Отчёт о работе кружка "Юный эколог"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Ласькова Елена Анатольевна

https://disk.yandex.ru/i/XlADNNfJFo0POw ссылка на фотоотчет о проделанной работе кружка «Юный эколог» за год

В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_otchyot_o_rabote_kruzhka_yunyy_ekolog_za_god.docx104.32 КБ

Предварительный просмотр:

         Отчёт кружка «Юный эколог»

Всё хорошее в людях — из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!

Подготовила воспитатель подготовительной группы «Солнышко»

                                      Ласькова Е.А

                                     


Актуальность:

В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. От них будет зависеть ее судьба. Каждый когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных образовательных учреждений. Ведь первые основы экологической культуры закладываются в дошкольном детстве.
Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды… умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Поэтому в нашей группе мы решили вести экологический кружок.
Цель кружка: формирование положительного отношения к природе, воспитание защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну), по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться её богатствами.
Задачи:
• Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе.
• Воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций средствами природы.
• Формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста.
Предполагаемый результат:
- повышение экологической культуры воспитанников и их родителей;
- воспитание защитников природы;
- творческая активность воспитанников;
- внедрение новых технологий воспитания, обучения, развития.  

Работа с родителями:
Родители – полноправные участники образовательного процесса. Понимая это, мы стараемся активней включать в образовательный процесс семьи своих воспитанников. Только опираясь на семью, совместными усилиями можно воспитать экологически грамотного человека. В работе с родителями по экологическому воспитанию детей использовали следующие формы работы: родительские собрания, консультации, беседы, папки передвижки.

 Работа с родителями велась непрерывно, большое внимание уделялось совместной деятельности детей и взрослых (природоохранным акциям, развлечениям, выставкам, совместным проектам). Такие формы работы дают возможность родителям ближе узнать своих детей.
Пути реализации:
 Создание развивающей среды, программное обеспечение.
Обновление содержания, форм и методов работы с детьми в соответствии с используемыми программами. Внесение регионального компонента.
Обеспечение непосредственного общения детей с живой природой, вовлечение в активную природоохранную деятельность.
Экологическое просвещение родителей, пропаганда экологических знаний.

       Основные направления нашей работы – это формирование предметно - развивающей среды, взаимодействие и сотворчество с детьми и родителями.
Работая над развитием предметной среды, мы стремимся сделать её максимально насыщенной, полифункциональной, доступной и безопасной. Согласно этим требованиям в группе оформлен уголок природы, который знакомит детей с комнатными растениями, дикими и домашними животными, проводятся наблюдения за погодой и многое другое.

 Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность. Для этого оформлен уголок экспериментирования с набором материалов для опытов, картотекой дидактических игр и прогулок.
При взаимодействии с детьми нами используются различные формы работы. Но особое место занимает экспериментирование - в каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к определенным суждениям и умозаключениям. Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность.
Большую помощь в работе по экологии нам помогли книги. Это сказки Сутеева о растениях и животных, рассказы В. Бианки и М. Пришвина, «Алёнушкины сказки» Мамин – Сибиряк Д. Н., рассказы Н. Чарушина и В Пермяка, а также Георгия Скребицкого. Стихи русских поэтов о природе (А. С. Пушкин, С. Есенин, А. Плещеев и многих других.)

Так же в работе с детьми использовались различные пословицы, поговорки, загадки, народные приметы о природе. Они содержат полезный и богатый познавательный материал, приучают детей наблюдать, присматриваться к окружающему миру. Особое внимание   уделялось этическим беседам на экологическую тему и чтению экологических сказок.

Помогает в работе демонстрационный материал (иллюстрации, картинки и др.) Создание интерактивных папок -лэпбуков, таких как «Вода, вода», «Растительный и животный мир нашего района», «Юные экологи».

В течение года в подготовительной группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
1. Вечера загадок по темам: «Животные», «Человек», «Что это за птицы?», «Времена года».
2. Викторины «Животные», «Знатоки птиц».

 3.Тематические дни: «День защиты земли», День рождения кита», «День птиц»,» Всемирный день лесов», «День воды», «День Земли», «Всемирный день кошек».

4.Дни экологических знаний в нетрадиционной форме, с использованием интегрированных занятий.

5.Участие в акциях «Мусор Земле не нужен», «Покормите птиц зимой», «Спасём ёлочку», «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Берегите воду», «Посади цветок».
6. Участие в областных и районный экологических конкурсах «Зелёная планета», «Неопалимая купина», «Кормушка для птиц»,» Мусор смело пустим в дело» и многие другие.

7.Так как ведущий вид деятельности детей в дошкольном возрасте – игра. Нами созданы интерактивные папки по темам, где есть всевозможные дидактические игры. Они тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы и решением его основных задач. В нашей группе много игр по экологии («Чудеса света», «Животные, птицы и рыбы нашего края» «Экологические цепочки», «С какого дерева листок», «У кого какой домик», «Утилизация мусора». Лото «Наши озёра», «Цветы», и многие другие.

Также в своей работе мы используем настольно-печатные игры, словесные и подвижные.  В экологических играх дети закрепляют и расширяют имеющиеся представления о предметах и явлениях природы, растениях и животных

8.Широко используем технологии проектной деятельности
Их цель: развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия, экспериментирования и более тесного сотрудничества с родителями (Проект «Напиши письмо бобру», «День рождения кита», « Мусор Земле не нужен» и др.)
9.Информационно-коммуникационные технологии
Через мультимедийные презентации ярче проходят игры - путешествия. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка, обладают стимулом познавательной активности детей. Создаём не только презентации, но и игры, которые используем на занятиях и в свободной деятельности детей.

10.Аналитические занятия
НОД по теме: "Природа нашего края"; "Животный мир нашего края; "Деревья и кустарники, цветы нашего детского сада", «Четыре времени года» и др.
Беседы с детьми :
«Знакомимся с Красной книгой», «Живое и неживое», «Солнце, воздух и вода» Беседа «Используем 15 минут, а разлагается 200 лет или что можно сделать из бросового материала и др.

11.Проводим экологически субботники по уборке площадки от листьев и мусора осенью, сажаем цветы. (участвовали дети, родители и воспитатели)

Вывод:

 Природа – это бесконечный источник эмоциональных состояний, неугасимого желания познавать. Поэтому я в своей работе уделяю большое внимание экологическому воспитанию детей. Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах моих воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по самообразованию по экологии

В процессе освоения экологических знаний ребенок осваивает представления о связях в природе и социуме, о многообразии ценностей природы Земли. При этом его знания приобретают качестве системности. Тем...

Отчёт о работе методического объединения ««Работа с одарёнными детьми в условиях дошкольного образовательного учреждения».

Отчёт о работе методического объединения «Работа с одарёнными детьми в условиях дошкольного образовательного учреждения» представлен в виде презентации, в которой отражена профессиональная деятельност...

Кружковая работа по экологии для детей 3-4 лет "Юный эколог"

Актуальность данного кружка заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая кул...

Кружковая работа по экологии для детей 3-4 лет "Юный эколог"

Актуальность данного кружка заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая кул...

Отчёт экологического кружка"Юный эколог"

Главная цель экологического воспитания – формирование правильного отношения ребёнка к природе его окружающей, к себе и людям, как к части природы. Вот поэтому наш детский сад удел...