Отчёт экологического кружка"Юный эколог"
материал (младшая группа)

Анисимова Татьяна Олеговна

Главная цель экологического воспитания – формирование правильного отношения ребёнка к природе его окружающей, к себе и людям, как к части природы. Вот поэтому наш детский сад уделяет большое внимание экологическому воспитанию

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunyy_ekolog-otchyot.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение        

             "Детский сад"Радуга" г.Козловка Чувашской Республики

         Отчёт

                              экологического кружка"Юный эколог"

  младшая группа "Медвежата"

                                                                           Подготовила воспитатель: Анисимова Т.О.

 

                                           

                                                  г.Козловка, 2019 г.

«Юный эколог»

Экологическое состояние нашей планеты и тенденции к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.

Поэтому экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования.

Дошкольное детство начальный этап становления человеческой личности и в этот период закладываются основы личностной культуры, в том числе и экологической.

Главная цель экологического воспитания – формирование правильного отношения ребёнка к природе его окружающей, к себе и людям, как к части природы. Вот поэтому наш детский сад уделяет большое внимание экологическому воспитанию

В начале учебного года мной была разработана Программа кружка «Юный Эколог» на основе парциальной программы С. Н. Николаевой «Юный Эколог».

Занятия кружка проводились в соответствии с перспективным планом 1 раз в неделю в группе и на территории детского сада.

Основная цель работы кружка - формировать у детей осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе, способность понимать и любить окружающий мир и природу.

Задачи кружка «Юный эколог»:

1. Формировать у детей умения и навыки по уходу за растениями и животными, расширять и обогащать знания детей об их внешнем виде, повадках и среде обитания.

2. Воспитывать чувственно-эмоциональные реакции детей на окружающую среду, воспитание у детей заботливого отношения к природе через общение с окружающей средой, средствами природы развивать эстетические чувства.

3. Учить составлять композиции, развивать мелкую моторику рук.

4. Создавать условия для развития творческих способностей каждого ребенка.

Ожидаемый результат взаимодействия с детьми:

1. Дети должны знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе.

2. Проявление интереса, доброты к природным явлениям и объектам.

3. Помощь друг другу, бережное, доброжелательное отношение к природе, проявление творчества.

Основные формы кружковой работы – интегрированные занятия, в них включены: беседы, рассказы, чтение художественной литературы; дидактические игры; составление творческих рассказов. А также наблюдения, эксперименты, экскурсии, целевые прогулки и развлечения.

Дошкольник познает мир с открытой душой и сердцем. И то, как он будет относиться к этому миру и понимать природу во многом зависит от нас – педагогов. Значит, главным в воспитании дошкольника будет игра. Поэтому на занятиях экологического кружка проводились разные виды игр.

В экологических играх дети закрепляют и расширяют имеющиеся представления о предметах и явлениях природы, растениях и животных.

- Предметные игры – «Чудесный мешочек»«Вершки и корешки»«Чьи детки на ветке» и т. д.

- Настольно-печатные игры – «Зоологическое лото»«Четыре времени года»«Фрукты и овощи»«Мир животных» и т. д.

- Словесные игры – «Небо. Земля. Вода»«Кто как кричит»«Угадай кто?»

- Подвижные игры – «Овцы и волки»«День и ночь»«Солнышко и дождик» и т. д.

Немаловажную роль в экологическом воспитании играет практическая деятельность. Для работы кружковой деятельности по экологии в группе создан уголок природы. В группе также был создан мини-огород. На своем «огороде» мы выращивали лук, укроп, зелень. Детям очень нравится исполнять роль дежурных на «огороде».

В течение года проводила экологические эксперименты по темам«Волшебница вода»«Как сосулька превратилась в воду?»«Как определить, что цветам нужна вода?»«Свойства воды и песка»«Окраска воды»«Снег. Что произошло со снегом в помещении?».

Работа с родителями.

Работа кружка малоэффективна, если родители не станут единомышленниками и помощниками в воспитании детей. Основы культуры, частью которой, является экология, закладывается в семье. Я пыталась делать родителей участниками образовательно-воспитательного процесса через домашние задания, экскурсии, конкурсы. Для родителей проводила консультации, оформляла папки-ширмы.

Результатом данного кружка по экологическому воспитанию является не только овладение определенными знаниями и умениями, но и развитие эмоциональной отзывчивости, желание активно защищать природу.

В начале года организовала выставку поделок из природного материала на тему«Дары природы».

Проводила консультации на тему «Пусть цветут цветы»«Поклонись ягодке»«Нет в природе ни вредного, ни полезного - все только необходимое»«Правила поведения в природе».

Такая обширная работа по экологическому воспитанию и образованию старших дошкольников дала свои результаты.

В результате посещения кружка «Юный эколог», к концу года у детей сформировались прочные знания о: суточном цикле: смене дня и ночи, днях недели; годовом цикле: смене времен года; о связи животных с внешними условиями, их приспособления к среде обитания, осознанию специфики живого и зависимости жизни и состояния организма от воздействия факторов внешней среды, деятельности человека; понимание изначальной красоты живых существ, если их развитие происходит в полноценных или специально созданных условиях; о росте, развитии и размножении живых организмов, их потребности в свете, пище, тепле и воде; о различных состояниях веществ (пар, лед, вода) и их причинно-следственных связях; о твёрдых телах, жидкостях и газах, различных материалах и их свойствах; о живой и неживой природе, правилах поведения в лесу и на природе.

Для того, чтобы отслеживать результативность работы, 2 раза в год проводилась диагностика. Результаты диагностики показали, количество детей с высоким уровнем развития повысился на 36%, количество детей с низким уровнем развития снизился на 29%.

На следующий учебный год планирую:

- продолжать работу по экологизации развивающей среды (создание новых элементов среды);

- использовать в своей работе фотосъёмку в природе;

- для получения более высоких результатов в работе поддерживать непрерывную связь с родителями в нетрадиционных формах общения (Брейн-ринг, викторина, клуб выходного дня.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие экологического кружка «Юный эколог» подготовительная группа . Тема: «Воздух»

К нам в гости пришел Знайка. Он любит узнавать все интересное, наблюдать, делать опыты, эксперименты, рассуждать и делать выводы.Сегодня мы с вами тоже станем Знайками.Тема нашего экспериментиро...

Планирование работы экологического кружка «Юный эколог»

Что такое экология.Что такое планета...

Календарно тематическое планирование по экологическому кружку «Юный эколог»

Программа учитывает образовательные потребности и интересы воспитанников группы, членов их семей и педагогов, и  ориентирована на сложившиеся традиции  группы.Предлагаемая программа представ...

Рабочая учебная программа по дополнительному образованию экологического кружка «Юные экологи» в средней группе

В настоящее время проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены лишь при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотност...

Рабочая программа экологического кружка "Юный эколог"

Экологическое воспитание занимает значительное место в развитии ребенка. Формирование и развитие экологической компетентности детей является залогом гармоничного существования человека в природе....