Отчет по экологическому кружку "Юный эколог"
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме

Тимофеева Елена Георгиевна

отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_po_ekologich.vospit.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:


ХОЧУ  ДЕТЕЙ  Я  НАУЧИТЬ

ЛЮБИТЬ  ПРИРОДУ  И  ТВОРИТЬ

ПО  ЖИЗНИ  ДОБРЫЕ  ДЕЛА:

САЖАТЬ  ЦВЕТЫ, САДЫ  РАСТИТЬ,

БУКАШЕК  И  ЗВЕРЕЙ  ЛЮБИТЬ,

ПРИРОДУ  НАШУ  ОХРАНЯТЬ,

ЛЕСА  МОРЯ  НЕ  ЗАСОРЯТЬ.

А  ЧТОБЫ  ЛЕГЧЕ  ДЕТЯМ  БЫЛО

ПОНЯТЬ  И  РАЗОБРАТЬСЯ

ЛЮБИМОЙ  ЭКОЛОГИЕЙ

МЫ  БУДЕМ  ЗАНИМАТЬСЯ.

Цель и задачи программы:

Цель: нравственное воспитание детей посредством формирования основ экологического мировоззрения:

— человек — неотделимая часть природы;

-природа – едина и многообразна;

-человек ответственен за сохранность природы;

-человек должен учиться жить в гармонии с окружающим его миром.

Задачи образовательные:

— дать обобщенные представления о жизни животных и растений в сообществах — экосистемы;

о целостности и уникальности каждого сообщества о разнообразии животных и растений на Земле,

о взаимосвязях неживой природы, растений, животных;

о сезонных изменениях в неживой природе, растительном и животном мире, их взаимосвязях;

— учить овладевать умениями ориентироваться в мире физических явлений на основе уточнения представлений;

— организовать сбор природного материала для дальнейшей творческой работы с ним;

— научить детей простейшим правилам поведения в природе;

развивающие:

— развивать психические процессы (внимание, память) и мыслительные операции (сравнение, обобщение);

— развивать познавательные и творческие способности детей, коммуникативное общение;

— развивать способность оценивать состояние природной среды, принимать правильные решения по ее улучшению;

воспитательные:

— сформировать у детей чувство ответственности за жизнь окружающих животных и растений;

— сформировать понимание необходимости охранять природу, проявлять инициативу действий по её охране и предупреждению насилия над природой;

— научить через общение с природой видеть и любить ее красоту во всем проявлении многообразии форм и красок;

— формировать в детях христианские добродетели: доброту, милосердие, сострадание, любовь к природе и др.

Принципы, лежащие в основе программы:

  • принцип сознательности, активности, самостоятельности при руководящей роли воспитателя;
  • принцип систематичности и последовательности;
  • принцип наглядности;
  • принцип доступности и посильности;
  • принцип учета возрастных особенностей детей;

Пути реализации:

*Использование программ:

«Юный  эколог»  С.Н. Николаева

«Наш дом - природа» Н.А.Рыжова

«Экологические занятия с детьми» Т.М.Бондаренко

«Организация  опытно-экспериментальной  деятельности  детей  2-7 лет»

Е.А.Мартынова  И.М.Сучкова

«Прогулки  с  детьми и  изучение всего  на  свете»  А.Русаков

Система  педагогического  взаимодействия:

*совместная  деятельность педагога и ребенка

*самостоятельная  деятельность  детей

*совместная  работа  детей и родителей

Формы проведения занятий различные: экскурсии, игровые, сюжетные, занятия с использованием опытно – экспериментальной деятельности, с использованием мультимедийного сопровождения и др.

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: — объяснительно-иллюстративный (воспринимают и усваивают готовую информацию). — репродуктивный (воспроизводят освоенные способы деятельности). — частично-поисковый (решение поставленной задачи совместно с педагогом). -исследовательский (самостоятельная творческая работа).

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности: — фронтальный (одновременно со всей подгруппой). — индивидуально-фронтальный (чередование индивидуальных и фронтальных форм работы). — подгрупповой (работа в группах: парах, тройках и др.). — индивидуальный (выполнение заданий, решение проблем).

Работа была направлена  на:

*развитие  речи

*развитие  логического  мышления

*пробуждения  воображения и  фантазии

*обобщение  представлений о  природе

*развитие  коммуникативных качеств  у  детей.

Были  проведены  интересные беседы:

«Это волшебница вода»

«Почему воду надо  беречь?»

«Что такое талая вода?»

 «Какой он – снег?»

«Этот  удивительный  воздух»

«Путешествие в мир деревянных  вещей»

«Свойства  металла»

«Берегите  лес»

«Насекомые»

«Лекарственные  растения»

«Первоцветы»

«Какие они - птицы»

«Сила ветра и воды»

«Правила  ухода за комнатными растениями»

Занятия : Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе на тему: «Воздух вокруг нас».

Конспект НОД в старшей группе "Земля -наш общий дом"

Коспект занятия в старшей группе "Весна -красна"

Литературный конкурс к году экологии 2017

Презентация к конспекту "Красная книга"

Развлечение в старшей группе "Экологическая сказка"

Конспект занятия по экологии «Загадки старинного сундука»

Эксперименты:

Различная  потребность  комнатных  растений во  влаге, свете, тепле.

В поисках света.

Воздух, способы  его  обнаружения

Как действуют магниты на предметы.

Опыты с деревянными  предметами.

Опыты с металлическими  предметами.

Опыты с водой.

Определение пищи на вкус.

Проращивание семян фасоли и гороха.

Выращивание рассады цветов.

Выращивание рассады овощей.

 

Дети не просто наблюдали, а сами принимали в этом  участие.

«Ребенок начинает чувствовать себя первооткрывателем, испытывает радость экспериментирования с объектами природы, открывает новое».

Были организованы выставки рисунков на тему:

«Осень в гости к нам пришла»

«Дары нашей земли»

«Осенний сад»

«Зимой в лесу»

«Первые весенние цветы»

«Космические дали»

Из природного материала были сделаны:

 Гербарий из осенних листьев;

композиции на тему:

«Зимний букет»

«Зимние узоры».

Был организован конкурс  (совместная работа детей и родителей) по изготовлению кормушек для птиц.

Была проведена акция «Покормите птиц зимой»

Экологический проект «Подарок для мамы»  

Экологический проект «Друзья пернатых»              

Проведенная работа по экологическому воспитанию  дошкольников  позволила:

*воспитать заинтересованность;

*сформировать экологическое мировоззрение;

*научить понимать и ценить природу;

*расширить и углубить свои представления  об окружающем  мире;

*развивать свои познавательные умения через экспериментальную деятельность.

Возможно, это в будущем и решит глобальную проблему  человечества.

Ведь  прежде чем изменить  мир  начни  изменять себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Экология в лицах»

Тема проекта: «Экология в лицах». Тип проекта: творческий. Сроки реализации: с 03 по 17 декабря 2007 г. Проблема: Есть ли в нашем городе фотографы, писатели, поэты, воспевающие природу родного к...

отчет о проведении декады Экологии

Отчет о проведении декады Экологии в МБДОУ №7 "Колокольчик"...

Отчет кружковой работы "Юный эколог"

Отчет кружковой работы "Юный эколог" за 2017-2018 учебный год...

Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...

ОТЧЕТ по экологическому воспитанию «ГОД ЭКОЛОГИИ»

Экологическое образование – одно их эффективных условий интеллектуально-творческого, эмоционально-эстетического, физического развития. Перед нами стоит задача помочь детям дошкольникам раск...

Экологический отчет "Дни экологической опасности" в старшей группе "Пчелки"

Материал относится к отчету работы с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию детей.При организации работы по экологическому воспитанию в детском саду мы учитываем региональны...