Занятие по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Закрепление знаний детей о времени года - зима

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_okruzhayushchim.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим

Ключевые слова: сугробы, зима, времена года, снеговик, ковер


Цель: закрепить знания детей о времени года - зима

Задачи:

  • формировать представления о зиме, умение называть характерные признаки зимы;
  • закрепить знания детей и зимних играх, характерных только для этого времени года;
  • о зимней одежде;
  • развивать связную речь, память, зрительное и слуховое восприятие;
  • умение сравнивать предметы по величине путем наложения;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: мешок, снежинки, вырезанные из бумаги по количеству детей,  зимняя одежда,  игрушка снеговик, круги разной величины для составления снеговика, иллюстрации «Зимние пейзажи», «Зимние игры».

Ход  занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Давайте возьмемся за руки, сделаем большой круг и все вместе скажем: Добрый день.

(Дети вместе с воспитателем строят круг)

Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо и с ним мешок. В письме загадка, попробуем ее отгадать:

                                          С неба падают зимою, 
                                         И кружатся над землею 
                                         Легкие пушинки, 
                                         Белые ...
 (снежинки)

Молодцы, ребята! Это снежинки.

Откуда падают снежинки? (снежинки падают со снежного облака, с неба)

( достаю из мешка снежинки, вырезанные из бумаги)

Посмотрите, какие белые снежинки, какие они красивые и легкие. Как кружатся снежинки.

( беру одну снежинку, кладу на ладонь и дую на нее)

А вам хотелось бы поиграть со снежинками?

Я раздам вам снежинки. Посмотрите на них. Какой они формы? (круглой).

А сколько у вас снежинок? (деток много, значит и снежинок много). Молодцы.

Упражнение для развития речевого дыхания «Белые снежинки»

Маленькая Снежинка села на ладошку (показ снежинки)

Я ее поймаю, посиди немножко (накрыть другой ладошкой)

Один, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики),

Отпускаю полетать.(подуть на снежинку).

(Дети выполняют с воспитателем упражнение)

Воспитатель: Вот какие сугробы намело.

                                          С неба падают снежинки,
                                         Словно белые пушинки,
                                         Покрывая все кругом
                                         Мягким бархатным ковром.

Ребята, в какое время года у нас бывают сугробы на улице? (зимой).

Представим, что мы на улице. А на улице сугробы.

                                    Физминутка. ( музыка вьюги).

Мы шагаем по сугробам

По сугробам крутолобым

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали.

                                    (Показ иллюстраций «Зима»)

Вопросы:  Какая бывает зима? (белая, холодная, снежная). Ребята, посмотрите внимательно на картину и скажите каких красок у Зимы  больше? (белая, синяя, голубая).

Молодцы, ребята, и сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Когда это бывает?»

                                      Игра «Когда это бывает?»

- Когда выпадает снег?

- Когда строят снежные горки?

- Когда приходит праздник Новый год? (Зимой)

Воспитатель: Зима каждый год приходит к нам в гости.  Дни зимой становятся короче, а ночи длиннее. На улице становится холоднее.

А вы любите гулять зимой?

Какую одежду нужно носить зимой, чтобы не заболеть и не замерзнуть? (теплые зимние вещи).

                            Дидактическая игра «Покажи и назови».

(из мешочка достать картинки: носки, колготы, кофту, теплые штаны, шапку, куртку, шарф, варежки).

Дети называют вид одежды и говорят для чего ее надевают.

                                      Игра-массаж «Одеваемся теплее».

Купили нам варежки (гладят руки по очереди)

И, конечно, валенки (гладят обе ноги одновременно)

Шубу теплую оденем (поглаживают тело)

Шапку потеплее (поглаживают голову)

И пойдем все вместе мы гулять скорее!.

Воспитатель: Теперь мы   не замерзнем на улице.

                                     (Показ иллюстраций «Зимние игры»)

А в какие игры подскажите можно поиграть? (катание на санках, на лыжах, на коньках, строить горки, играть в снежки, лепить снеговика).

                                       Физминутка

Мы на улицу выходим

И по снегу ходим, ходим. (ходьба друг за другом)

Снег мы в руки набираем

И комочки покатаем.

Мы комочки покатали

И они большими стали.

Снеговик у нас подрос

Снеговик ,ты, подожди, нам домой пора идти.

(Показ игрушки - снеговика)

Для начала повторим, из чего состоит снеговик?

(три снежных кома разной величины)

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть три снежных кома (круги из бумаги разной величины). Какой ком следует поставить самым первым/ вторым/третьим?

(Воспитатель предлагает сравнить круги путем наложения)

(Самый большой, поменьше, самый маленький)

(Дети помогают воспитателю составлять снеговика)

Сейчас и вы попробуете слепить снеговика. Подойдите к своим столам, у вас уже есть три снежных кома для снеговика. Разложите их по порядку на бумаге.

Воспитатель: Какие веселые снеговики получились у вас. Вот, как весело зимой на прогулке. Молодцы, ребята!

Итог занятия

  • Что вам больше всего понравилось сегодня?
  • Чем мы сегодня занимались?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты