Знатоки правил безопасности
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ткачёва Олеся Викторовна

Игра викторина для средней группы.

Уточнение, систематизация знаний и навыков детей по основам безопасности жизнедеятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znatoki_pravil_bezopasnosti.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

     

Конспект игры – викторины в средней группе

«Знатоки правил безопасности»

Цель: уточнение, систематизация знаний и навыков детей по основам безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

обучающие:

- закреплять представления об опасностях, правильных действиях в конкретных ситуациях.

развивающие:

- развивать навыки связной речи в процессе выполнения игровых заданий;

- развивать эмоционально-положительное отношение к мероприятию.

воспитательные:

- воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил личной безопасности;

- Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.

          Организационный момент:

Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям, а гости улыбнуться нам.

Воспитатель: Ребята, сегодня я Вам предлагаю поучаствовать в викторине по безопасности. А что же такое безопасность(ответы детей)

Воспитатель: Правильнобезопасность – это состояние, при котором нам не угрожает опасность, есть защита от опасности. Где нам могут встретиться опасные ситуации?        

(Ребята , скажите, как вы понимаете слово «БЕЗОПАСНОСТЬ»? Безопасность - это умение вести себя так, чтобы не случилось неприятности или беды.

А где нас может подстерегать опасность? (дома, на улице, в лесу...)

Дети: дома, на улице, на дороге, в лесу и др.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы правила безопасного поведения?

Дети: да.

Воспитатель: вот сейчас мы это и проверим!

Игра «Да и нет» : А теперь я вас проверю и игру для вас затею.

-Незнакомцам будем двери открывать...

-Игрушки будем убирать...

-Читать мы будем «Теремок»...

-Будем мы смотреть в глазок...

-На окошко мы полезем...

-На самокате мы поедем...

-Будем танцевать у ёлки...

-Без позволенья брать булавки и иголки.

-Спички будем в руки брать...

-В игры будем мы играть...

Игра «Собери картинку».

Ребята, на столе лежат картинки, которые перепутались, их нужно срочно распутать. Из частей собрать целое. Ну что приступаем? Что у вас получилось? Одним словом, можно назвать эти машины - специальный транспорт! Для чего нужны эти машины? (пожарная – тушить пожары, полиция для предотвращения дорожных происшествий и ловить преступников; скорая для оказания врачебной помощи больным людям. Молодцы ребятки! Справились с заданием.

Ребята, представьте себе, что вы остались дома одни. Папа на работе, а мама вышла в магазин. В дверь кто-то постучал... Как вы поступите? Сразу откроете дверь или...что нужно сначала сделать?-(спросить, кто?).А если незнакомец продолжает настойчиво стучать и грозит, взломать дверь...? (ответы детей).

(Необходимо позвать на помощь ,позвонить в полицию).

Если позвонил звонок

Посмотри сперва в глазок.

В гости кто пришёл, узнай.

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда

Кто же там, спроси всегда.

А не станут отвечать.

Дверь не надо открывать.

 Игра «Найди картинку»

Воспитатель: А здесь загадки про опасные ситуации. А загадки с картинками. Выкладываю картинки на стол, а вы внимательно меня слушайте и находите отгадку среди картинок, кто первый найдёт, поднимает картинку вверх. Найти картинку отгадку, сказать какая опасность и как её избежать.

   - Ты, малыш, запомнить должен: Будь с розеткой осторожен! С ней никак нельзя играть, Гвоздики в неё совать. Сунешь гвоздик ненароком – И тебя ударит током, Так ударит, что, прости, Могут даже не спасти. Дело кончится бедой – Ток в розетке очень злой. Ток не страшен проводам, но зато опасен нам. 

    - Балкон – не место для игры, без взрослого туда не выходи. Опасно там играть и веселиться, Ты можешь с высоты большой свалиться.

     -Огонёчек – невеличка просит: «Поиграй со мной, Я ведь робкий и ручной».  Но плохая он игрушка: подожжёт диван, подушку, книжки, стол, ковёр, обои, и большой пожар устроит.  Что запомнить мы должны?  Спички детям не нужны!

   - Нужно, друзья, за здоровьем следить. И потому полагается мыть фрукты и овощи перед едой чисто и тщательно тёплой водой. Чтоб не тревожить врачей-докторов, смоешь микробы – и будешь здоров! Мытое яблочко ярче блестит, да и живот от него не болит.

    -Есть в квартире много скляночек, Разных тюбиков и баночек. В них хранятся средства разные, даже иногда опасные. Кремы, пасты и таблеточки. В рот тащить не надо, деточки.

  - Если телефон звонит, кто-то в трубку говорит: – Как тебя зовут, малыш? Дома с кем сейчас сидишь? И куда же я попал? Номер я какой набрал? – Ничего не отвечай, срочно маму подзывай! Если взрослых дома нет, не веди ни с кем бесед, – До свидания! – скажи, быстро трубку положи!

Физкультминутка.

«Я однажды потерялся»

Я однажды потерялся – (изобразить испуг),
Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),
Посмотрел туда-сюда – (повороты),
Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу),
Побежал направо я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
Побежал налево я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя),
Может быть увижу вдруг – (руку “козырьком”),
Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди),
И на месте маму ждать.

Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: сейчас поиграем. Я начну стихотворную строчку, а вы продолжите.

-«На пожаре ждет беда, если кончилась…Вода»

- «Ох опасные сестрички — это маленькие … Спички»

- «Знать обязан каждый житель - где висит …Огнетушитель»

- «Дым столбом поднялся вдруг – кто не выключил …Утюг»

- «Пламя прыгнуло в листву – кто у дома жёг …Траву»

- «Коль не тратишь время даром, быстро справишься с …Пожаром»

- «Чтоб дорогу перейти, нужно этот знак найти! Здесь машины сбавят ход:

Пешеходный … Переход»

- «Людям верно я служу, я порядок навожу, на дорогах с давних пор.

я трёхглазый …Светофор»

Воспитатель: Вы большие молодцы, все вы верно говорите.

Игра «Опасно- неопасно»

Картинки( ножницы, книжка, иголка, кукла, отвертка, дет.машинка, булавка и т.д.)

Воспитатель: предлагает детям разложить картинки по двум коробкам. В одну коробку дети отбирают картинки с изображением предметов, с которыми можно играть зеленного цвета, во второй – картинки с изображением предметов, с которыми нельзя играть красного цвета, и объясняют свой выбор.

Рефлексия

Ребята, понравилось вам наша викторина?  Какие задания выполняли?  Какое задание было сложным, а какое легким? О каких машинах мы с вами говорили? О специальном транспорте, пожарная - тушит пожары, полицейская машина ловит преступников, скорая помощь оказывает помощь больному человеку.   А загадки, про какие предметы отгадывали? Будем всегда выполнять все правила безопасности?

Вручение медалей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания по теме: «Знатоки правил безопасности. Профилактика ДТП»

Обобщение знаний родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Заинтересовать родителей данной проблемой, через участие в турнире по ПДД....

Игра-викторина: "Знатоки правил безопасности"

Формирование представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях...

Викторина "Знатоки правил безопасности"

Программные задачи:Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре; где правильно переходить дорогу;Воспитывать чувство ответственности;Развивать уверенность и ч...

Викторина по ОБЖ в средней гр. "Знатоки правил безопасности"

Викторина по ОбЖ в средней гр. "Знатоки правил безопасности" .Задачи: закрепить знания об опасных предметах, дорожных знаках, бытовых приборах. Закрепить умение собирать дорожные знаки из отдельных ча...

Игра – викторина: «Знатоки правил безопасности»

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре....

Викторина «Знатоки правил безопасности»

Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, ...