Экологический КВН «Наш дом-Земля» в подготовительной группе «Радуга»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Хулугурова Татьяна Александровна

Создание условий для формирования познавательного интереса к окружающей среде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад №7 «Колосок»

Экологический КВН «Наш дом-Земля»

в подготовительной группе «Радуга»

E:\фото подг.гр. март 2018\квн\DSCF1931.JPG

                                                     Воспитатель: Хулугурова Т.А.

п. Усть – Ордынский

2017г.

Цель: Создать условия для формирования познавательного интереса к окружающей среде.

Задачи:

Образовательные: Формировать представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы. Закреплять правила поведения на природе. Закреплять знание животных, птиц, насекомых, растений разных климатических зон.

Развивающие: Развивать умение отвечать на вопросы, быстро находить правильный ответ. Развивать воображение, память, логическое мышление, диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

Воспитательные: Воспитывать у детей навыки сотрудничества, самостоятельности, любознательности, сообразительности, умение внимательно слушать воспитателя и сверстников. Воспитывать у детей бережное отношение  ко всему живому.

Оформление зала: на интерактивной доске яркое изображение планеты Земля с лозунгом «Земля – наш общий дом». В зале столы для команд с табличками, стол для жюри.

Материал и оборудование: медали «Юный защитник природы», картинки – головоломки, фломастеры, цветные мелки; обручи, спортивное оборудование «тоннель»; правила поведения в лесу картинки, ватманы с надписью «Береги природу», картинки для изготовления коллажа, клей, клеёнки, оценочные листы для жюри, эмблемы для детей.

  Предварительная работа.

Проведение занятий, бесед на экологические темы, дидактических игр, опытов, наблюдений за изменениями в природе. Чтение художественной и познавательной литературы  по теме. Вырезывание картинок для изготовления коллажа.

Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.

Воспитатель. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на нашем экологическом КВНе  "Наш дом - Земля". 

Ребята, скажите, что  такое окружающая среда?

Все - от тополя у забора

До большого темного бора

И от озера до пруда -

Окружающая среда.

А еще и медведь, и лось,

И котенок Васька небось.

Даже муха - вот это да! -

Окружающая среда.

Я люблю на озере тишь

И в саду отражение крыш,

Брать чернику люблю в лесу,

Барсука люблю и лису.

Я люблю тебя навсегда,

Окружающая среда!

Л. Фадеева

Воспитатель. Да, мир огромен. О его многообразии мы и будем говорить сегодня. Для проведения игры нам необходимо разделиться на две команды

( в зале стоят столы с табличками названия команд, дети рассаживаются по желанию, выбирают капитанов команд).

Итак, сегодня в клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне соревнуются две команды. Поприветствуем наших отважных участников.

Команда «Солнышко»

Команда «Снежинки»

Воспитатель.

Жюри как видите, у нас достойно уваженья,

Им приходилось и не раз оценивать сраженья! (представляет жюри)

Болельщиков предупреждаем, что встреча будет горяча,

И им от всей души желаем болеть без вызова врача!

А теперь пожелание участникам команд: Победившим не хвастаться, проигравшим не реветь! (воспитатель обращает внимание детей на сплочённость команд, внимание и помощь  друг другу и т.д.).

Для того чтобы узнать какая команда первым начнет игру приглашаю с каждой команды представителя вытянуть жетон.

Каждая команда озвучивает своё название, представляет капитана команды.

- По итогам каждого конкурса жюри будет начислять баллы каждой команде. Пусть победит сильнейший. Итак, начинаем игру!

Конкурс 1. "Знатоки природы".

– Кто на себе дом носит? (улитка).

– Не птичка, а с крыльями (бабочка).

– У какого зверя куст на голове? (лось).

– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб).

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.)

– Какие животные меняют на зиму окраску (Заяц, белка)

– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).

– Какое животное называют “кораблём пустыни” (верблюд).

– Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло).

-  Чем дышат рыбы?

- Как называется модель планеты Земля? (глобус).

- Какая птица не умеет летать, зато отлично плавает?  (пингвин).

Вы всё знаете, молодцы.

Конкурс 2. «Самый внимательный».  

(детям предлагается картинка – головоломка, в которой нужно увидеть животных и обвести их по контуру). Оценивается задание на скорость, внимательность при выполнении задания и сплочённость команды.  

Воспитатель: Пока  команды выполняют задание, вопросы зрителям:         

Вопросы для зрителей.

1. Женщина пожилого возраста была владелицей пары жизнерадостных птичек (Жили у бабуси два веселых гуся).

2. На плантации зеленых насаждений появилось новогоднее чудо, пригодное для встречи нового года (В лесу родилась елочка).

3. В зарослях невысоких растений расположилось зеленое насекомое (В траве сидел кузнечик).

4. Старушка имела животное булыжного цвета с рогами (Жил был у бабушки серенький козлик).

5. Компания молодых особ занималась рукоделием после захода солнца у отверстия за окном (Три девицы за окном пряли поздно вечерком). 

Конкурс 3. «Спортивный».

Команды выстраиваются в две колоны.

Воспитатель. Кого мы будем изображать, попытайтесь отгадать.

1. У болотной мягкой кочки,

Под зелеными листочками,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая (лягушка).

Дети прыжками на двух ногах преодолевают полосу препятствий из обручей.

Воспитатель. Под землею он живет,

                        Червяков, жучков жует (крот).

Эстафета "Подземный ход". Побеждает команда, выполнившая задание быстрее.

Конкурс 4. «Природа и человек» 

Воспитатель.

На одной лесной опушке

Из травы торчали ушки,

А ещё за бугорком

Проползал колючий ком,

А ещё у ветки клёна

Вертолёт летал зелёный,

А ещё у ручейка

Воду пили облака,

А ещё над самым ухом

За пчелой гонялись мухи,

А ещё шептал мне ветер,

Как прекрасно жить на свете!

Воспитатель. Дорогие ребята, а чтобы всё так и было, как говорится в этом стихотворении, как вы думаете, что нам нужно делать?

В этом вам поможет знание правил поведения в лесу (раздаёт по 5 штук на команду, дети поочерёдно объясняют их). Соблюдайте эти правила, берегите землю, на которой живёте, и она отплатит вам крепким здоровьем, щедрым урожаем, весёлым пением птиц! Когда люди не соблюдают правила поведения по отношению к природе, какие стихийные природные бедствия происходят? (За каждый правильный ответ команда получает балл).

Конкурс 5. Коллаж «Береги природу»!

Воспитатель. Ребята, скажите, как мы можем привлечь людей к соблюдению правил поведения в природе (воспитатель предлагает изготовить коллажи на  тему «Береги природу»). Оценивается быстрота, эстетика и качество. Молодцы, все справились. Замечательные получились коллажи.

Воспитатель. Пока жюри подводит итоги, мы для наших гостей исполним песню.

Дети поют песню, которую выберут сами по желанию, жюри благодарит их и объявляет итоги КВНа, вручают медали «Юный защитник природы».

Воспитатель. А сейчас наступает самый важный момент. Дорогие друзья, слово предоставляется жюри!

Жюри. Сегодня мы  посвящаем вас в Юных защитников природы! Защитники природы  - это люди, которые любят и берегут природу. Вручаем вам награду – медаль Юного защитника природы.

Под музыку проходит награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение на экологическую тему «День Земли» в подготовительной группе

Вашему вниманию предлагается развлечение на экологическую тему «День Земли» для подготовительной группы...

Сценарий экологического познавательного мероприятия «День Земли» в подготовительной группе.

У дошкольников  закрепляются и активизируются знания о планете Земля, её обитателях....

Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли»

Цель: развивать самостоятельность и сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес детей;  прививать бережное отношение и любовь к родной природе; создать атмосферу  ...

Экологическое развлечение в"День Земли" в подготовительной группе.

Экологическое развлечение формирует бережное отношение к природе, экологическую грамотность, чувство ответственности за все живое на Земле....

Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли».

Развивать сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес детей; прививать бережное отношение и любовь к родной природе; создать атмосферу доброжелательности и веселья....

Экологический викторина «Берегите планету Земля» в подготовительной группе

Воспитывать гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле....