Конспект итогового мероприятия "Защитим нашу землю" в подготовительной группе (в рамках проекта по экологическому воспитанию "Природа -мой чистый дом")
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Воспитывать бережное отношение и любовь к окружающей среде, желание заботиться о ней.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 615.33 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«ЗАЩИТИМ
НАШУ ЗЕМЛЮ»
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Составила воспитатель:
Белых Анна Владимировна
г.Керчь. 2025г.
Конспект занятия «Защитим нашу землю»
Задачи образовательные:
1.Закрепить умение устанавливать взаимосвязь животных и растений с окружающей средой. 2.Закреплять знания о свойствах воды, воздуха. 3. Совершенствовать умение проводить опыты. 4. Закреплять знания правил поведения в природе.
Задачи развивающие:
1.Развивать умение отвечать на поставленные вопросы, делать выводы. 2. Развивать познавательный интерес к окружающей среде.
Задачи воспитательные:
1.Воспитывать бережное отношение и любовь к окружающей среде, же-лание заботиться о ней. 2.Воспитывать умение выслушивать мнение товарищей, не перебивать.
Материал: макет Земли, эмблемы «Защитник окружающей среды», атри-буты для проведения опытов, плакаты на экологическую тематику, плакат «Правила поведения в природе», магнитофонная запись «Эти глаза полны слез», д/и «Вода – хорошо, вода – плохо»
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, на какой планете мы живем? Дети: Мы живем на планете Земля. Воспитатель: Что растет на ней? Кто живет? Что есть на Земле? Дети: Растут цветы , деревья , грибы , ягоды ; живут люди , животные , те-кут реки , есть горы. Воспитатель: Из телевизионных передач вы слышите, что на нашей планете случаются пожары, землетрясения, наводнения, катастрофы и другие неприятности.
( Показ макета планеты Земля с черными пятнами)
Воспитатель: Посмотрите, дети, наша планета Земля покрыта черными пятнами. Как вы думаете, почему она такая? Дети: Наверное, ее засорили. Может, она заболела?
Воспитатель: Вы правы, она больна. Ведь Земля такая же живая, как и мы с вами. У нее тоже есть глаза. есть душа, как у человека, она все чувствует.
(Звучит запись «Эти глаза полны слез»)
Земля: Эти глаза полны слез Ведь чего люди только не делали, Со своей маленькой и хрупкой планетой. Ее взрывали бомбами, ее посыпали ядрами, Рубили леса, защищавшие озера, поившие ее влагой. Долго терпела Земля, она вздыхала, стонала, Но не слышали люди ее стонов И вот земля закричала: «Спасите меня, я гибну!»
Воспитатель: Мы не можем остаться в стороне. Вы хотите помочь Зем-ле, спасти ее от гибели? Постараться превратить ее в зеленый рай: где щебечут птицы, журчат чистые ручьи ? Дети: Хотим. Воспитатель: Тогда постараемся доказать, что мы сможем стать настоя-щими защитниками окружающей среды! Кто из вас знает, что такое ок-ружающая среда? Дети: Это все , что нас окружает на Земле : вода и горы, небо и земля, растения и города, фабрики и заводы; это те места, где мы живем, от-дыхаем, работаем. Воспитатель: Кто такие защитники окружающей среды? Дети: Люди, которые стоят на защите нашей природы, охраняют окружа-ющую среду. Воспитатель: Настоящие защитники природы много знают, многое уме-ют, много делают для природы. А что вы знаете о природе, ее законах мы сейчас проверим. Я буду задавать вопросы, а вы – отвечать. – Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? ( сквореч-ник) . – Какую пользу приносят птицы? ( разносят семена растений, уничтожают вредителей, радуют своим пением). – Назовите лекарственные растения ( ромашка, подорожник, липа, череда). – Люди каких профессий стоят на страже природы? ( лесник, егерь, эколог).
– Назовите представителей живой природы.( растения, животные, птицы). – Назовите представителей неживой природы.( горы, камни, небо, солнце). – Что будет, если вырубить весь лес? ( животным и птицам негде будет жить, исчезнут насекомые ). – Каких представителей Красной Книги Крыма вы знаете? ( дельфин, ко-выль, и т.д.) Воспитатель: Вы правильно ответили на все вопросы. На планете стало труднее дышать. Отгадайте загадку. Через нос проходит в грудь, И обратно держит путь . Он невидимый, но все же Без него мы жить не можем.( Воздух). Воздухом дышит наша Земля, все люди, которые живут на Земле. Давай-те проверим, есть ли воздух на нашей планете? Я предлагаю вам провес-ти опыты, которые подтвердят, что воздух есть вокруг нас. – Целлофановый пакет надуть, закрутить. – Надуть воздушный шарик. – При помощи трубочки и банки с водой. – Полоски бумаги, султанчики.
(Дети аргументируют результаты опытов)
Воспитатель: Да, остался еще воздух на нашей планете Земля. Но часто нам очень трудно им дышать. Почему это происходит? Дети: Поднимается пыль, от выхлопных газов машин, выбросы дыма из труб фабрик и заводов. Воспитатель: Что мы с вами можем сделать, чтобы воздух стал чище? Дети: Поливать дороги, чтобы пыль оседала; высаживать деревья, чтобы было больше кислорода; проветривать помещение; протирать пыль. Воспитатель: Конечно, воздух должен быть чистым, потому что им ды-шит все живое. Своими правильными ответами вы очистили воздух на нашей планете.
( Убираются черные пятна с облаков)
Воспитатель: Вот уже Земле стало лучше, она задышала свежим возду-хом. Очень стало жарко на Земле. Хочется пить, но посмотрите, на ней
нет ни одной речки, озера, моря. Они исчезли, почему? Дети: Высохли от солнца, люди их засорили. Воспитатель: Какие состояния воды вы знаете? Дети: Вода бывает в жидком состоянии, в твердом, когда замерзает и в состоянии пара при нагревании. Воспитатель: Предлагаю вам на примере опытов показать свойства во-ды. – Вода без запаха, но может передавать запах. – Вода без вкуса, но может приобретать вкус. – Вода приобретает форму любого сосуда. – Вода растворяет вещества. – Вода бесцветная, но приобретает цвет. Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру: «Вода – хорошо или пло-хо?» Дети: Хорошо - поливать цветы, купаться, готовить еду, мыть посуду. Пло-хо - наводнения, ливни, грязевые потоки, цунами, большие лужи на доро-гах. Воспитатель: Чистая вода – это всегда хорошо, но случается, что вода загрязняется нефтепродуктами. Предлагаю провести опыт по очистке во-ды от нефти. – Налить несколько капель подсолнечного масла в банку с водой. Когда масло растечется, вымакивать бумажными салфетками до полного исчез-новения.
(Дети аргументируют результат опыта). Воспитатель: Что случилось с пятном нефти? (разлилась по поверхности воды, словно ее накрыли крышкой). – Это хорошо или плохо, когда нефть в воде? ( нефть не дает дышать рыбам и водорослям, они задыхаются. Когда нефть попадает на крылья водоплавающим птицам, уничтожается жировая смазка, покров птицы сильно намокает и она может погибнуть от переохлаждения. - Как же люди научились очищать воду от нефтепродуктов? ( застилают соломой, а потом собирают ее и сжигают. ) Воспитатель: Ваши знания очень нам пригодились, мы смогли очистить моря и океаны от загрязнений нефти .
(Воспитатель убирает черные пятна с макета Земли) .
Воспитатель: Так для чего же нужна вода на Земле? Ребенок: Ни умыться, ни напиться без воды. Листику не распуститься без воды. Без воды прожить не могут Птица, зверь и человек. И поэтому всегда всем нужна вода. Воспитатель: Самая чистая вода – это родниковая водичка, собираясь в ручейки, она бежит с гор, через поля и долины, набираясь запахом чу-десных трав. Давайте поищем на нашей планете растения, травы, дере-вья.
( Дети рассматривают макет Земли с закрытыми черными пятнами деревьями)
Воспитатель: Наверное , вместо пятен раньше росли растения. Но чтобы спасти их , нам нужно научить всех правилам поведения в природе.
(Дети выходят с плакатом и рассказывают правила поведения в природе; о своих кормушках для птиц; о посевах растений) .
- Не рвать и не топтать цветы, грибы; - Не рубить деревья; - Не ломать ветки; - Не разжигать костры; - Не разорять птичьи гнезда; - Не оставлять мусор и т.д.
Воспитатель: Какие условия необходимы для роста растений? Дети: Воздух, вода, почва, тепло, свет. Воспитатель: Мы с вами смогли очистить воздух. найти воду, а теперь очистим землю от загрязнения . Представьте. Что вы оказались в лесу и стали свидетелем явного нарушения экологии. Сделайте все возможное, чтобы спасти природу. На краю поля валяются разорванные мешки с удобрением. Дожди смывают их содержимое в реку. Что делать? Дети: Поставить предупредительный знак, оповестить службы, собрать все мешки и утилизировать их на специализированных предприятиях, обработать землю реактивами или убрать слой земли).
(Воспитатель предлагает убрать пятна с макета Земли)
Воспитатель: Посмотрите как весело стало на земле, появились расте-ния. А чтобы растения росли, их нужно защищать. Ребенок: Дерево, трава, цветок, Не всегда умеют защититься, Если будут уничтожены они На планете мы останемся одни!
Воспитатель: На земле еще остались черные пятна. Наверное, под ними скрываются птицы и животные, которые пострадали от человека. Что будем делать? Как мы можем спасти животных? Дети: Организовывать заповедники, заказники, не охотиться на животных , подкармливать и т.д.
Игра: « Найди всех животных по силуэту»
Воспитатель: Давайте уберем черные пятна. Мы спасли птиц и живот-ных. Ребенок: Нор звериных, птичьего гнезда Разорять не будем никогда. Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живется с нами рядом.
Воспитатель: Очистили мы с вами Землю от загрязнений. Посмотрите, какая красота появилась. Сколько радостных лиц радуется чистому воз-духу - стало легче дышать; прозрачной воде; стали расти растения, поя-вились животные; плодородной земле. Люди будут счастливы , ведь Зем-ля стала живой.
( Звучит магнитофонная запись)
Есть одна планета - сад в этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных. Лишь на ней одной увидишь ландыши в траве зеленой. И стрекозы только тут смотрят в реку удивленно, Береги свою планету – ведь другой на свете нету! Спасибо, дорогие защитники окружающей среды! Вы спасли меня, спасибо вам!
Воспитатель: Молодцы, дети. Мне очень радостно сегодня, что вы по-могли нашей Земле – спасли ее от гибели. И думаю, что в дальнейшем вы будете ежедневно защищать и беречь окружающий нас мир! Спасибо вам за работу, ребята!
(Вручаются эмблемы «Защитник природы»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия с детьми подготовительной группы в рамках проекта «Мой город» по теме Прогулка по городу
конспект занятия...
План - конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы в рамках проекта «Откуда хлеб пришёл?»
В данной работе представлен материал по ознакомлению детей с темой занятия "Откуда хлеб пришёл?"...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели «Наши верные друзья» (Домашние животные и птицы))
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели "Наши верные друзья"Тема: "Коровка Буренка"Цель: создание социальной си...

Конспект итогового мероприятия с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Почему нужно гулять зимой?»
Конспект итогового мероприятия с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Почему нужно гулять зимой?»...

Конспект музыкального развлечения с детьми подготовительной группы в рамках проекта: "Дружба народов"
Данный конспект может быть полезен в организации и проведения праздника "Дружба народов", для дошкольников...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Наши знания - наша гордость»
Цель: Развитие познавательной активности. Выявление полученных знаний, умений и навыков....

Педагогический проект «Экологическое воспитание детей в подготовительной группе в рамках проекта "Эколята- дошколята"
ПРОЕКТ «ЭКОЛЯТА- ДОШКОЛЯТА» НАПРАВЛЕН НА ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И КУЛЬТУРЫ ПРИРОДОЛЮБИЯ....

