Конспект итогового мероприятия "Защитим нашу землю" в подготовительной группе (в рамках проекта по экологическому воспитанию "Природа -мой чистый дом")
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Белых Анна Владимировна

Воспитывать бережное отношение и любовь к окружающей среде, желание заботиться о ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zashchitim_nashu_zemlyu.pod_.gr_.2017g.docx615.33 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                     

 КОНСПЕКТ  ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ                                       

            «ЗАЩИТИМ                                  

        НАШУ   ЗЕМЛЮ»

     В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕ

                         C:\Users\Анна\Desktop\12946291.png

                                                                           

                                                                               Составила  воспитатель:

                                                                               Белых  Анна  Владимировна

                                                    г.Керчь.  2025г.

Конспект занятия «Защитим нашу землю»

Задачи  образовательные:

1.Закрепить  умение  устанавливать  взаимосвязь  животных  и  растений  с  окружающей  средой.                                                                                                                         2.Закреплять  знания  о  свойствах  воды,  воздуха.                                                                                                            3. Совершенствовать  умение  проводить  опыты.                                                                           4. Закреплять  знания  правил  поведения  в  природе.

Задачи  развивающие:

1.Развивать  умение  отвечать  на  поставленные  вопросы, делать  выводы.         2. Развивать  познавательный  интерес  к  окружающей  среде.

Задачи  воспитательные:

1.Воспитывать  бережное  отношение  и  любовь  к  окружающей  среде,  же-лание  заботиться  о  ней.                                                                                    2.Воспитывать  умение  выслушивать  мнение  товарищей,  не  перебивать.

Материал: макет  Земли,  эмблемы «Защитник  окружающей  среды», атри-буты  для  проведения  опытов, плакаты  на  экологическую  тематику, плакат «Правила  поведения  в  природе», магнитофонная  запись «Эти  глаза  полны  слез», д/и «Вода – хорошо,  вода – плохо»

                                                    Ход  занятия:

Воспитатель: Дети,  на  какой  планете  мы  живем?                                                                                Дети: Мы  живем  на  планете  Земля.                                                                                      Воспитатель: Что  растет  на  ней? Кто  живет? Что  есть  на  Земле?                                          Дети: Растут  цветы , деревья , грибы , ягоды ; живут  люди , животные , те-кут  реки , есть  горы.                                                                                                         Воспитатель: Из  телевизионных  передач  вы  слышите,  что  на  нашей  планете  случаются  пожары,  землетрясения,  наводнения, катастрофы  и  другие  неприятности.

               ( Показ  макета  планеты  Земля  с  черными  пятнами)

Воспитатель: Посмотрите,  дети,  наша  планета  Земля  покрыта  черными  пятнами. Как  вы  думаете,  почему  она  такая?                                                                             Дети: Наверное,  ее  засорили.  Может,  она  заболела?                                                            

Воспитатель: Вы  правы,  она  больна. Ведь  Земля  такая  же  живая,  как  и  мы  с  вами. У  нее  тоже  есть  глаза.  есть  душа,  как  у  человека,  она  все  чувствует.

                            (Звучит  запись «Эти  глаза  полны  слез»)

Земля: Эти  глаза  полны  слез                                                                                                                 Ведь  чего  люди  только  не  делали,                                                                                                               Со  своей  маленькой  и  хрупкой  планетой.                                                                                Ее  взрывали  бомбами,  ее  посыпали  ядрами,                                                                              Рубили  леса,  защищавшие  озера, поившие  ее  влагой.                                                          Долго  терпела  Земля,  она  вздыхала,  стонала,                                                                 Но  не  слышали  люди  ее  стонов                                                                                                   И  вот  земля  закричала: «Спасите  меня,  я  гибну!»

Воспитатель: Мы  не  можем  остаться  в  стороне.  Вы  хотите  помочь  Зем-ле,  спасти  ее  от  гибели? Постараться  превратить  ее  в  зеленый  рай:  где  щебечут  птицы,  журчат  чистые  ручьи ?                                                                           Дети: Хотим.                                                                                                           Воспитатель: Тогда  постараемся  доказать,  что  мы  сможем  стать  настоя-щими  защитниками  окружающей  среды! Кто  из  вас  знает,  что  такое  ок-ружающая  среда?                                                                                                                                Дети: Это  все ,  что  нас  окружает  на  Земле : вода  и  горы,  небо  и  земля,  растения  и  города,  фабрики  и  заводы;  это  те  места,  где  мы  живем,  от-дыхаем,  работаем.                                                                                                             Воспитатель: Кто  такие  защитники  окружающей среды?                                                                                        Дети: Люди, которые  стоят  на  защите  нашей природы, охраняют  окружа-ющую среду.                                                                                                                                Воспитатель: Настоящие  защитники  природы  много  знают, многое  уме-ют,  много  делают  для  природы. А  что  вы  знаете  о  природе,  ее  законах  мы  сейчас  проверим.  Я  буду  задавать вопросы, а вы – отвечать.                                     – Как  называется  домик  для  птиц, сделанный  руками  человека? ( сквореч-ник)  .                                                                                                                                                                        – Какую  пользу  приносят птицы? ( разносят  семена  растений, уничтожают вредителей, радуют своим  пением).                                                                                                              – Назовите  лекарственные растения ( ромашка,  подорожник, липа, череда).                                                                                                                 – Люди каких профессий стоят на страже природы? ( лесник, егерь, эколог).                                                  

– Назовите  представителей  живой  природы.( растения, животные, птицы).                            – Назовите  представителей  неживой  природы.( горы, камни, небо, солнце).                    – Что  будет, если  вырубить  весь  лес? ( животным  и  птицам  негде  будет  жить, исчезнут  насекомые ).                                                                                                – Каких  представителей  Красной  Книги  Крыма  вы  знаете? ( дельфин, ко-выль, и т.д.)                                                                                                    Воспитатель: Вы  правильно  ответили  на  все  вопросы. На  планете  стало  труднее  дышать.  Отгадайте  загадку.                                                                                         Через  нос  проходит  в  грудь,                                                                                                И  обратно  держит  путь .                                                                                            Он  невидимый, но  все  же                                                                                            Без  него  мы  жить  не  можем.( Воздух).                                                                   Воздухом  дышит  наша  Земля,  все  люди, которые  живут  на  Земле. Давай-те  проверим, есть  ли  воздух  на  нашей  планете? Я предлагаю  вам  провес-ти  опыты, которые  подтвердят,  что воздух  есть  вокруг нас.                                                                          – Целлофановый  пакет  надуть, закрутить.                                                                                         – Надуть  воздушный  шарик.                                                                                                                   – При  помощи  трубочки  и  банки  с  водой.                                                                                 – Полоски  бумаги, султанчики.                                                                                              

                  (Дети  аргументируют  результаты  опытов)  

Воспитатель: Да, остался  еще  воздух  на  нашей  планете Земля. Но  часто  нам  очень  трудно  им  дышать. Почему  это  происходит?                                            Дети: Поднимается  пыль, от  выхлопных  газов  машин, выбросы дыма  из  труб  фабрик  и  заводов.                                                                                                                    Воспитатель: Что  мы  с  вами  можем  сделать,  чтобы  воздух  стал  чище?                                                                                                                                   Дети:   Поливать  дороги, чтобы  пыль  оседала;  высаживать  деревья,  чтобы  было  больше  кислорода; проветривать  помещение; протирать  пыль.                                   Воспитатель: Конечно,  воздух  должен  быть  чистым, потому  что  им  ды-шит  все  живое. Своими  правильными  ответами  вы  очистили  воздух  на  нашей  планете.

                            ( Убираются  черные  пятна  с  облаков)

Воспитатель: Вот  уже Земле  стало  лучше,  она  задышала  свежим  возду-хом.  Очень  стало  жарко  на  Земле.  Хочется  пить, но  посмотрите, на  ней  

нет  ни  одной  речки,  озера, моря. Они исчезли, почему?                                                                                                                 Дети: Высохли  от  солнца, люди  их  засорили.                                                                                                Воспитатель: Какие  состояния  воды  вы  знаете?                                                                                Дети: Вода  бывает  в  жидком  состоянии,  в  твердом, когда  замерзает  и  в  состоянии  пара  при  нагревании.                                                                                                 Воспитатель: Предлагаю  вам  на  примере  опытов показать  свойства  во-ды.                                                                                                                                                                                   – Вода  без  запаха, но  может  передавать  запах.                                                                                                                  – Вода  без вкуса, но  может  приобретать  вкус.                                                                                                                                   – Вода  приобретает  форму  любого  сосуда.                                                                                                                         – Вода  растворяет  вещества.                                                                                                                 – Вода  бесцветная,  но приобретает  цвет.                                                                         Воспитатель: Предлагаю  вам  поиграть  в  игру: «Вода – хорошо  или  пло-хо?»                                                                                                                                                                        Дети: Хорошо - поливать цветы, купаться, готовить  еду, мыть посуду.  Пло-хо -  наводнения, ливни, грязевые потоки,  цунами, большие лужи  на  доро-гах.                                                                                                                                          Воспитатель: Чистая  вода – это  всегда  хорошо, но  случается, что  вода  загрязняется  нефтепродуктами. Предлагаю  провести  опыт  по  очистке  во-ды  от  нефти.                                                                                                                        – Налить  несколько  капель  подсолнечного  масла  в  банку  с  водой. Когда  масло  растечется,  вымакивать  бумажными  салфетками  до  полного  исчез-новения.  

                       (Дети  аргументируют  результат   опыта).                                                                                                                       Воспитатель: Что случилось с пятном нефти? (разлилась  по  поверхности  воды, словно  ее  накрыли  крышкой).                                                                                                                                  – Это хорошо  или  плохо, когда  нефть  в  воде? ( нефть  не  дает  дышать  рыбам  и  водорослям, они  задыхаются. Когда  нефть  попадает  на  крылья  водоплавающим  птицам, уничтожается  жировая  смазка, покров  птицы  сильно  намокает   и  она  может  погибнуть  от  переохлаждения.                       - Как  же  люди  научились  очищать  воду  от  нефтепродуктов? ( застилают  соломой, а  потом  собирают  ее  и  сжигают. )                                                           Воспитатель: Ваши  знания  очень  нам  пригодились, мы  смогли  очистить моря  и  океаны от  загрязнений  нефти .

                 (Воспитатель  убирает черные  пятна  с макета Земли) .  

Воспитатель: Так  для  чего  же  нужна  вода  на  Земле?                                                                Ребенок: Ни  умыться,  ни  напиться  без  воды.                                                                                            Листику  не  распуститься  без  воды.                                                                                         Без  воды  прожить  не  могут                                                                                                   Птица, зверь  и  человек.                                                                                                                           И  поэтому  всегда  всем  нужна  вода.                                                                                                                               Воспитатель: Самая  чистая  вода – это  родниковая  водичка, собираясь  в  ручейки,  она  бежит  с  гор,  через  поля  и  долины, набираясь  запахом  чу-десных  трав. Давайте  поищем  на  нашей  планете  растения, травы,  дере-вья.

       ( Дети рассматривают макет  Земли  с  закрытыми  черными  пятнами  деревьями)

Воспитатель:  Наверное , вместо  пятен  раньше  росли  растения. Но чтобы спасти  их ,  нам  нужно  научить  всех  правилам  поведения  в  природе.

    (Дети  выходят  с  плакатом  и  рассказывают  правила  поведения  в  природе; о  своих  кормушках  для  птиц; о  посевах  растений) .

- Не  рвать  и  не  топтать  цветы, грибы;                                                                                                              - Не  рубить  деревья;                                                                                                                             - Не  ломать  ветки;                                                                                                                          - Не  разжигать  костры;                                                                                                                       - Не  разорять  птичьи  гнезда;                                                                                               - Не  оставлять  мусор  и  т.д.

Воспитатель: Какие  условия  необходимы  для  роста  растений?                                         Дети: Воздух, вода, почва, тепло,  свет.                                                                                                Воспитатель: Мы  с  вами  смогли  очистить  воздух. найти  воду, а  теперь  очистим  землю  от  загрязнения . Представьте. Что  вы  оказались  в  лесу  и  стали  свидетелем  явного  нарушения  экологии.  Сделайте  все  возможное,  чтобы  спасти  природу. На  краю  поля  валяются  разорванные  мешки  с  удобрением. Дожди  смывают  их  содержимое  в  реку. Что  делать?                                          Дети:  Поставить  предупредительный  знак,  оповестить  службы, собрать  все  мешки  и  утилизировать  их  на  специализированных  предприятиях, обработать  землю  реактивами  или  убрать  слой  земли).                                                  

          (Воспитатель  предлагает  убрать  пятна  с макета  Земли)

Воспитатель: Посмотрите  как  весело  стало на  земле,  появились   расте-ния. А чтобы  растения  росли,  их  нужно  защищать.                                                                            Ребенок: Дерево,  трава,  цветок,                                                                                                                                  Не  всегда  умеют  защититься,                                                                                                           Если  будут  уничтожены  они                                                                                                                        На  планете  мы  останемся  одни!

Воспитатель: На  земле  еще  остались  черные  пятна. Наверное,  под  ними  скрываются  птицы  и  животные,  которые  пострадали  от  человека.  Что  будем  делать?  Как  мы  можем  спасти  животных?                                                                                 Дети: Организовывать  заповедники, заказники,  не  охотиться  на  животных , подкармливать  и т.д.

                      Игра: « Найди  всех  животных  по  силуэту»

   Воспитатель: Давайте  уберем  черные  пятна.  Мы  спасли  птиц  и  живот-ных.                                                                                                                                                Ребенок: Нор  звериных,  птичьего  гнезда                                                                                            Разорять  не  будем  никогда.                                                                               Пусть  птенцам  и  маленьким  зверятам                                                                                         Хорошо  живется  с  нами  рядом.                                                                                                

Воспитатель: Очистили  мы  с  вами  Землю  от  загрязнений. Посмотрите,  какая  красота  появилась.  Сколько  радостных  лиц  радуется  чистому  воз-духу - стало  легче  дышать;  прозрачной  воде;  стали расти  растения, поя-вились  животные;  плодородной  земле. Люди  будут  счастливы , ведь  Зем-ля  стала  живой.

                                  ( Звучит  магнитофонная  запись)

Есть  одна  планета - сад в  этом  космосе  холодном.                                                                   Только  здесь  леса  шумят, птиц  скликая  перелетных.                                                     Лишь  на  ней  одной  увидишь  ландыши  в  траве  зеленой.                                                                                 И  стрекозы  только  тут  смотрят  в  реку  удивленно,                                                                 Береги  свою  планету – ведь  другой  на  свете  нету!                                                               Спасибо,  дорогие  защитники  окружающей  среды!                                                     Вы  спасли  меня,  спасибо  вам!

Воспитатель: Молодцы, дети. Мне  очень  радостно  сегодня,  что  вы  по-могли  нашей  Земле – спасли  ее  от  гибели.  И  думаю,  что  в  дальнейшем  вы  будете  ежедневно  защищать  и  беречь  окружающий  нас  мир! Спасибо  вам  за  работу,  ребята!

                    (Вручаются  эмблемы «Защитник  природы»)                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы в рамках проекта «Откуда хлеб пришёл?»

В данной работе представлен материал по ознакомлению детей с темой занятия "Откуда хлеб пришёл?"...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели «Наши верные друзья» (Домашние животные и птицы))

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели "Наши верные друзья"Тема: "Коровка Буренка"Цель: создание социальной си...

Конспект итогового мероприятия с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Почему нужно гулять зимой?»

Конспект итогового мероприятия с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Почему нужно гулять зимой?»...

Конспект музыкального развлечения с детьми подготовительной группы в рамках проекта: "Дружба народов"

Данный конспект может быть полезен в организации и проведения праздника "Дружба народов", для дошкольников...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Наши знания - наша гордость»

Цель: Развитие познавательной активности. Выявление полученных знаний, умений и навыков....

Педагогический проект «Экологическое воспитание детей в подготовительной группе в рамках проекта "Эколята- дошколята"

ПРОЕКТ «ЭКОЛЯТА- ДОШКОЛЯТА»  НАПРАВЛЕН НА ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И КУЛЬТУРЫ ПРИРОДОЛЮБИЯ....