Интегрированный конспект ОД по экологии для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шилова Ирина Николаевна

Интегрированный конспект ОД по экологии для детей средней группы «Сделаем планету чистой».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_1_na_sayt.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный конспект ОД по экологии для детей средней группы

«Сделаем планету чистой».

Цель: формирование у детей бережное и целостное отношение к природе.

Задачи:

  1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.
  2. Формировать умение сортировать мусор при его сборе.
  3. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.
  4. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа: беседы на экологические темы, рассматривание иллюстраций, чтение стихов о земле, сбор мусора (жестяные банки, пластмассовые бутылки, картонные коробки).

Материал: пакет с различным мусором, (банки, коробки, бутылки). Плакат с изображением города (Улица, детская площадка, дети, детский сад, дома)

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, давайте поприветствуем друг друга:

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

Сюрпризный момент.

- Ребята, нам сегодня утром, почтальон принес письмо, вы хотите узнать, кто нам пишет?

Ответы детей

- Тогда слушайте:

«Дорогие ребята, я, лесовичек- хозяин леса жил в лесу с друзьями. Но случилась беда! Люди, которые приходили отдыхать, оставляли мусор, консервные банки, пластиковые бутылки, пакеты. Все растения погибли, звери, птицы, насекомые исчезли, солнце не светит. Как мне хочется видеть чистые ручьи, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть своих друзей. Только вы сможете мне помочь. Если вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь на помощь лесу!

- Как вы думаете, что случилось?

- Вы готовы ребята, помочь лесовичку?

- Вы дружные? Вы смелые?

Воспитатель: но прежде, чем мы отправимся давайте вспомним правила, которые нужно соблюдать в лесу, чтобы не навредить природе?

Ответы детей: не разводить костёр, не разорять муравейники, не обижать лесных насекомых, не рвать редкие цветы, не забирать из леса домой животных, не оставлять мусор в лесу, не разорять птичьи гнёзда, не вырезать надписи на деревьях.

Воспитатель: А как же нам добраться? 

Ответы детей:

В лес мы поедем на машине.

- Превращаемся в шофёров

- Качайте шины: ш-ш-ш-ш

Открывайте баки и заливайте бензин: с-с-с-с

Заводите мотор: д-д-д-д

- У-у-у! Поехала машина.

Машина. Машина идёт гудит,

В машине, в машине шофёр сидит.

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали, дети! Машина, стой!

Воспитатель: вот мы с вами и оказались на лесной полянке. Ребята, что же делать? Нужно помочь лесной полянке? Что нужно сделать в первую очередь?

Ответы детей: нужно собрать и выбросить мусор только в отведенные места – урны, контейнерные баки.

Воспитатель: а если в лесу нет баков, что тогда делать?

Воспитатель: А еще ребята нужно весь мусор сортировать. Ежедневно мы выбрасываем различные упаковки, банки, бутылки, предметы из пластмассы и пластика и многое другое. Каждый человек выбрасывает в день килограмм мусора (показывает пакет с килограммом мусора, а, значит, наша группа выбрасывает в день 25 кг мусора – это много. А за год каждый человек нашей планеты выбрасывает приблизительно тонну мусора - полный кузов грузовика. На планете несколько миллиардов жителей. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Всё это не исчезает бесследно, все это копится и загрязняет нашу планету. Потому что некоторые отходы могут лежать в земле тысячи лет и не приносить ей пользы, а только вред. Давайте мы с вами сейчас соберем весь мусор в мешки который здесь набросали отдыхающие и освободим нашу землю. (Дети собирают мусор и сортируют его по мешкам).

Воспитатель: какие вы молодцы, на лесной полянке стало чисто! Как вы думаете мы справились и помогли лесовичку на вести порядок в лесу?

Ответы детей: да.

Воспитатель: Мы юные защитники природы, мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем оберегать все живое.

А теперь нам, пора возвращаться в детский сад.

Повертелись, покружились и в саду мы очутились.

- Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были?

- Что мы делали в лесу?

 Ответы детей: помогли лесовику очистить лес. Мы помогли лесовику.

Воспитатель: а что мы с вами можем сделать для того, чтобы люди задумались, правильно ли они ведут себя по отношению к природе?

 Ответы детей: Мы можем нарисовать карточки, призывающие к правильному поведению в природе.

Ребята проходят к столам рисовать карточки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воздухе?»

В материале представлен конспект по экологическому воспитанию. Приведены опыты, которые можно проводить как на занятиях, так и всвободное время....

Конспект занятия по экологии для детей средней группы тема : "Вода и ее свойства"

Значение воды, свойства,развитие любознательности детей, развитие бережного отношения  к воде,развитие социальных навыков у детей...

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»...

Конспект занятия по экологии для детей средней группы. Что мы знаем о воде?

Конспект включает в себя опыты с водой, определяющие её свойства....

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»

ЦЕЛИ:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого....

Конспект Интегрированное занятие-развлечение по экологии (для детей средней группы)

Комплексное развитие музыкальности.Формирование представлений детей о цвете, звуке, движений, а также их различных комбинациях.Развитие творческого воображения....