Проект "Домашние животные и их детеныши"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Мымрина Елена Геннадьевна

Проект позволяет расширить знания детей о животных, содержащихся в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon domashnie_zhivotnye.pdf829.36 КБ
PDF icon sertifikat.pdf684.69 КБ
Файл pasport_proekta_domashnie_zhivotnye_i_ih_detenyshi.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА -

ДЕТСКИЙ САД № 44 «СВЕТЛЯЧОК»

Паспорт проекта

«Домашние животные и их детеныши»

(младшая группа)

 Подготовила:

воспитатель  Мымрина Е.Г.

квалификационная категория - нет

Место проведения: МБДОУ № 44 «Светлячок»

г. Мытищи,

2020

Актуальность проекта

В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.

Проблема

Рассматривая картинки о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют детенышей животных?», «Кто где живет?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они приносят человеку?» Дети не имели достаточных знаний. Чтобы ответить на эти вопросы мы решили провести проект «Домашние животные».

Цель проекта: обогатить знания детей о домашних животных. Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека.

Задачи проекта:

  • учить узнавать и называть домашних животных по внешнему виду. Дать представление, чем питаются.
  • Формировать умение различать домашних животных и их детёнышей (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, козёл-коза-козлёнок и т. д.), подражать их голосу.
  • формировать навыки составления короткого рассказа о животных.
  • закрепить правила безопасного поведения при общении с животными.
  • совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации.
  • учить передавать в движениях и жестах повадки домашних животных, развивать все виды моторики.

Вид проекта :

• Фронтальный

• Краткосрочный

• Интегративный

Участники проекта:

Педагог, дети второй младшей группы, родители.

Ожидаемый результат

- У детей будет сформулировано понятие домашние животные. Дети будут правильно называть животных и их детенышей. Знать чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям.

- Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.

- Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.

- Родители станут участниками образовательного процесса.

I этап – Подготовительный

1. Подбор методической литературы по теме проекта.

2. Подбор художественной литературы, загадок, стихов по теме «Домашние животные».

3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных.

4. Привлечь родителей к работе над проектом: изготовление макета «Домашние животные».

II этап Реализация проекта

Содержание деятельности педагога:

С детьми:

  • Беседы: «Защитим котенка», «Кто как кричит?», «Мой руки после общения с животными»
  • Рассказывание по картине: «Кошка с котятами», «Коза с козлятами»
  • Рассматривание иллюстраций о домашних животных и их детенышах
  • Сюжетно-ролевая игра: «Бабушкин дворик»
  • Настольно – печатные игры: «Семья», «Чей домик?», «Зоопарк»
  • Пазлы, домино, лото – по теме «Ребятам о зверятах»
  • Дидактические игры: «Кто такой?», «Кто, что любит?», «Где моя мама?», «Кто, где живёт?», «Чей малыш?»
  • Подвижные игры: «Лохматый пес», «Мыши и кот»
  • Пальчиковые игры: «Два козленка», «Котята», «Детки»
  • Чтение: «Коза-дереза», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», С. Михалков «Котята», С. Маршак «Усатый-полосатый»
  • Загадки по теме проекта
  • Рисование: «Домик для щенка», «Мой любимый питомец»
  • Раскраски «Домашние животные и их детеныши»

Работа с родителями

  • Принять участие в изготовлении макета «Домашние животные».
  • Рекомендации: «Читаем детям дома о животных» (перечень литературы)
  • Чтение детям произведений, загадок по теме проекта.
  • Опрос родителей: «Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?»
  • Консультации для родителей «Общение с домашним питомцем», «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей»
  • Папки передвижки: «Контакт: дети-животные», «Вред или польза»?
  • Выставка рисунков «Домашнее животное»

III этап Заключительный

Презентация проекта:

1. Конструирование «Ферма для домашних животных».

2. Развлечение «К бабушке в деревню».

3. Выставка рисунков  «Домашние животные».

Результаты проекта

1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детеныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.

2. Пополнился словарный запас детей.

3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

 4. Дети стали любознательными, стали более бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.

Список литературы

  • С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами».
  • М.В. Лучич «Детям о природе».
  • Л.Н. Павлова «Раннее детство: развитие речи и мышления». Т.Н. Зенин «Ознакомление детей раннего возраста с природой». Г.Я. Затуллина «Конспекты занятий по развитию речи».
  • Е.Е. Полозова «Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста».
  • И.П. Дайлидене «Поиграем малыш».
  • Министерство образования и науки Р.Т. И.Н.П.О Челны «Триста шестьдесят пять игр для дошколят».
  • А.В. Печерога «Развивающие игры для дошкольников». Т. Бардышева «Забодаю, забодаю» разговорчивые пальчики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)

Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1...

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме».

Тема недели : «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»(с  25.11.19 – по 29.11.19).Программное содержание:Продолжать расширять представление о многообразии окру...

Календарно-тематическое планирование по теме: «Как животные к зиме готовятся. Домашние, дикие животные и их детеныши»

Цель: расширять знания детей о домашних и диких животных, их детенышах, месте их обитания, о питании;знания о том как животные к зиме готовятся....