Проект в старшей группе «Профессия библиотекарь»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Кураева Александра Владимировна

Актуальность: На основании ФГОС дошкольного образования одной из главных задач, стоящих перед ДОУ, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония.

Проблема нравственно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста, недостаточная информированность детей о профессии библиотекарь является одной из первостепенных для современного общества. Дошкольный возраст - время активного становления читателя в ребенке, требующее внимания и кропотливой совместной работы детского сада, семьи и сотрудников библиотеки. Библиотека обладает уникальными ресурсами для эффективной поддержки социальной рекламы чтения, формирует интерес читателя любого возраста, обеспечивают всем гражданам доступ к знанию и культуре.

Библиотекарь – это квалифицированный специалист, который должен отлично разбираться в ассортименте книг, быть филологом и немного – историком.

Таким образом, актуальность проекта обусловлена недостаточными знаниями детей о значении библиотек, профессии библиотекарь.

Вид проекта: краткосрочный

Сроки реализации: 20.08.2021- 25.09.2021

Участники проекта: воспитанники старшей групп, воспитатель, библиотекарь, родители.

Цель проекта: развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессии библиотекарь;

обеспечить начальное профориентационное представление с помощью дидактических и методических пособий.

Задачи:

1. Познакомить с профессией библиотекарь, с профессиональными действиями библиотекаря, назначением библиотек;

2. Развивать интерес к профессии библиотекарь;

3. Воспитывать интерес и любовь к книге, бережное отношение к ней;

4. Воспитывать в детях чувство уважения к чужому труду.

Предполагаемые результаты:

Для воспитанников:

1. Знание детьми информации о профессии – библиотекарь.

2. Понимание значения слова, профессия;

3. Умение самостоятельно организовывать сюжетно–ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессии – библиотекарь. Проявление признательности и уважения к труду взрослых;

4. Умение бережно относиться к книге;

5. Владеть культурно гигиеническими навыками при работе с книгой (расстояние от глаз до иллюстрации, осанка и т. п).

Для педагога:

1. Обновление содержания работы по ознакомлению детей с профессией билиотекарь.

2. Пополнение развивающего предметного пространства информационно-практическим материалом о библиотекаре и библиотеке.

3. Создание и пополнение групповой библиотеки детской литературы.

Родители:

1.Родители владеют практическими умениями и навыками в воспитании будущего читателя.

2.Семьи воспитанников активно включаются в жизнь детского сада: принимают участие в конкурсах, выставках, совместных мероприятиях с детьми, проводимых в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professiya.docx2.55 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе "Профессия Нефтяник"

Мир профессий в обществе –сложная, динамичная, постоянно развивающая система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Формировани...

проект в старшей группе "Профессии"

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мам...

Проект в старшей группе «Профессии моих родителей»

Проект в старшей группе «Профессии моих родителей»...

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ПРОФЕССИИ МОИХ РОДИТЕЛЕЙ"

АктуальностьВ старшем дошкольном возрасте  особое значение для полноценного развития детской личности приобретает    дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их труд...

презентация информационно-познавательного проекта в старшей группе "Профессия парикмахер"

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных трудом предметов.  Углубленное из...