Главные вкладки

    проект в старшей группе "Профессии"
    проект (старшая группа) на тему

    Кораблина Алевтина Вячеславовна

    Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_v_srarshey_gruppe_professii.docx23.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    МКДОУ детский сад №5 г. Нововоронежа

    Проект «Все профессии нужны»

                                                     Подготовила:

                                     Воспитатель      Кораблина А. В.

    2017г

    Вид проекта: познавательно – творческий

    Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

    Продолжительность проекта: один месяц

    Актуальность проекта.

    Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

    Мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях: их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.

    Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.

    Цель проекта:

    • формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.
    •  Расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.

    Задачи проекта:

    • Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы; Пробуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям
    • формировать нравственные ценности;
    • Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора. 2.Пробуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям
    • Содействовать развитию активного словаря детей.Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.
    • Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
    • Развивать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.
    • Воспитывать уважение к людям различных профессий.
    • Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

    Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, речевое развитие, труд, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.

    Предполагаемые результаты: 

    • Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями; 
    • Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
    • Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.

    1 этап-Подготовительный 

    • Планирование проекта;
    • Изучение материала по программе для детского сада по возрастной группе
    • Подбор методической литературы по теме; Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры);
    • Подготовка информации для родителей.
    • Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии».
    • Подбор настольных игр по теме.

    2этап-Реализация проекта:

    Коммуникация:

    • Рассматривание картин «Врач», «Парикмахер», «Повар», «Портной», «Шофер» 
    • Беседы с детьми «Какие бывают профессии» «Кем работают родители» «Кем вы хотите стать, когда вырастите» «Какие профессии есть в детском саду»

    Познание:

    • Экскурсия на кухню детского сада.
    • Экскурсия в медицинский кабинет.
    • Экскурсия на прачечную детского сада.
    • Наблюдение за трудом помощника воспитателя, за работой дворника, за разгрузкой продуктовой машины.
    • Рассматривание альбома «Профессии наших родителей»
    • Беседы об основах безопасности «Что делать при пожаре?», «Ни ночью ни днём не балуйся с огнём», «Какие предметы можно брать, а какие нельзя».

    Конструирование:

    • Мы строители-построим дом для своей семьи, гараж для машины, сарайчики для животных.

    Художественная литература:

    С. Михалков «Моя улица», С. Маршак «Почта», Е. Пермяк «Пропавшие нитки». Кем быть?» В. Маяковский «Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла» Д. Родари «Доктор Айболит» К. Чуковский «Почта», «Кошкин дом», «Пожар», «Мы военные», С. Маршак «Мы с Тамарой» А. Барто Житков «Железная дорога» Б. Житков «Знакомые профессии» А. Богдарин, В. Маяковский «Кем быть?»

    Чтение стихов, загадок о разных профессиях

    Развитие речи:

    • Беседы по картинам «Продавец», «Парикмахер», «Машинист», «Строитель», «Доктор»
    • Беседы - «Опасные профессии»
    • Составление рассказов о профессиях родителей

     Речевые игры: «Съедобное - несъедобное», «Кому что нужно», "Я был в цирке», «Кто больше назовет профессий».

    Продуктивная деятельность:

    • рисование «Фартук для помощника воспитателя»;
    • аппликация «Тележка- подарок для дворника»;
    • лепка «Фрукты, овощи для поваров»;
    • рисование на свободную тему «Кем я хочу стать»

    Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить», «Кому что нужно?», «Актеры», «Путешествие в страну художников».

    Настольные игры: лото «Все работы хороши», «Профессии», «Мы играем в магазин», «Кем быть?», «Дорожные знаки»; развивающая игра «Профессии», «Я изучаю профессии».

    Социализация: Сюжетно ролевые игры: «Парикмахерская» «Больница» «Машинист» «Мы пожарные»

    Физическая культура Подвижные игры «Пожарные», «Мы играла, мы играли», «Самовар», «Поезд», «Пловцы», «Жонглеры», «Клоун», «Найди свой цветок».

    Утренняя гимнастика: «Мы спортсмены»

    Трудовая деятельность: Стирка кукольной одежды, уборка участка на территории д.с., труд в уголке природы в группе д.с., дежурство по столовой

    Взаимодействие с семьей:

    • Рассказ родителей о своей работе детям.
    • Подборка фотографий, стихотворений, загадок о своей профессии, для создания альбома.

    3 этап: Заключительный.

    • Создание альбома «Профессии моей семьи». 
    • Оформление стенгазеты «Все профессии нужны, все профессии важны». 
    • Выставка детских рисунков «Кем я хочу стать»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект деятельности старшего воспитателя по теме «Работа ДОУ по методу проектов».

    Вид проекта: образовательный, информационный,средней продолжительности. Проблема: низкий уровень проектной культуры, проявляющийся в неумении педагогов ДОУ работать по методу проектов....

    Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»

    Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...

    Проект для старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Подводный мир»

    Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста...

    Экологический проект для старшей группы детского сада Проект "Зеленый мир детского сада"

    Описание материала: предлагаю вашему вниманию разработку проекта "Зеленый мир детского сада". Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться...

    Проект в старшей группе «Наш необъятный космос» Срок проекта: с 01.04.2019г-30.04.2019г.

    Проект в старшей группе «Наш необъятный космос»Срок проекта: с 01.04.2019г-30.04.2019г....

    Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя.

    Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя....