"Профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Данилина Светлана Александровна

.    Цель: обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx50.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 г. Красноармейска Саратовской области»

Саратовская область г. Красноармейск ул. 1 Мая д. 8 «А»

 

Конспект квест – игры

для воспитанников подготовительной группы

 

                                                                                                                         

                                                                                                       

                                                           Составитель:

                                                             

                                                              Данилина С.А.

                                                                                                                                 .                                                                          

 

Ведущая образовательная область: социально - коммуникативное развитие.

Вид детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая, познавательная.

Возрастная группа: подготовительная.

Тема: «Путешествие в мир интересных профессий».

Форма проведения: квест - игра.

Форма организации детей: подгрупповая, групповая, индивидуальная.

    Цель: обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий.

    Задачи.

Образовательные:

- формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях;

- обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице;

- закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни;

- расширять представления дошкольников о мире профессий.

Развивающие:

- развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

- развивать интерес к новой форме игровой деятельности (квест - игра);

- развивать свободное общение со взрослыми;

- развивать познавательный интерес к разным профессиям.

Воспитательные:

- воспитывать чувство уважения к труду работников экстренных служб;

- воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

- воспитывать умение работать в коллективе.

     Материал: аптечка и принадлежности к ней; дидактическая игра «Огонь - друг, огонь - враг»; модули, игрушка щенок, 2 мольберта, плакат «Пожарная безопасность», костюмы для персонажей квест – игры, дидактические игры «Подбери знак», «Составь фоторобот».

     Словарная работа: квест – игра, злой огонь, добрый огонь, фоторобот.

     Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

     Методы и приемы: практические: труд; наглядные: демонстрация наглядных пособий; словесные: беседа; игровые: дидактические игры.    

     Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр познавательных фильмов, беседы, дидактические игры, изготовление атрибутов, беседы по безопасности в быту, в детском саду и на улице.

     Учебно - методический комплект:

- Программа «От рождения до школы» Н.Е. Веракса,

- «Конспекты комплексно - тематических занятий»  подготовительная группа, Н.С. Голицына.

Ход квест - игры.

     1 часть - вводная - организационный момент.

    (Дети заходят в зал, их встречает воспитатель).

- Доброе утро, ребята!

Дети. Доброе утро.

- У вас хорошее настроение?

Дети. Да.

- Все забыты огорчения?

Дети. Да.  

- Предлагаю  вам совершить «Путешествие в мир интересных профессий». На пути следования мы выполним определенные задания. Вы готовы в путь? Дети. - Готовы!

- Нас ждёт 1 препятствие – (Дети идут змейкой между конусами к завалу).

«Служба спасения». «Ветеринарная служба».

- Ребята, как вы думаете, что это?

Дети.  Завал.

(Звучит голос щенка). 

- Чей голос слышно?

Дети. Голос щенка.

- Как нам быть?

Дети. Помочь ему.

- Чем мы можем ему помочь?

Дети. Разобрать завал.

- Кто приходит на помощь в таких случаях?

Дети. Спасатели.

- Представьте себе, что вы спасатели. Разберём завал?

Дети. - Разберём.

(Дети разбирают  завал, находят щенка).

- Ребята, у нашего щенка ранена лапка. К кому мы должны обратиться? 

Дети. К ветеринару.

- А почему к ветеринару?

Дети. Потому что ветеринар лечит животных.

- По какому номеру телефона можно обратиться в ветеринарную службу? Дети. - 112.

 (Вызываем ветеринарную службу).

«Пожарная служба».

(Детей встречает пожарный).

Пожарный. Здравствуйте. Как вы думаете, куда вы пришли?

Дети. К пожарной службе.

- Кто работает в пожарной службе?

Дети. Пожарные.

- Чем опасны пожары?

Дети. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

- Чем можно тушить пожар?

Дети. Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

- От чего бывают пожары?

Дети. Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т. д.; если играть со спичками, шалить с огнем.

     Дидактическая игра «Огонь - друг, огонь - враг». (Дети выбирают картинки, огонь – враг – ставят к красной искорке; огонь – друг – к желтой. Объясняют свой выбор). 

- Назовите номер телефона пожарной службы.

Дети. 01.

- Молодцы, ребята. Вы справились с заданием.  

- Наш путь продолжается, предлагаю вам посетить кабинет врача. 

«Служба скорой помощи».

(Дети заходят в кабинет, здороваются).

Врач. Здравствуйте, я врач скорой помощи  Анастасия Александровна. (Раздается звонок). 

- Ребята, мне срочно нужно на вызов. Помогите мне собрать медицинский чемоданчик. Соберем то, что мне понадобится на вызове. (На столе разложены бинт, салфетки, перекись водорода, зелёнка, вата, лейкопластырь, игрушки. Дети выбирают по одному предмету, и кладут в аптечку, объясняя, для чего они нужны. Врач благодарит детей).

Врач. Так какую работу ведут врачи скорой помощи?  Если заболел человек, по какому номеру телефона можно вызвать скорую?

Дети. 03.  

 «Полицейская служба».  

Инспектор ДПС. Здравствуйте. Инспектор ДПС Р. Матвей. Ребята, а вы знаете дорожные знаки?

Дети. Знаем.

Инспектор ДПС. Сейчас мы это проверим.

Викторина «Подбери нужный знак». (На экране показаны здания, дети подбирают необходимый знак: школа, поликлиника и т.д.). (Во время викторины забегает нарушитель и уносит один из знаков).

Инспектор ДПС. Ребята, что случилось?

Дети. Унесли знак.

Инспектор ДПС. - А вы запомнили нарушителя?

Дети. Да.

Инспектор ДПС. - Нужно составить фоторобот. Поможете мне?

Дети. Поможем. (Составляют фоторобот).

Инспектор ДПС. Спасибо. Теперь мы точно найдем нарушителя.

Заключительная часть.

- Вот и подошло к концу наше путешествие.

- С людьми, каких профессий мы встречались?

Дети. С пожарным, спасателями, полицейским, врачом,  ветеринаром.

- Что же вы можете сказать об этих профессиях?

Дети. Они очень важны, нужны, без них нельзя обойтись.

- А для того, чтобы стать пожарным, полицейским, врачом, уже сейчас что вам нужно делать? 

Дети. Нужно много учиться, хорошо кушать, заниматься спортом.

- Да, ребята, вы правы. Я  уверена, когда вы вырастите, каждый из вас выберет  профессию по душе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...