Хлеб всему голова
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Манина Надежда Михайловна

Открытое занятие для детей старшей группы «Хлеб – всему голова» (с использованием  лэпбука)

Цель занятия: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb_konspekt.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие для детей старшей группы

«Хлеб – всему голова»

(с использованием  лэпбука)

Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу.

Задачи: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.

Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.

Познакомить с процессом замешивания теста.

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;

Оснащение: демонстрационный материал: лэпбук «Хлеб – всему голова», мука, дрожи, зерно, все для теста, каравай, картинки.

Оборудование: проектор, ноутбук.

Оборудование: проектор, ноутбук, картинки

Предварительная работа: Беседа о сборе урожая хлеба;
Рассматривание иллюстраций; заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме; Рассматривание колосьев ржи и пшеницы;

Обогащение словаря: чёрствый, ароматный, аппетитный, хлебозавод.

Ход занятия:

Воспитатель: сегодня, ребята, у нас с вами будет очень интересное занятие, а о чём оно будет, вы узнаете, отгадав загадку;

Загадка про хлеб

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает - подгорелый.

Без него плохой обед,

Отгадали?

Дети: Это хлеб.

- Да, конечно, же – это хлеб. Сегодня мы будем говорить о хлебе, наше занятие называется: «Хлеб – всему голова».

3.Актуализация опорных знаний:

А почему говорят «Хлеб – всему голова»(Ответы детей)

Вспомните, что вы ели сегодня на завтрак? (Каша, хлеб с маслом, чай). А что вы кушаете на обед? (суп, картошка с котлетой, салат, компот, хлеб)

Ребята, меню все время меняется, а какой продукт есть на столе и утром, и в обед и на ужин? Правильно, каждый день у нас на столе хлеб. Хлеб – это главный продукт на каждый день.

Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите? (Ответы детей)

Я вам предлагаю поиграть в игру (в лэпбуке). Нужно найти все хлебобулочные изделия, которые здесь изображены назвать его и сказать какой они формы. (Например: буханка - прямоугольную форму).

- Молодцы. Как можно назвать их (батон, баранка, буханка, каравай, булочка, ватрушка, пряник, сухари) одним словом?

- Они называются хлебобулочные изделия, повторите все вместе.

Вот как много хлебобулочных изделий!

- А какие вы знаете сказки, в которых встречаются сказочные герои – хлебобулочные изделия? (Колобок, Крылатый, мохнатый и масленый; Колосок; Красная шапочка, Гуси – лебеди, Маша и медведь). (Сверяем сказки с лэпбуком).

- Ой, что-то у нас в корзинке шевелиться?! Это к нам в гости из сказки прикатился колобок. -Здравствуй! Он хочет, чтобы мы с ним поиграли. Вы согласны?

Игра называется «Какой он хлеб?». (Подбор определений к существительному). -Подумайте и назовите много слов, каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный), (дети становятся в круг и передают колобок, при этом называют какой он).

Молодцы, садитесь, да конечно, хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

О хлебе есть много пословиц, стихотворений и обычаев, связанных с хлебом.

Пословицы: Хлеб – всему голова и т. д. (лэпбук).

Стихотворение:

Обычаи: Хлебом  встречают дорогих гостей, благословляют молодоженов.

- Ребята, а кто знает, как к нам на стол попадает хлеб? (Ответы детей).

- А хотите я расскажу, как он попал в магазин?

Воспитатель: Из зёрен получают муку. Но, чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?

Дети: Да хотим.

-  Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор, который вспашет землю. Затем к трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. (слайды  1,2)-

-  Кто ведет эти машины? (Ответы детей) (лэпбук –профессии).

- Какими семенами засеивают поля? Ребята, посмотрите что у меня есть! Кто знает, что это за зернышки? (пшеница, кукуруза, ячмень, овес)

(Дети смотрят под увеличительным стеклом, сравнивают)

- Я вам предлагаю превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)

Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. (слайд 3)

Начинается жатва- это уборка колосьев. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). На поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?

Дети: Комбайнёр.

Воспитатель: Что же делает комбайн? (слайд 4)

Дети: Собирает колосья.

Воспитатель: Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна (слайд 5).

А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?

Дети: На мельницу. (слайд 6,7)

Воспитатель: Правильно, и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?

Дети: На хлебозавод, пекарню. (слайд 8)

Воспитатель: Правильно.

На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины вымешивают тесто для хлеба и хлебобулочных изделий.

Из хлебозавода хлеб попадает в магазины, где мы его покупаем.

Вот такое путешествие совершает хлеб, прежде чем попасть к нам на стол.

-Ребята, а хотите сами приготовить вкусный хлеб? Вот такой каравай?

-Давайте вспомним, что нам нужно, чтоб замесить тесто? (лэпбук).

Замешиваем тесто.

- Тесто должно немного полежать и подняться.

А пока мы с вами вспомним, как пришел хлеб нам на стол.

- Давайте разложите карточки по порядку (лэпбук).

Тесто у нас немного постояло - давайте украшать наш каравай. Чем можно украсить?

- Я раздам каждому по кусочку теста, а вы сделаете из него какой нибудь узор и разместите на каравае.

(дети работают с тестом)

-Молодцы, какие красивые у вас получились украшения. Мы каравай сейчас отдадим на кухню нашему повару, она нам его испечет.

Ребята, а как к нему нужно относиться? К хлебу нужно относиться бережно, ведь он – богатство нашей Родины. А, сколько много людей работает, чтобы хлеб оказался у нас на столе!

Наше занятие подходить к концу. Давайте вспомним, как называется наше занятие.

Что нового вы узнали сегодня на занятии? Что вам понравилось?

Итог. Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе

Цель: Продолжать расширять знания  детей  о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди  каких профессий помогают  хлеборобам; какие  орудия и машины используются при...

Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"

Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.

Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....

Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"

Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....