Конспект дидактической игры «Деревья и кустарники» старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Хамидуллина Людмила Васильевна

Обучающая задача: научить соотносить и  составлять картину из разрезанных частей деревьев и кустарников.  

Игровая задача:

1. Составить дерево или кустарник.

2. Найти три признака, по которым можно отличить дерево от кустарника. (Дерево от кустарника отличают, как правило, по трем признакам:

а) по высоте;

б) по толщине ствола;

в) по количеству стволов, отходящих от корневой системы (у дерева ствол один, а у кустарника - несколько).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  дидактической игры

Название игры: «Деревья и кустарники»

Возрастная группа: старшая

Форма организации: подгруппами

Планируемые результаты: научить детей по представлению составлять силуэты деревьев и кустарников, при помощи специально заготовленных деталей. Правильно располагать ветви согласно размеру и ширине. 

Оборудование: Дидактическая картина, разрезные части деревьев и кустарников, вырезанные зеленые листья.

Обучающая задача: научить соотносить и  составлять картину из разрезанных частей деревьев и кустарников.  

Игровая задача: 

1. Составить дерево или кустарник.

2. Найти три признака, по которым можно отличить дерево от кустарника. (Дерево от кустарника отличают, как правило, по трем признакам:

а) по высоте;

б) по толщине ствола;

в) по количеству стволов, отходящих от корневой системы (у дерева ствол один, а у кустарника - несколько).

3. Выбрать самый главный из отличительных признаков.

Игровые правила:

 1. Количество играющих 6- 7 человек.

 2. Побеждает тот, кто смог быстро и правильно составить дерево

и кустарник и ответить на поставленные вопросы.

Игровые действия:

Алгоритм проведения:

1.Педагог ставит игровую задачу.

— Сегодня нам с вами предстоит посадить лес. На картине (заранее

заготовленной) для каждого вашего дерева и кустарника найдется

место. На столе лежат необходимые для этого детали. Ваша задача

заключается в том, чтобы правильно подобрать части деревьев и   кустарников и выполнить задание.

2. Педагог знакомит с правилами игры и заданием.

3. Дети начинают выполнять игровые действия.

4. Выявляется победитель.

5. В конце игры подводится итог.

Ход игры

Часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивация на совместную деятельность.

Набираю 6 человек для игры, усаживаемся удобно за стол. знакомлю детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей о них) Проговариваю игровую задачу, условия игры. Кому не понятны правила игры – поясняю.  

Усаживаются за стол. Беседуют с воспитателем. Слушают игровую задачу, знакомятся с правилами игры. Задают вопросы.

Реализация игрового замысла

Показываю игровые  действия, в процессе которых учу детей правильно выполнять действие, доказывая, что в противном случае игра не приведет к нужному результату;

Выступаю в роли играющего. Участвуя в игре, направляю действия играющих (советом, вопросом, напоминанием);

Дети активно участвуют в игре, стараясь быстрее собрать правильно и правильно отвечать на вопросы.

Завершение игры

Подвожу итоги, определяю победителя,  подчеркиваю, что путь к победе возможен только через преодоление трудностей, внимание и дисциплинированность.

В конце игры спрашиваю у детей, понравилась ли им игра, и обещаю, что в следующий раз можно играть в новую игру, она будет также интересной.

Дети сравнивают вместе с воспитателем результаты и определяют с ним  победителя, находят в сравнении с победителем свои ошибки в  сборе дерева и кустарника, а также количество правильных ответов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование фронтальных и индивидуальных логопедических занятий на тему "Деревья и кустарники" старшая группа

Календарно - тематическое планирование фронтальных и индивидуальных логопедических занятий на тему "Деревья и кустарники" старшая группа...

Дидактические игры "Деревья и кустарники"

Познавательные игры с математическим уклоном на тему "Деревья и кустарники". Позволяющие развивать детям: память, мышление и т.д....

Дидактическая игра «Деревья и кустарники»

Дидактическая игра «Деревья и кустарники»...

Игра "Деревья и кустарники" для детей (6-7 лет)

Цель: активизация словарного запаса по теме «Деревья и кустарники». Обучение составлению рассказа-описания с опорой на план-схему....

Презентация по теме: "Деревья и кустарники" (старший дошкольный возраст)

Презентация к занятию для детей старшего дошкольного возраста, для обогащения знаний и представлений детей о деревьях и кустарниках...

Методическая разработка образовательной деятельности (сюжетно дидактичексой игры ) на тему : " Деревья. цветы. кустарники" Средняя группа

Создать условия для формирования первичных представлений о растениях. Формировать умения группировать  изображения  растений по схемам ( дерево, кус, цветок) Развивать любознательность и...