Конспект наблюдения за явлениями живой и неживой природы в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Живая природа:
Цель:
-закреплять знания о зимующих птицах;
-формировать представление о добывании пищи зимующими птицами;
-воспитывать желание заботиться о них и охранять.
Неживая природа:
Цель:
- формировать представление о свойствах снега;
- закреплять знания о сезонном явлении- снегопаде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект наблюдения за явлениями живой и неживой природы старшая группа | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект наблюдения за явлениями живой и неживой природы
Тема: наблюдение за живой природой «Зимующие птицы»,
неживой природой «Снегопад»
Возрастная группа: старшая
Программное содержание:
Живая природа:
Цель:
-закреплять знания о зимующих птицах;
-формировать представление о добывании пищи зимующими птицами;
-воспитывать желание заботиться о них и охранять.
Неживая природа:
Цель:
- формировать представление о свойствах снега;
- закреплять знания о сезонном явлении- снегопаде.
Оборудование : иллюстрации
Словарная работа: снегопад, лучики, сыплются, хлопьями, снег, кристаллик.
Предварительная работа:
Жив. Природа: рассматривание иллюстраций (зимующие птицы и те, что улетают в теплые края), беседа;
Нежив. Природа: рассматривание снегопада в окно и на иллюстрациях, беседа.
Часть | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
-организация детей на наблюдение; - организация беседы по наблюдаемому объекту; - подведение итогов | Наблюдение за живой природой: -Организую наблюдение (прошу подойти ко мне детей и встать полукругом): Цель: -закреплять знания о зимующих птицах; -формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; -воспитывать желание заботиться о них и охранять. В ходе наблюдения обращаю внимание на голые ветви деревьев, на которых сидят вороны. Загадываю загадку про ворону. Обращаю внимание на внешний вид, задаю также вопросы: -какие это птицы: перелетные или зимующие?, -каких птиц называют зимующими?, -чем они питаются?, -каких зимующих птиц вы еще знаете?, -почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края?, -как человек может помочь зимующим птицам?» Рассказываю о том, почему они не улетают на юг: «Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, т.к. и зимой находят корм. Они питаются почками, семенами, плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм возле жилья человека. Часть птиц погибает от холода зимой. Люди могут помочь зимующим птицам-синичкам дают несоленое сало, воробьи любят пшено, семечки.» В конце наблюдения спрашиваю, что нового они узнали, повторяем новые слова. Неживая природа: - На участке собираю детей полукругом, прошу детей проверить наличие на руках рукавиц. Обращаю внимание детей на погоду, на явление погоды (снегопад). Прошу детей посмотреть на небо. - « Снег из тучи прилетел, Лечь на землю захотел. Ищет места – не найдет, Задержался у ворот.» Падают белые снежинки, ложатся на землю, на крыши домов. Посмотрите, снежинки похожи на маленькие звездочки. Можно их поймать и рассмотреть! Иногда они сыплются вместе и большими хлопьями падают на землю. А иногда холодный ветер ломает белые звездочки, превращая их в мелкую снежную пыль. Снежинки образуются в облаках из маленьких кристалликов. Зимой они опускаются сверкающими звездочками до земли и покрывают ее снегом. В мороз снег поскрипывает под ногами. Это ломаются лучики у снежинок. Снег – это очень много снежинок. Вопросы детям: *Почему скрипит снег? *Где образуются снежинки? Почему? *Какой на ощупь снег? *Когда снег бывает мокрый, когда сухой? *Из какого снега легко лепить? Почему? *Что такое снег? - Ребятам было интересно разглядывать снежинки, активно протекала беседа. Цели проведения наблюдения были достигнуты | -Дети подходят к воспитателю и обращают внимание на каркающих ворон; -определяют- зимующие они или нет, как выглядят, чем питаются, чем люди помогают им, делают вывод почему вороны являются зимующими птицами,- называют дополнительно зимующих птиц, которых знают. - дети встали полукругом напротив В. Проверили наличие варежек на руках. Дети смотрят на снегопад и обращают свое внимание на небо. - Слушают стих и обращают внимание на В. Разглядывают снежинки, сравнивают их по величине, узору и слушают В. Далее отвечают на вопросы: *Ломаются лучики у снежинок (некоторые говорили- ломается снежинка); *На небе, на тучках, потому что сейчас холодно и капельки замерзают, пока летят на землю; *Снег мокрый, холодный; *Мокрый снег бывает, когда на улице нет ветра и сильного мороза. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему "Организация наблюдений за явлениями живой и неживой природы в осенний период"
Консультация для воспитателей на тему "Организация наблюдений за явлениями живой и неживой природы в осенний период"...
Конспекты наблюдений за живой и неживой природой в старшей группе
Конспекты наблюдений за живой и неживой природой в старшей группе...
Картотека наблюдений за объектами живой и неживой природы в младшей группе..
В данном материале содержится планирование наблюдений за обьектами природы для детей младшего возраста....
Картотека наблюдений за объектами живой и неживой природы в младшей группе..
В данный материал можно использовать в календарном планировании наблюдений за обьектами живой и неживой природы для детей младшего возраста....
Конспект ОД по разделу «Познавательное развитие» ознакомление с объектами живой и неживой природы в старшей группе «Путешествие по телевизионным передачам».
Цель: закрепление знаний детей о живой и неживой природе.Программные задачи:Образовательные: совершенствовать умение отличать объект живой от неживой природы; сформировать у ребенка представление о не...
Конспект наблюдения за явлениями живой и неживой природы
Цель: формирование представлений детей о ветре через познавательно – исследовательскую деятельность.Задачи:1. Развивать умение наблюдать, анализировать, выделять характерные, существенные призна...
Перспективные планы наблюдений за живой и неживой природой в старшей группе 15.09.2020 года
Очень легко работь с этими разработками...