Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. «Мир профессий»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Пудикова Людмила Викторовна

Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий; сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_professiy.docx33.65 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 28 «ДЕЛЬФИНЧИК»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию.

«Мир профессий»

Пудикова Л.В.

воспитатель МАДОУ ЦРР – д/с №28 «Дельфинчик»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: Уточнить, обобщить и расширить знания детей о профессиях взрослых.

Задачи:

Образовательные: 

 Расширять знания детей с несколькими видами профессий: парикмахера, повара, врача, водителя, строителя, портного ,учителя.

 Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий; сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде.

Развивающие:

Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. 
Учить детей отвечать на вопросы педагога, поддерживать диалог, понимать смысл загадки, активизировать словарь детей по теме, согласовывать существительные с глаголами в предложениях.

Воспитательные: 

Воспитать уважение к людям разных профессий и стремление подражать взрослым.

Оборудование: картинки с изображениями людей разных профессий; руль подносы с орудиями труда  и  принадлежностями разных профессий.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений и беседы о профессиях.

Рассматривание иллюстрации по теме «Профессии»

Беседы - кем работают родители.

Сюжетно-ролевые игры.

 Методы и приемы:

Сюрпризный момент, беседа, ответы на вопросы, обращение к опыту детей, загадывание загадок, педагогическая оценка, поощрения.

Наглядные:

Демонстрация, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Игровая ситуация эмоциональный настрой:

Воспитатель:

 В круг широкий -  вижу я, встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три

А  потом пойдем налево - раз, два, три

В центре куга соберемся - раз, два, три

И на место все вернемся - раз, два, три

Улыбнемся, подмигнем  -  заниматься мы начнем.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие «В мир профессий». Мы с вами будем путешествовать на транспорте, а на каком, вы узнаете, если отгадаете загадку


Он в работе на маршруте,

Входят и выходят люди…

Фары вместе, словно “глобус”…

 Называется? … (Автобус)


Воспитатель: Правильно, мы отправляемся в путешествие на автобусе.

Звучит музыка ( «Мы едем, едем, едем в далекие края»)

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в город профессий . 
У всех взрослых людей есть профессия. А что такое профессия?

Профессия – это основное занятие человекаэто работа, дело, которым занимается человек. Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

 Как вы думаете, зачем нужны профессии? (Ответы детей)

Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.

Первая остановка «Загадка-отгадка»    

Воспитатель: Я буду  загадывать загадки, а вы постарайтесь отгадать и назвать профессии

Вы ответите мне, дети,

Кто же лучше всех на свете

Вас умеет угостить:

Напоить и накормить?                          (Повар)

Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Это нужная профессия.

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней?        (Доктор, врач)

Врачи бывают разные. А каких врачей знаете вы?

(Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение).

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый. (Парикмахер)

Парикмахер - это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы.

Все дороги мне знакомы

Я в кабине словно дома.

Мне мешает светофор

Знает он, что я…..                 (шофёр)

Современный водитель должен не только управлять автомобилем, но и уметь безопасно и быстро доставить по месту назначения людей или грузы.

Строю я высотный дом,

Чтобы люди жили в нём.

Есть готовый котлован,

Есть леса, подъёмный кран.

Есть кирпич. Раствор месите.

Догадались? Я ...                               (Строитель)

Строители работают в любое время года и в любую погоду. Поэтому они обладают крепким здоровьем и выносливостью. А еще строители владеют множеством специальных знаний и умений, чтобы строить крепкие и качественные здания и сооружения. Она относится к числу самых нужных и важных профессий на Земле.

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

 Проведет урок …                               (Учитель)

Профессия учителя стара, как наш мир, практически она зародилась вместе с человечеством. С того самого момента, как появились первые виды профессиональной деятельности, возникла потребность передачи опыта, знаний следующему поколению. Строитель учил нового строителя, врач – нового врача. Быть учителем – это очень трудная и ответственная задача для человека

Молодцы, вы все справились с заданием, отправляемся дальше.

Звучит музыка ( «Мы едем, едем, едем в далекие края»)

 Вторая остановка «Игровая»

Воспитатель: Дети, давайте поиграем с вами в игру «Закончи предложение».

Строит здания ………..строитель.

От болезней лечит ……..врач.

В машине возит груз ……..шофёр.

Готовит в ресторане……… повар.

Сделает прическу феном и расческой ……….парикмахер

Сошьёт брюки для нас, конечно ……швея

В школе учит нас ……..учитель.

Песни нам поёт ……..певец.

Кто всех знает …МОЛОДЕЦ!!!

Подведем итог игры, значит:

Врач – …лечит, учитель - …учит, продавец – …продает, швея – …шьет, повар – …готовит., строитель -  ….строит.

Воспитатель:  Мы оправляемся дальше путешествовать по городу профессий. Звучит музыка ( «Мы едем, едем, едем в далекие края»)

Третья остановка «Спортивная»

Физкультминутка  «Профессии» 

Если хочешь стать маляром- делай так (красят кистью),

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель- делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник- делай так ( топают ногами)

Если будешь ты столяр- делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен –делай так (приседают)

Хватит в профессии играть,

Пора занятие нам продолжать.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, следующая остановка.

Четвертая остановка «Путаница»

Воспитатель:  Ребята, у меня есть письма, помогите  понять для кого они предназначены и какой предмет лишний? ( Дети рассматривают по порядку картинки в конвертах)

Дети назовите предметы, нарисованные на картинках?

1 конверт с картинками  (Фен,  расческа, лак для волос, шампунь, таблетки)

Ответы детей (парикмахер, лишнее - таблетки)

2 конверт с картинками  (Швейная машинка, нитки, тарелка, иголка)

Кому отправляем это письмо? ( Портному)(Тарелка)

3 конверт с картинками ( Кастрюля, нож, градусник, продукты, ложка)

Ответы детей ( Повар, градусник)

4 конверт с картинками ( Бинт, градусник, стетоскоп, кисточка)

(Врач,  кисточка)

5 конверт с картинками  ( Насос, отвертка, руль, бензин, колесо, игрушка)

(Водитель,  игрушка)

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием. Нам пора возвращаться в детский сад. Звучит музыка ( «Мы едем, едем, едем в далекие края»)

Итог занятия. Рефлексия

Воспитатель:   Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям Главное – выполнять любую работу нужно хорошо. Ведь хороший полезный труд всегда  в почете. Не зря говорится: «Почет и труд рядом живут», «Труд человека кормит, а лень портит». Какая профессия вам больше всего понравилась и почему? Возьмите смайлики, и прикрепите их к изображениям тех профессий,   которые вам понравились больше всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста 2-3 года на тему: «Профессии»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Улыбка»    Конспекторганизованной образовательной деятельности по  познавательному развит...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «В мире профессий» для детей старшей группы, возраст 5-6 лет

Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательному развитию«В мире профессий»для детей старшей группы, возраст 5-6 лет...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе по теме «Врач — очень нужная профессия»

laquo;Врач — очень нужная профессия» Ход: Воспитатель: Дорогие ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам о...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Тема «Город профессий»

Расширять и конкретизировать знания детей о людях разных профессий, о профессиях, связанных со спецификой родного города. Дать представление о том, что с одним социальным объектом всегда связан целый ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в страну "Профессия"

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе по ФГОС...