Конспект познавательного занятия «Мир комнатных растений»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шамкова Елена Викторовна

Конспект  познавательного  занятия «Мир комнатных растений» для детей  средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelnogo_zanyatiya_mir_komnatnyh_rasteniy.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  познавательного  занятия «Мир комнатных растений» (средняя группа)

       Цель: расширение и закрепление представлений детей о комнатных растениях;

       Задачи:

       1 расширить знания детей о комнатных растениях, их названиях (фиалка, фикус, герань), закрепить представление о том, что растение – это живые существа;

       2. познакомить детей с новым комнатным растением - хлорофитум, и способом ухода за ним (опрыскивание  пульвилезатором);

       3.закрепить умение узнавать знакомые растения, называть их части (корень, стебель, лист, цветок), используя модели;

       4.развивать наблюдательность, зрительное восприятие;

        5. воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за комнатными растениями.

        Оборудование и материалы: Конверт с письмом; комнатные растения; картинки комнатных растений; цветы с заданием; карточки о потребностях растений;  пустой конверт; «волшебный мешочек» с предметами ухода за растениями;  матрешка; конверт с частями растения.

Ход занятия:

        Воспитатель: Ребята к нам утром в группу  пришло письмо, давайте его прочитаем. «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Дюймовочка. Решила обратиться к вам за помощью. В нашей сказочной стране Эльфов был сильный ураган, который унес пять волшебных цветов – помощников. Если вы найдете их и выполните все задания, написанные на лепестках этих цветов, то в нашей стране будет, как и прежде, ярко и сказочно красиво. Надеемся на вашу помощь. Дюймовочка».

       Воспитатель: Ребята, что будем делать, поможем Дюймовочке? (ответы детей) Молодцы, мы поможем  Дюймовочке  отыскать их цветы. Закроем глаза, сосчитаем до трех и окажем в сказочной стране Эльфов (дети считают). Давайте поищем цветы.  Дети ищут в группе цветы и находят первый цветок с заданием.

        1 задание, загадка

       Воспитатель:  Ребята, отгадайте загадку:

       Живут рядом с нами в горшочках с поддонцем,

       Любят землю и воду, воздух и солнце…..(комнатные растения)

        Воспитатель: Правильно, а для чего нужны человеку комнатные растения? (Для очистки воздуха, красоты, уюта, здоровья.) А еще с комнатными растениями можно поиграть. Давайте поиграем с нашими растениями и матрешкой.

        Игра «Где спряталась матрешка?»

        Дети закрывают глаза, а воспитатель прячет маленькую матрешку за любое комнатное растение, а дети должны отгадать и назвать растение.

Дети продолжают искать в группе цветы. Находят второй цветок с заданием.

         2 задание, Игра «Узнай растение по описанию»

Воспитатель читает карточку - описание растения, а дети угадывают и называют комнатное растение.  Дети находят третий цветок с заданием.

         3 задание, игра «Волшебный мешочек»

        Дети узнают предмет на ощупь, и определяют, для чего он нужен  (лейка, щеточка, тряпочка, пульверизатор, палочка для рыхления).

         Воспитатель:  Ребята, предлагаю отдохнуть.

         Физкульминутка

        Есть дома             (встать на носочки, руки потянуть вверх);

        И есть мосты,           (наклон вперед, руки назад, колени прямые);

        Есть деревья          (выпрямиться, руки округлить над головой); 

        И кусты,                 (присесть, руки вытянуть вперед); 

         И  всем на удивление     (встать, руки в стороны, повороты корпусом,

плечи приподняты);

         В комнате растения                    

          Нам без них никак нельзя     (руки на поясе, повороты головой вправо, влево); 

           Потому, что мы – друзья!    (развести руки в стороны, обхватить корпус  руками).

           Дети продолжают искать цветы и находят четвертый цветок с заданием.

          4 задание, игра «Собери растение из частей»

          В конверте части растения, ребенок составляет растение из частей и объясняют, какая часть растения, для чего необходима. Дети находят пятый цветок с заданием.

          5 задание, игра «Что нужно растению для жизни и роста?».

         В конверте карточки – схемы. Дети расставляют карточки и объясняют, какие условия необходимы для роста комнатных растений.

         Воспитатель:  Ребята, давайте сосчитаем найденные цветы (дети считают цветы)  Вот мы и выполнили просьбу Дюймовочки. Но, в чем же их секрет этих цветов? (дети поворачивают обратной стороной, на которой написаны правила ухода за растениями)

          Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю положить цветы в конверт и отправить их Дюймовочке, в страну Эльфов. (Дети складывают цветы в конверт)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их....

Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"

Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"...