Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Сортировка мусора»
учебно-методическое пособие по окружающему миру (старшая группа)
Лэпбук- интересное методическое пособие или интерактивная книга. Ведь лэпбук, прежде всего – это средство обучения! От постоянного контакта с книгой ребенок усваивает материал просто великолепно и без всяких усилий. Причем, без усилий, как со стороны ребенка, так и со стороны педагога – все происходит само собой и доступно для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.61 КБ |
![]() | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Сортировка мусора»
IMG]/upload/blogs/detsad-315944-1611376161.jpg[/IMG] Карабаева М. А. воспитатель
Михеева Т. Д. воспитатель
МБДОУ ЦРР – детский сад № 13 «Радуга»
Лэпбук- интересное методическое пособие или интерактивная книга. Ведь лэпбук, прежде всего – это средство обучения! От постоянного контакта с книгой ребенок усваивает материал просто великолепно и без всяких усилий. Причем, без усилий, как со стороны ребенка, так и со стороны педагога – все происходит само собой и доступно для детей.
Удивительное дело: каждый день мы выбрасываем мусор в урны и помойные ведра, а на следующий день они снова пустые! Что происходит? Куда девается мусор?
Используя данный дидактический материал, дети знакомятся с понятием «Сортировка мусора», как собирают, сортируют и куда отправляют содержимое баков, какие машины, устройства и заводы для этого нужны, и как мусору дают новую жизнь –ведь многие вещи вокруг нас: посуда, кроссовки или футболка, могут быть сделаны из мусора!
Описание игры "Сортировка мусора "
Задачи:
• закреплять представления детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов; активизировать словарь (сортировать, бросовый материал, бытовые отходы)
• совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы, закреплять умение разумно использовать различные материалы,
• воспитывать интерес к исследовательской деятельности, бережное отношение к окружающему миру.
Игра разбита на этапы. Каждый этап взаимосвязан.
Наша планета. Вкладыши о планете Земля в виде цветка, что приносит вред планете, что приносит пользу.Дети рассматривают картинки и предлагают варианты ответа на вопрос: Почему планета весёлая? и Почему планета грустная? Что мы можем делать, чтобы планета всегда была весёлой?
Сортировка мусора на озере Гусиное. Задание на сортировку, и изучение того, что из чего изготовлено. Ребенку предлагается рассортировать «мусор» (карточки с изображением различных предметов) по соответствующим «мусорным бакам». Для этого ему надо определить, из каких материалов сделан тот или иной предмет. Также здесь имеет смысл рассказать ребенку, зачем сортировать мусор: делается это для того, чтобы специальным «экологическим» мусороперерабатывающим заводам было легче работать. Доступно и понятно показана линия сортировки мусора, как сортируется и перерабатывается на мусороперерабатывающим заводе, и что потом из него получается.
Экологические знаки. На данном этапе дети закрепляют правила поведения в природе. Знакомятся с разрешающими и запрещающими знаками.
Вариант: дети могут сами придумать и зарисовать свои знаки
Линия переработки мусора. Машина перевозит мусор на определенный перерабатывающий завод.
Дети знакомятся с понятием «перерабатывающее предприятие», функциями этого предприятия. Заводы по сортировке мусора работают без выходных. Мусоровозы и днем и ночью свозят сюда весь собранный мусор. Сначала из него выбирают слишком крупные части – ведь некоторые люди могут выбросить старый холодильник или ненужный диван. Потом мусор начинает свой путь по широкой ленте – конвейеру, где отсеиваются остатки еды, яичной скорлупы, шелуха от семечек или листья с деревьев – из всего этого сделают удобрения для растений.
Сколько разлагается мусор. Дети знакомятся с тем, что нельзя выбрасывать, что можно переработать.
Список использованной литературы
«Куда идет мусор?» /Д. А. Вишневский - Москва. Издательство АСТ, 2019
«История мусора. От древних отходов до переработки пластика»/Мирко Мазелли- издательство: Эксмо, 2019 год.
«Мусорная революция: Свалка о двух концах/ Эрика Файви,Билл Славин- издательство: Пешком в историю, 2017год.
Интернет источники:
maam.ru
Яндекс картинки
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лэпбук - интересное методическое пособие или интерактивная книга. Ведь лэпбук , прежде всего – это средство обучения! От постоянного контакта с книгой ребенок усваивает материал просто великолепно и без всяких усилий. Причем, без усилий, как со стороны ребенка, так и со стороны педагога – все происходит само собой и доступно для детей.
Используя данный дидактический материал, дети знакомятся с понятием «Сортировка мусора», как собирают, сортируют и куда отправляют содержимое баков, какие машины, устройства и заводы для этого нужны, и как мусору дают новую жизнь – ведь многие вещи вокруг нас: посуда, кроссовки или футболка, могут быть сделаны из мусора!
Задачи: Закреплять представления детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов; Активизировать словарь (сортировать, бросовый материал, бытовые отходы). Совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы, закреплять умение разумно использовать различные материалы. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности, бережное отношение к окружающему миру.
Игра разбита на этапы: Наша планета. Сортировка мусора на озере Гусиное. Экологические знаки . Линия переработки мусора . Сколько разлагается мусор.
Наша планета. Вкладыши о планете Земля в виде цветка, что приносит вред планете, что приносит пользу. Дети рассматривают картинки и предлагают варианты ответа на вопрос: Почему планета весёлая? и Почему планета грустная? Что мы можем делать, чтобы планета всегда была весёлой?
Сортировка мусора на озере Гусиное. Задание на сортировку, и изучение того, что из чего изготовлено. Ребенку предлагается рассортировать «мусор» (карточки с изображением различных предметов) по соответствующим « мусорным бакам » . Для этого ему надо определить, из каких материалов сделан тот или иной предмет. Также здесь имеет смысл рассказать ребенку, зачем сортировать мусор: делается это для того, чтобы специальным « экологическим» мусороперерабатывающим заводам было легче работать. Доступно и понятно показана линия сортировки мусора, как сортируется и перерабатывается на мусороперерабатывающим заводе, и что потом из него получается.
Экологические знаки . На данном этапе дети закрепляют правила поведения в природе. Знакомятся с разрешающими и запрещающими знаками.
Линия переработки мусора . Машина перевозит мусор на определенный перерабатывающий завод. Дети знакомятся с понятием «перерабатывающее предприятие», функциями этого предприятия. Заводы по сортировке мусора работают без выходных. Мусоровозы и днем и ночью свозят сюда весь собранный мусор. Сначала из него выбирают слишком крупные части – ведь некоторые люди могут выбросить старый холодильник или ненужный диван. Потом мусор начинает свой путь по широкой ленте – конвейеру, где отсеиваются остатки еды, яичной скорлупы, шелуха от семечек или листья с деревьев – из всего этого сделают удобрения для растений.
Сколько разлагается мусор. Дети знакомятся с тем, что нельзя выбрасывать, что можно переработать.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/19/picture-291209-1513700200.jpg)
Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста "Перелетные птицы"
Методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста, разработанное и изготовленное мною. Целью создания моего лэпбука является закрепление и обобщение знаний детей о перел...
Логопедический проект лэпбуков для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у звуков»
Процесс автоматизации поставленных звуков должен стать развивающим и интересным для ребенка. Достичь увлекательного общения и обучения старшего дошкольника, в результате которого у него реализуется за...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/19/picture-1128458-1553025466.jpg)
Учебно - методическое пособие (ЛЭПБУК) для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения».
Актуальность данного пособия обусловлена статистикой, свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/23/picture-1229369-1584980644.png)
диагностика уровня развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольноговозраста
Цель диагностики: выявление уровня развития мелкой моторики пальцев рук....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/29/picture-1294000-1606653232.jpg)
ЛЭПбук для детей старшего дошкольного возраста «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»
ЛЭПбук для детей старшего дошкольного возраста «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/21/picture-520979-1637498305.jpg)
Сценарий организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мусор парк не украшает»
В современном мире остро стоят проблемы, тесно связанные с состоянием окружающей среды. Экологическая проблема мусора на сегодняшний день является глобальной задачей для экологов всего мира.Наша жизнь...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/15/picture-788615-1555351293.jpg)
Познавательная дидактическая ига для детей старшего дошкольноговозраста
Предлагаю вашему вниманию познавательную дидактическую игру «Космос».Игра для детей старшего дошкольного возраста.Цели:-Расширение знаний детей о космосе , продолжать знакомить детей с про...