Краткосрочный проект на тему: «Озеро Байкал-жемчужина Сибири» в старшей группе
проект по окружающему миру (старшая группа)

Рогова Наталья Николаевна

 

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. Работая над проектом, дети  получают новые знания об озере Байкал, его флоре и фауне, о местонахождении озера Байкал (внешний вид, география, климат, вода), об уникальности озера, о позитивной и негативной деятельности человека на Байкале.  

Основным методом при ознакомлении дошкольников с озером Байкал является интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». 

Реализация проекта предусматривает постановку проблемы, её поэтапное решение. Через различные виды деятельности: игровую, коммуникативную, изобразительную, познавательно-исследовательскую и другие,  дети постепенно приобретают знания об озере Байкал, его уникальной природе, навыки опытно-экспериментальной деятельности, учатся бережно относиться к природным богатствам Байкала.

Взаимодействие всех участников проекта: детей, родителей, педагога, предусматривает реализацию цели и задач по поставленной проблеме.

В ходе проектной деятельности дети создают заключительный продукт своей работы - детскую энциклопедию «Байкал-жемчужина Сибири».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ozero_baykal.doc79 КБ
Microsoft Office document icon proekt_ozero_baykal.doc79 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования "Дзержинская начальная школа-детский сад"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочный проект на тему:

                              «Озеро Байкал-жемчужина Сибири»

 в старшей группе

 

                                                     Подготовила: воспитатель Рогова Н. Н.

 

 

 

 

Тип проекта «Озеро Байкал-жемчужина Сибири»»

 

 

 

 

Классификация

По количеству

Групповой  

По содержанию

Интегративный

По содержанию

Краткосрочный  

По доминирующему виду проектной деятельности

Информационно – практико - ориентированный

Пояснительная записка

 

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. Работая над проектом, дети  получают новые знания об озере Байкал, его флоре и фауне, о местонахождении озера Байкал (внешний вид, география, климат, вода), об уникальности озера, о позитивной и негативной деятельности человека на Байкале.  

Основным методом при ознакомлении дошкольников с озером Байкал является интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».  

Реализация проекта предусматривает постановку проблемы, её поэтапное решение. Через различные виды деятельности: игровую, коммуникативную, изобразительную, познавательно-исследовательскую и другие,  дети постепенно приобретают знания об озере Байкал, его уникальной природе, навыки опытно-экспериментальной деятельности, учатся бережно относиться к природным богатствам Байкала.

Взаимодействие всех участников проекта: детей, родителей, педагога, предусматривает реализацию цели и задач по поставленной проблеме. 

В ходе проектной деятельности дети создают заключительный продукт своей работы - детскую энциклопедию «Байкал-жемчужина Сибири».

 

       

 

 

 

 

Краткое  содержание проекта по теме «Озеро Байкал-жемчужина

Сибири»

Этапы проекта

Действия педагога

 Действия детей

Действия родителей

Подготовительный

Постановка цели, задач по теме: «Озеро Байкал - жемчужина Сибири» ,планирование индивидуальной и подгрупповой работы с детьми  в совместной, самостоятельной деятельности с учётом интеграции образовательных

областей;  

создание развивающей среды по теме;

составление плана основного этапа, определение цели и задач проектной деятельности,

подбор методической и художественной литературы об озере Байкал

 

Ознакомление детей с темой проекта, задачами и целями; создание и формирование проблемного вопроса

Ознакомление родителей с темой проекта, задачами и целями; Подготовка информации для родителей; ознакомление с планом работы по проблеме

Деятельностный

Реализация поставленных целей и задач по теме «Озеро Байкал-жемчужина Сибири»

при проведении индивидуальной и подгрупповой работы с детьми,   в совместной, самостоятельной

 

Участие детей в  индивидуальной и подгрупповой работе, в совместной деятельности с педагогом при интеграции образовательных областей

 

Привлечение родителей  к изготовлению макетов о Байкале; -Подборка художественной литературы для детей о Байкале для чтения

Завершающий

Анализ результатов, подготовка презентации по теме «Озеро Байкал – жемчужина Сибири»

Представление результатов проекта:

продуктивной деятельности, детской книги «Байкал - жемчужина Сибири»

 

Представление презентации проекта.

 

 

 

Информационная карта проекта

 

Проект «Озеро Байкал-жемчужина Сибири» 

Продолжительность проекта: 4 недели (с 01-29.10.2021)

Участники проекта: дети, родители, воспитатель Возраст детей: 5-6лет

Актуальность проблемы:

В ходе образовательной деятельности  с дошкольниками была выявлена проблема - недостаточный уровень знаний детей о своём родном крае, в  котором они проживают, природе Прибайкалья, озере Байкал.

Мы живем на территории уникальных мест, обладаем мировым сокровищем - озером Байкал. Проживая в непосредственной близости от него, многие никогда там не были, и мало знают о его флоре и фауне. Дети и их родители даже не задумываются о том, что будет с Байкалом и его окрестностями через 50, 100 лет. Если в ходе реализации проекта дети получат первоначальные знания о том: где находится Байкал, кто живет в Байкале и около него, начнут проявлять интерес к мировой проблеме: охране Байкала, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, сохранять познавательный интерес, то можно считать, что цель и задачи проекта  выполнены.

При знакомстве детей дошкольного возраста со своеобразием, самобытностью родных мест, важно дать им не только знания, но и воспитать интерес к природе, понимание своей причастности к ней. Байкал - одно из древнейших озер мира и это уникальное явление на нашей планете. Он замечателен тем, что хранит высококачественную и пока еще относительно чистую пресную воду.

 Экологический проект «Байкал - жемчужина Сибири» один из этапов по ознакомлению детей ДОУ с родным краем и его достопримечательностями.

Поэтому в данном проекте была поставлена проблема перед детьми.

Введение в проблему:

Что такое Байкал? Что вы знаете об озере Байкал?

Поэтапное решение проблемы (интеграция образовательных областей)

Цель: расширить знания  детей об озере Байкал, его флоре и фауне, сформировать у детей представления о родном крае, о местонахождении озера Байкал (внешний вид, география, климат, вода), об уникальности озера, о позитивной и негативной деятельности человека на Байкале

Объект исследований: озеро Байкал

Методы исследования: Беседы, рассказы воспитателя, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильма, игры (настольно - печатные, дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые), продуктивная деятельность, экспериментальная деятельность.

Задачи проекта для детей:

  • формировать первичные знания об озере Байкал,  о заповедных местах (Байкальский и Баргузинский заповедники);
  • расширять представления детей о животном и растительном мире Прибайкалья, о водных обитателях озера Байкал;
  • углублять представления об охране животного и растительного мира Байкала;
  • познакомить с эпосом народов Прибайкалья; воспитывать любовь к родному краю.

для педагога

  • создать  условия в предметно-пространственной  среде группы для реализации проекта;
  • реализовать цель и задачи проекта  с детьми;  
  • создать информационную базу для родителей по теме «Озеро Байкал - жемчужина Сибири»;
  • активизировать родителей для совместной проектной деятельности с детьми по теме «Озеро Байкал – жемчужина Сибири».

для родителей:

  • расширить знания родителей о Байкале   через различные формы партнёрства: (папка-передвижка «Озеро Байкал»,  консультация «Сохраним Байкал для потомков», подборка  списка художественной литературы  о Байкале для чтения с детьми; )
  • привлечь родителей к изготовлению макетов об озере Байкал, к составлению коллекции о Байкале;
  • заинтересовать родителей при постановке проблемы о бережном отношении к природе Байкала, при посещении с детьми озера.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: продуктивная деятельность

Название итогового мероприятия проекта: создание детской энциклопедии «Байкал – жемчужина Сибири» (29.10.21 г.)

Продукты проекта для детей:

  • фотоальбом «Я путешествую по Байкалу»;
  • продукты         художественного         творчества         в         изобразительной деятельности;
  • создание энциклопедии «Байкал-жемчужина Сибири»

для педагогов:

  • разработать краткосрочный проект;
  • презентация проекта «Байкал-жемчужина Сибири»;
  • представление опыта (методические разработки)

для родителей

  • макеты о природе Байкала;
  • создание коллекции продуктов Байкала.

 Ожидаемые результаты по проекту: для детей:

  1. сформированные знания  об озере Байкал:  его флоре и фауне, о местонахождении озера Байкал (внешний вид, география, климат, вода), об уникальности озера, о позитивной и негативной деятельности человека на Байкале.
  2. знакомство         с         эпосом         народов         Прибайкалья;
  3. сформированные навыки  познавательно - исследовательской деятельности при проведении опытов по очистке (фильтровании грязной воды);
  4. энциклопедия «Озеро Байкал - жемчужина Сибири».

для педагога:

  • реализация совместной проектной деятельности с детьми и родителями по теме  «Озеро Байкал-жемчужина Сибири»;
  • активизация интереса у родителей воспитанников при использовании проектной деятельности в ДОУ;
  • приобретение новых научных знаний о Байкале в процессе проектной деятельности.

Для родителей

  • расширение знаний о Байкале;
  • участие в пополнении и обогащении предметно-пространственной  среды группы по проектной деятельности «Озеро Байкал-жемчужина Сибири»;
  • повышение уровня экологической культуры у родителей.

 

 

 

 

 

Система работы по проекту «Озеро Байкал-жемчужина Сибири» 

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Дата проведения

Познавательное

Путешествие по географической карте  Иркутской области;

Рассматривание иллюстраций  «Природа Прибайкалья ”;  

Занятие по теме “Флора и фауна

Байкала”;

Беседа «На страже Байкала»;

 Просмотр видеофильма о Байкале;

Показ иллюстраций о негативных воздействиях человека на экологию;

Рассказ о красной книге Иркутской области;

Серия опытов по очистке воды (методом фильтрования);

С/ ролевая игра «Поездка на Байкал»;

Д/игра «Рыбы, птицы, звери»;

Рассматривание энциклопедий о

Байкале;

Рассматривание макетов о Байкале

 Настольная игра-лото «Растительный и животный мир Байкала»;

Занятие  «Народы  Прибайкалья»

 

Рассказ о коренных жителях

Прибайкалья;

Рассматривание журнала «Сибирячок» о природе Байкала;

Составление детской энциклопедии

«Байкал-жемчужина Сибири»

01.10.21  

 

04.10.21  

 

05.10.21  

 

06.10.21  

07.10.21  

08.10.21  

 

11.10.21  

 

12, 13,15,

10.21

18.10.21

 

19.10.21

 

 20.10.21

 

21.10.21

22.10.21

 

25.10.21

В течение проекта

Речевое

- Загадывание загадок о рыбах, животных, растениях Байкала;

Чтение стихотворений «Ты был на Байкале» Н. Ярославцев, «Байкал» Ц. Жимбиев;

-Чтение рассказа «Стеклянная рыбка» М. Сергеев;

Чтение «Ангарские бусы»,

«Омулёвая бочка» В. Стародубов, «Медведь и бурундук»  А.Тороев  

(из хрестоматии про Байкал)

11.10.21

 

04.10.21

 

 

26.10.21  

 

29.10.21  

 

21.10.21

Социально - коммуникативное

Ситуативный разговор «Почему нужно бережно относиться к природе»;

Создание проблемной ситуации «Что произойдёт, если исчезнет вода в Байкале?;

Составление рассказов из личного опыта

«Моё путешествие по Байкалу»;

Ситуативные разговоры: “Как заботиться о диких животных”; “ Как помочь нерпе”;

Чтение и обсуждение легенды «Богатырь Байкала»

27.10.21  

 

28.10.21  

 

 

18.10.21

 

25.10.21

 

20.10.21

Художественно - эстетическое

Объёмная аппликация “Нерпа”,

Лепка «Нерпа»

Рисование “Озеро Байкал ”,

 Коллективная  аппликация “Природа Байкала» 

Прослушивание песни «Славное море, священный Байкал»;

Прослушивание видеозаписей «Звуки Байкала»

13.10.21  

20.10.21  

16.10.21

14.10.21

 

28.10.21  

 

29.10.21

Физическое

Подвижная игра «Иголка, нитка и узелок» (бурятская);

Этюд «Волны на Байкале»;

Разучивание физкультминутки

«Жемчужина Сибири»

 

15.10.21

 

17.10.21

04.10.21

 

Заключение

 

 При  реализации  данного проекта  дети получили  знания  об озере Байкал:  его флоре и фауне, о местонахождении озера Байкал (внешний вид, география, климат, вода), об уникальности озера, о позитивной и негативной деятельности человека на Байкале. Познакомились с эпосом народов Прибайкалья; приобрели навыки  познавательно - исследовательской деятельности при проведении опытов по очистке (фильтровании грязной воды); создали продукт своего труда - энциклопедию «Байкал-жемчужина Сибири»;

         Благодаря проведенной работе, дети осознанно могут ответить на вопрос «Что вы знаете о Байкале? Какую пользу приносит озеро Байкал?»

Литература для чтения

  1. «Мишка» В. Хайрюзов, журнал «Сибирячок» № 4, 2003г.;
  2. «Что я видел» Б. Житков, стр. 72 хрестоматия;
  3. «Дремучий медведь» Н. К. Паустовский;
  4. «Стеклянная рыбка»  М. Сергеев из книги «Море синее Байкал»; 5. «Ты был на Байкале» Н. Ярославцев, журнал «Сибирячок»  № 4 2003 г.;

6. «Байкал»  Ц. Жимбиев, журнал «Сибирячок» № 3 2002 г.

 



Предварительный просмотр:


Муниципальное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования "Дзержинская начальная школа-детский сад"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочный проект на тему:

                              «Озеро Байкал-жемчужина Сибири»

 в старшей группе

 

                                                     Подготовила: воспитатель Рогова Н. Н.

 

 

 

 

Тип проекта «Озеро Байкал-жемчужина Сибири»»

 

 

 

 

Классификация

По количеству

Групповой  

По содержанию

Интегративный

По содержанию

Краткосрочный  

По доминирующему виду проектной деятельности

Информационно – практико - ориентированный

Пояснительная записка

 

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. Работая над проектом, дети  получают новые знания об озере Байкал, его флоре и фауне, о местонахождении озера Байкал (внешний вид, география, климат, вода), об уникальности озера, о позитивной и негативной деятельности человека на Байкале.  

Основным методом при ознакомлении дошкольников с озером Байкал является интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».  

Реализация проекта предусматривает постановку проблемы, её поэтапное решение. Через различные виды деятельности: игровую, коммуникативную, изобразительную, познавательно-исследовательскую и другие,  дети постепенно приобретают знания об озере Байкал, его уникальной природе, навыки опытно-экспериментальной деятельности, учатся бережно относиться к природным богатствам Байкала.

Взаимодействие всех участников проекта: детей, родителей, педагога, предусматривает реализацию цели и задач по поставленной проблеме. 

В ходе проектной деятельности дети создают заключительный продукт своей работы - детскую энциклопедию «Байкал-жемчужина Сибири».

 

       

 

 

 

 

Краткое  содержание проекта по теме «Озеро Байкал-жемчужина

Сибири»

Этапы проекта

Действия педагога

 Действия детей

Действия родителей

Подготовительный

Постановка цели, задач по теме: «Озеро Байкал - жемчужина Сибири» ,планирование индивидуальной и подгрупповой работы с детьми  в совместной, самостоятельной деятельности с учётом интеграции образовательных

областей;  

создание развивающей среды по теме;

составление плана основного этапа, определение цели и задач проектной деятельности,

подбор методической и художественной литературы об озере Байкал

 

Ознакомление детей с темой проекта, задачами и целями; создание и формирование проблемного вопроса

Ознакомление родителей с темой проекта, задачами и целями; Подготовка информации для родителей; ознакомление с планом работы по проблеме

Деятельностный

Реализация поставленных целей и задач по теме «Озеро Байкал-жемчужина Сибири»

при проведении индивидуальной и подгрупповой работы с детьми,   в совместной, самостоятельной

 

Участие детей в  индивидуальной и подгрупповой работе, в совместной деятельности с педагогом при интеграции образовательных областей

 

Привлечение родителей  к изготовлению макетов о Байкале; -Подборка художественной литературы для детей о Байкале для чтения

Завершающий

Анализ результатов, подготовка презентации по теме «Озеро Байкал – жемчужина Сибири»

Представление результатов проекта:

продуктивной деятельности, детской книги «Байкал - жемчужина Сибири»

 

Представление презентации проекта.

 

 

 

Информационная карта проекта

 

Проект «Озеро Байкал-жемчужина Сибири» 

Продолжительность проекта: 4 недели (с 01-29.10.2021)

Участники проекта: дети, родители, воспитатель Возраст детей: 5-6лет

Актуальность проблемы:

В ходе образовательной деятельности  с дошкольниками была выявлена проблема - недостаточный уровень знаний детей о своём родном крае, в  котором они проживают, природе Прибайкалья, озере Байкал.

Мы живем на территории уникальных мест, обладаем мировым сокровищем - озером Байкал. Проживая в непосредственной близости от него, многие никогда там не были, и мало знают о его флоре и фауне. Дети и их родители даже не задумываются о том, что будет с Байкалом и его окрестностями через 50, 100 лет. Если в ходе реализации проекта дети получат первоначальные знания о том: где находится Байкал, кто живет в Байкале и около него, начнут проявлять интерес к мировой проблеме: охране Байкала, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, сохранять познавательный интерес, то можно считать, что цель и задачи проекта  выполнены.

При знакомстве детей дошкольного возраста со своеобразием, самобытностью родных мест, важно дать им не только знания, но и воспитать интерес к природе, понимание своей причастности к ней. Байкал - одно из древнейших озер мира и это уникальное явление на нашей планете. Он замечателен тем, что хранит высококачественную и пока еще относительно чистую пресную воду.

 Экологический проект «Байкал - жемчужина Сибири» один из этапов по ознакомлению детей ДОУ с родным краем и его достопримечательностями.

Поэтому в данном проекте была поставлена проблема перед детьми.

Введение в проблему:

Что такое Байкал? Что вы знаете об озере Байкал?

Поэтапное решение проблемы (интеграция образовательных областей)

Цель: расширить знания  детей об озере Байкал, его флоре и фауне, сформировать у детей представления о родном крае, о местонахождении озера Байкал (внешний вид, география, климат, вода), об уникальности озера, о позитивной и негативной деятельности человека на Байкале

Объект исследований: озеро Байкал

Методы исследования: Беседы, рассказы воспитателя, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильма, игры (настольно - печатные, дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые), продуктивная деятельность, экспериментальная деятельность.

Задачи проекта для детей:

  • формировать первичные знания об озере Байкал,  о заповедных местах (Байкальский и Баргузинский заповедники);
  • расширять представления детей о животном и растительном мире Прибайкалья, о водных обитателях озера Байкал;
  • углублять представления об охране животного и растительного мира Байкала;
  • познакомить с эпосом народов Прибайкалья; воспитывать любовь к родному краю.

для педагога

  • создать  условия в предметно-пространственной  среде группы для реализации проекта;
  • реализовать цель и задачи проекта  с детьми;  
  • создать информационную базу для родителей по теме «Озеро Байкал - жемчужина Сибири»;
  • активизировать родителей для совместной проектной деятельности с детьми по теме «Озеро Байкал – жемчужина Сибири».

для родителей:

  • расширить знания родителей о Байкале   через различные формы партнёрства: (папка-передвижка «Озеро Байкал»,  консультация «Сохраним Байкал для потомков», подборка  списка художественной литературы  о Байкале для чтения с детьми; )
  • привлечь родителей к изготовлению макетов об озере Байкал, к составлению коллекции о Байкале;
  • заинтересовать родителей при постановке проблемы о бережном отношении к природе Байкала, при посещении с детьми озера.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: продуктивная деятельность

Название итогового мероприятия проекта: создание детской энциклопедии «Байкал – жемчужина Сибири» (29.10.21 г.)

Продукты проекта для детей:

  • фотоальбом «Я путешествую по Байкалу»;
  • продукты         художественного         творчества         в         изобразительной деятельности;
  • создание энциклопедии «Байкал-жемчужина Сибири»

для педагогов:

  • разработать краткосрочный проект;
  • презентация проекта «Байкал-жемчужина Сибири»;
  • представление опыта (методические разработки)

для родителей

  • макеты о природе Байкала;
  • создание коллекции продуктов Байкала.

 Ожидаемые результаты по проекту: для детей:

  1. сформированные знания  об озере Байкал:  его флоре и фауне, о местонахождении озера Байкал (внешний вид, география, климат, вода), об уникальности озера, о позитивной и негативной деятельности человека на Байкале.
  2. знакомство         с         эпосом         народов         Прибайкалья;
  3. сформированные навыки  познавательно - исследовательской деятельности при проведении опытов по очистке (фильтровании грязной воды);
  4. энциклопедия «Озеро Байкал - жемчужина Сибири».

для педагога:

  • реализация совместной проектной деятельности с детьми и родителями по теме  «Озеро Байкал-жемчужина Сибири»;
  • активизация интереса у родителей воспитанников при использовании проектной деятельности в ДОУ;
  • приобретение новых научных знаний о Байкале в процессе проектной деятельности.

Для родителей

  • расширение знаний о Байкале;
  • участие в пополнении и обогащении предметно-пространственной  среды группы по проектной деятельности «Озеро Байкал-жемчужина Сибири»;
  • повышение уровня экологической культуры у родителей.

 

 

 

 

 

Система работы по проекту «Озеро Байкал-жемчужина Сибири» 

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Дата проведения

Познавательное

Путешествие по географической карте  Иркутской области;

Рассматривание иллюстраций  «Природа Прибайкалья ”;  

Занятие по теме “Флора и фауна

Байкала”;

Беседа «На страже Байкала»;

 Просмотр видеофильма о Байкале;

Показ иллюстраций о негативных воздействиях человека на экологию;

Рассказ о красной книге Иркутской области;

Серия опытов по очистке воды (методом фильтрования);

С/ ролевая игра «Поездка на Байкал»;

Д/игра «Рыбы, птицы, звери»;

Рассматривание энциклопедий о

Байкале;

Рассматривание макетов о Байкале

 Настольная игра-лото «Растительный и животный мир Байкала»;

Занятие  «Народы  Прибайкалья»

 

Рассказ о коренных жителях

Прибайкалья;

Рассматривание журнала «Сибирячок» о природе Байкала;

Составление детской энциклопедии

«Байкал-жемчужина Сибири»

01.10.21  

 

04.10.21  

 

05.10.21  

 

06.10.21  

07.10.21  

08.10.21  

 

11.10.21  

 

12, 13,15,

10.21

18.10.21

 

19.10.21

 

 20.10.21

 

21.10.21

22.10.21

 

25.10.21

В течение проекта

Речевое

- Загадывание загадок о рыбах, животных, растениях Байкала;

Чтение стихотворений «Ты был на Байкале» Н. Ярославцев, «Байкал» Ц. Жимбиев;

-Чтение рассказа «Стеклянная рыбка» М. Сергеев;

Чтение «Ангарские бусы»,

«Омулёвая бочка» В. Стародубов, «Медведь и бурундук»  А.Тороев  

(из хрестоматии про Байкал)

11.10.21

 

04.10.21

 

 

26.10.21  

 

29.10.21  

 

21.10.21

Социально - коммуникативное

Ситуативный разговор «Почему нужно бережно относиться к природе»;

Создание проблемной ситуации «Что произойдёт, если исчезнет вода в Байкале?;

Составление рассказов из личного опыта

«Моё путешествие по Байкалу»;

Ситуативные разговоры: “Как заботиться о диких животных”; “ Как помочь нерпе”;

Чтение и обсуждение легенды «Богатырь Байкала»

27.10.21  

 

28.10.21  

 

 

18.10.21

 

25.10.21

 

20.10.21

Художественно - эстетическое

Объёмная аппликация “Нерпа”,

Лепка «Нерпа»

Рисование “Озеро Байкал ”,

 Коллективная  аппликация “Природа Байкала» 

Прослушивание песни «Славное море, священный Байкал»;

Прослушивание видеозаписей «Звуки Байкала»

13.10.21  

20.10.21  

16.10.21

14.10.21

 

28.10.21  

 

29.10.21

Физическое

Подвижная игра «Иголка, нитка и узелок» (бурятская);

Этюд «Волны на Байкале»;

Разучивание физкультминутки

«Жемчужина Сибири»

 

15.10.21

 

17.10.21

04.10.21

 

Заключение

 

 При  реализации  данного проекта  дети получили  знания  об озере Байкал:  его флоре и фауне, о местонахождении озера Байкал (внешний вид, география, климат, вода), об уникальности озера, о позитивной и негативной деятельности человека на Байкале. Познакомились с эпосом народов Прибайкалья; приобрели навыки  познавательно - исследовательской деятельности при проведении опытов по очистке (фильтровании грязной воды); создали продукт своего труда - энциклопедию «Байкал-жемчужина Сибири»;

         Благодаря проведенной работе, дети осознанно могут ответить на вопрос «Что вы знаете о Байкале? Какую пользу приносит озеро Байкал?»

Литература для чтения

  1. «Мишка» В. Хайрюзов, журнал «Сибирячок» № 4, 2003г.;
  2. «Что я видел» Б. Житков, стр. 72 хрестоматия;
  3. «Дремучий медведь» Н. К. Паустовский;
  4. «Стеклянная рыбка»  М. Сергеев из книги «Море синее Байкал»; 5. «Ты был на Байкале» Н. Ярославцев, журнал «Сибирячок»  № 4 2003 г.;

6. «Байкал»  Ц. Жимбиев, журнал «Сибирячок» № 3 2002 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект«Стихи русского поэта А.С.Пушкина» в старшей группе ДОУ

Краткосрочный проект "Стихи русского поэта А.С.Пушкина"создан в связи с проблемами, которые возникают при автоматизации звуков,заучивании стихов;дополнительные прблемы-слабое участие родителей в логоп...

Краткосрочный проект«Стихи русского поэта А.С.Пушкина» в старшей группе ДОУ

Краткосрочный проект «Мои любимые стихи» создан в связи с проблемами, которые возникают при автоматизации звуков, при заучивании стихов; ...

Краткосрочный проект по здоровьесбережению «Мы здоровье сбережём» для детей старшей группы

Краткосрочный проект по здоровьесбережению «Мы здоровье сбережём» для детей старшей группы...

Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе.

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»  Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Марш...

Краткосрочный проект по теме: «Книга – мой лучший друг» в старшей группе

Вид проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: краткосрочныйУчастники проекта: воспитатели,  воспитанники и их родители.Сроки проведения: 01.10.2018 – 12.10.20...

Краткосрочный проект по здоровьесбережению «Мы здоровье сбережём»для детей старшей группы

Пояснительная запискаВ дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и прив...

Краткосрочный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшей группы «Чудо деньги»

Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономич...