Краткосрочный проект по образовательному квесту «Остров здоровья Чунга – чанга» (старшая группа)
проект (старшая группа)


Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект по образовательному квесту «Остров здоровья Чунга – чанга» (старшая группа)

 Краткосрочный проект « Остров здоровья Чунга – чанга »
Автор проекта: Хаматова Л.В.

Исполнители: Хаматова Л.В.,Архипова Т.А.,Карпунина О.А. дети старшей группы.
Вид проекта: краткосрочный, квест – игра.
Продолжительность проектной деятельности: краткосрочный, с 01.11.2021 по 29.11.2021г.
База реализации: МБОУ «Косинская ОШ»
Актуальность: Квест – игра помогает развивать познавательную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. Способствует проявлению исследовательской активности у детей.
Цель: Пропаганда здорового образа жизни.
Задача: оздоровительные: повышать активность и общую работоспособность организма.
Образовательные: учить « читать» простейшую графическую информацию, ориентироваться в пространстве.
Развивающие: развивает мыслительные процессы: внимание, память..
Воспитательные: воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации;
Формы реализации проекта: НОД, игровая, трудовая деятельность детей, оснащение предметно – развивающей среды
Ожидаемые результаты:
• Дети научатся оказывать помощь
• Дети улучшат логическое мышление;
• Приобретут уверенность, чувство собственного достоинства;
• Приобретут и сохранят интерес к квест – игре.

Этапы реализации проекта:
1 этап подготовительный
• Определение темы проекта
• Работа с методическим пособием и литературой по данной теме
• Формулировка цели и задач, реализуемого проекта
• Подготовка атрибутов
• Проведение пробных игр для праздничного досуга.
2 этап основной
• Развлечение « Остров здоровья Чунга – чанга »
• Приобретение спортивного инвентаря в ходе досуга.
3 этап заключительный
• Просмотр фотографий и видео с развлечения вместе с детьми
• Обсуждение прошедшего развлечения.
Формы и методы реализации проекта:
Беседа, музыкально – творческая деятельность, спортивное развлечение.

СЦЕНАРИЙ.
Звучит музыка «Солнечная зарядка».
Дети заходят в зал и под музыку делают танцевальную зарядку.
Затем садятся на лавочки по командам. И начинается игра!

Квест «Остров здоровья Чунга – чанга».

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2018/12/9961_b17b483f3bf7eae2542f96706f2381ac.jpg


Квест - игра "Остров здоровья Чунга - Чанга"

Ведущий: Что за гость спешит, узнайте!
Вы загадку отгадайте:
Приходи к нему лечиться
Зверь любой, любая птица.
Всем помочь он поспешит
Добрый доктор…
Дети: Айболит!
Входит Айболит, очень печальный (звучит музыка)
Ведущий: Доктор Айболит, что случилось? Почему вы такой грустный?
Доктор Айболит: На острове здоровья Чунга – чанга с моими любимыми зверями приключилась беда. Злой колдун спрятал от них спортивные пособия, и теперь они стали слабыми, хилыми, неподвижными.
Ведущий: Ребята, как же помочь зверям? Дети предполагают, что необходимо вернуть спортивные пособия и отдать их зверям.
Доктор Айболит, вы знаете, куда мог спрятать злой колдун спортивные пособия?
Доктор Айболит: Я видел, он сложил всё в огромный сундук и унес в неизвестном направлении. Звери острова пытались его догнать, но он надел сапоги – скороходы и убежал. Из его кармана высыпались какие-то карты и кусочек ключа. Звери расстроены, не знают, что с этим делать?
Ведущий: Смотрите, ребята, на картах разные маршруты. Как же нам узнать, какой из них верный? ( дети предполагают). Вы правы, надо попробовать пройти по каждому из них. Но у нас мало времени, нам надо успеть найти сундук, пока злой колдун не вернулся за кусочком ключа. Давайте разделимся на две команды и пойдем по разным маршрутам! Действовать нужно быстро и слаженно. Ну что, вы готовы? Тогда получайте свои карты и вперед!
Доктор Айболит: Ребята, я очень надеюсь на вашу помощь!
Ведущий: Раздает каждой команде по карте – маршруту.

В первой карте – маршрут:

1) Великанова гора; физическое качество : сила.
« Доберись до горы» И.П.: (все вместе) сед, согнув ноги. Сесть на пол друг за другом «паровозиком», держась руками за пояс впереди сидящего, передвигая ноги и помогая корпусом по команде «марш», продвигаясь вперед.

«Проберись сквозь камни»
«Камень» со слогом «Си» И.П.: упор, руки прямые, носки лежат на полу. Передвигаться вперед на одних руках. Избегать прогиба в пояснице, ногами не помогать.

« Донеси камень» И.П.: сидя на полу, опираясь на руки и стопы. «Камень» на животе. Продвигаться вперед, удерживая «Камень». «Камень» со слогом « Ла».

2) « Пещера Али – бабы» Физическое качество: гибкость.

«Зайди в хижину» Пролезание в туннель в прямом направлении. ( обруч ).

«Попади в пещеру» Пролезание в туннель боком.

« Загляни и выполни» Пролезть в обруч в прямом направлении, взять карточку с упражнением на гибкость и пройти к коврику для выполнения:
1) «складочка» 10 раз;
2) И.п.: ноги прямые, наклон к носкам пальцев 10 раз;
3) «бабочка» 10 раз.
4) «Мостик»

3) « Сбор урожая» физическое качество: выносливость.

« Перенеси манго» Эстафета. Перенести маленькие мячи из одной корзины в другую, двумя руками ( мячи по количеству участников ) .

Карта – маршрут № 2

1) «Переправа» физическое качество: ловкость.

« Пройди по островкам» На полу разложены «островки» ( овалы из самоклеющейся пленки ) теплых и холодных цветов. Задание: пройти по «теплым» или по «холодным» островкам.

« Бурный ручей» Двое из команды держат скакалку, один участник встает боком к длинной скакалке и по команде прыгает через скакалку, затем следующий и так все участники.

« Проберись через лианы» На веревке привязаны ленты, нужно участникам команды пройти не задеть эти ленты, в одну сторону и в другую наклоняясь.

2)« Бухта стрела» физическое качество: быстрота.

« Пират Морган» В качестве сломанной ноги используется простое ведро, в качестве костыля – гимнастическая палочка. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на полу. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке «костыль». В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ведро и палку следующему.

« Преодолеем препятствия» Первому участнику дают два небольших коврика. Нужно положить коврик на пол, стать на него двумя ногами, а другой коврик положить впереди себя. Переступить на другой коврик, обернуться, взять снова первый коврик и положить впереди себя.
« Тоннель в пещеру» Вдоль линии лежат 3 обруча. Направляющий должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя, затем другие так же. И добежать до «клада Моргана».

3)«Сбор урожая» физическое качество: выносливость.

«Сбор арбузов» Команда, поочередно, добирается до цели прыжками на большом мяче из обруча в обруч, возвращение просто бег, мяч в руках, передать другому.

Звучит музыка по окончанию 5 этапа.

Ведущий: Какие вы молодцы, преодолели все испытания, оказалось, все карты верные и мы с вами нашли сундук. Осталось открыть его. Вам попадались на пути части от ключа?! Тогда давайте соберем ключ и откроем сундук. Капитаны собирают части ключа и открывают сундук.
Ведущий: Что это у нас ?! (показывает всем). Для чего нужны эти предметы? (достает по одному предмету, показывает участникам). Предметы: скакалка, гантели, мяч, свисток. (Делает подарок).
Спасибо вам ребята, вы смогли вернуть зверям «острова здоровья Чунга – чанга» силу, ловкость, выносливость, теперь они опять смогут быть здоровыми. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект«Стихи русского поэта А.С.Пушкина» в старшей группе ДОУ

Краткосрочный проект "Стихи русского поэта А.С.Пушкина"создан в связи с проблемами, которые возникают при автоматизации звуков,заучивании стихов;дополнительные прблемы-слабое участие родителей в логоп...

Краткосрочный проект«Стихи русского поэта А.С.Пушкина» в старшей группе ДОУ

Краткосрочный проект «Мои любимые стихи» создан в связи с проблемами, которые возникают при автоматизации звуков, при заучивании стихов; ...

Досуг "Путешествие на остров здоровья" для детей старшей группы 2018 - 2019 учебный год.

Материал предназначен для проведения досуга в страшей группе....

Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе.

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»  Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Марш...

Краткосрочный проект по теме: «Книга – мой лучший друг» в старшей группе

Вид проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: краткосрочныйУчастники проекта: воспитатели,  воспитанники и их родители.Сроки проведения: 01.10.2018 – 12.10.20...

Краткосрочный проект на тему: «Озеро Байкал-жемчужина Сибири» в старшей группе

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. Работая над проектом, дети  получают новые знания об озере Байкал, его флоре и фауне, о местонахождении озера Байкал (внешний вид,...

Краткосрочный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшей группы «Чудо деньги»

Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономич...