Познавательное развлечение по ПДД "Пешеходы и шоферы" е в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Любавина Лилия Сергеевна

Познавательное развлечение по ПДД в средней группе «Пешеходы и шоферы»

Цель: закрепить знание детьми ПДД, воспитывать желание соблюдать ПДД.

Задачи:

- закрепить знания о сигналах светофора, значении дорожных знаков, правил перехода улицы;

- развивать наблюдательность, быстроту реакции;

- развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

- развивать у детей разговорную речь.

Оборудование:

Макет светофора, знак «Пешеходный переход», круги красного, желтого, зеленого цвета, автомобильные рули из картона, песня «Бибика» («Колесики, колесики»), костюм инспектора, костюм Лисы.

 

Ход занятия:

Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня мы с Вами поговорим о правилах дорожного движения. Вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы и пешеходы должны знать и соблюдать особый закон, который называется «Правила дорожного движения». Он очень строгий и не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый. Он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Сегодня, ребята, вы покажете, как знаете правила дорожного движения и поведения на улице.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Дети идут парами по тротуару и подходят к пешеходному переходу.

Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?

-Пешеходный переход.

- Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?

(Ответы детей)

А вы хотите побольше узнать о правилах дорожного движения?

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Подожди и не беги,

А глазами ты найди

Знак дорожный голубой.

Там иди, где весь народ

Где знак стоит «пешеходный переход».

Воспитатель обращает внимание детей на коробку с письмом.

- Ой, а это посылка для нашей группы. Берет письмо в руки и читает вслух: «В детский сад, для детей группы №3». Интересно, что это нам прислали?

Открывает письмо.

Чтоб посылочку открыть,

Посмотреть, что там внутри

Надо отгадать загадку

И произнести разгадку:

«У меня всего три глаза,

Разноцветные они.

Примостился у дороги

И моргаю очень много.

Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу»

-Ребята, что же в посылке?

- Светофор!

Проверим. И правда - светофор. (достаю из коробки светофор, ставлю перед пешеходным переходом)

- Ребята, для чего нужен светофор?

- Он помогает людям переходить дорогу, смотрит за движением машин на дорогах, чтобы на дорогах не было аварий.

- Правильно, ребята. И сейчас мы с вами будем переходить дорогу. Возьмитесь крепко за руки.

(подбегает Лиса)

-Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?

- Здравствуй, Лисичка, мы знакомимся с правилами дорожного движения. А ты знаешь правила дорожного движения?

-Конечно, знаю.

- Скажи, вот это какой знак?

- Светофор.

- А для чего нужен светофор? Расскажи нам.

- А что рассказать? Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.

- Ребята, правильно ли говорит Лисичка?

Дети: Нет!

- Ох, лисичка-то не знает правил дорожного движения. Давайте покажем лисе, как надо правильно переходить дорогу: беритесь за руки. Посмотрим налево и напрво. Пошли!

Дети переходят дорогу по пешеходному переходу и заходят на площадку.

Лиса, послушай, наши дети все знают про светофор и дорожные знаки. Отгадайте загадки:

Красным глазом засияет –

Нам идти не разрешает,

А зелёный глаз зажжёт –

Иди смело, пешеход!          (Светофор)

.

Что за знак такой висит?

«Стоп!» - машинам он велит.

Пешеход, идите смело

По полоскам черно-белым.        (Пешеходный переход)

-Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения! А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?

- Нет.

- Тогда мы тебя приглашаем вместе с друзьями к нам в гости. Ребята научат тебя правилам дорожного движения. А сейчас мы все будем переходить дорогу, соблюдая правила дорожного движения. Держитесь крепко за руки!

Если красный свет горит,

Светофор нам говорит:

«Стой на месте, не иди,

Ты немножко подожди».

Если желтый свет горит,

«Приготовься», - говорит.

Светофор предупреждает, что он свет переключает.

Он зеленый свет включил,

путь вперед нам разрешил,

все машины дружно ждут:

Дети с мамами идут.

(Дети переходят дорожку и заходят на участок группы)

- Ребята, а вы хотите поиграть в шоферов?

Дети: ДА!

- Тогда я вам сейчас раздам рули, а вы внимательно смотрите, какого цвета круг я показываю. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь отправиться в путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы идете под музыку, высоко поднимая ноги.

(игру повторяем несколько раз)

-Понравилась тебе, Лисичка, наша игра?

- Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей

научу.

- Спасибо тебе, Лисичка. Обязательно приходи к нам со своими друзьями. А сейчас мы с вами все вместе потанцуем. Готовы?

Проводится коллективный танец под музыку «Бибика. Колесики, колесики и красивый руль».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pdd_peshehody_i_shofery.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

 МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ   ДЕТСКИЙ САД № 41    

_____________________________________________________________________________________

 Московская область, городской округ Красногорск,  Нахабино, улица Красноармейская, дом 48

телефон 8(495)566-00-03; факс 8(495) 566-31-98;  электронная почта ds41@bk.ru

Познавательное развлечение по ПДД «Пешеходы и шоферы»

в средней группе

Провела: воспитатель

группы №3 «Зайчонок»

Любавина Лилия Сергеевна

Нахабино, 2021

Познавательное развлечение по ПДД в средней группе «Пешеходы и шоферы»

Цель: закрепить знание детьми ПДД, воспитывать желание соблюдать ПДД.

Задачи:

- закрепить знания о сигналах светофора, значении дорожных знаков, правил перехода улицы;

- развивать наблюдательность, быстроту реакции;

- развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

- развивать у детей разговорную речь.

Оборудование:

Макет светофора, знак «Пешеходный переход», круги красного, желтого, зеленого цвета, автомобильные рули из картона, песня «Бибика» («Колесики, колесики»), костюм инспектора, костюм Лисы.

Ход занятия:

Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня мы с Вами поговорим о правилах дорожного движения. Вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы и пешеходы должны знать и соблюдать особый закон, который называется «Правила дорожного движения». Он очень строгий и не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый. Он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Сегодня, ребята, вы покажете, как знаете правила дорожного движения и поведения на улице.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Дети идут парами по тротуару и подходят к пешеходному переходу.

Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?

-Пешеходный переход.

- Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?

(Ответы детей)

А вы хотите побольше узнать о правилах дорожного движения?

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Подожди и не беги,

А глазами ты найди

Знак дорожный голубой.

Там иди, где весь народ

Где знак стоит «пешеходный переход».

Воспитатель обращает внимание детей на коробку с письмом.

- Ой, а это посылка для нашей группы. Берет письмо в руки и читает вслух: «В детский сад, для детей группы №3». Интересно, что это нам прислали?

Открывает письмо. 

Чтоб посылочку открыть,

Посмотреть, что там внутри

Надо отгадать загадку

И произнести разгадку:

«У меня всего три глаза,

Разноцветные они.

Примостился у дороги

И моргаю очень много.

Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу»

-Ребята, что же в посылке?

- Светофор!

Проверим. И правда - светофор. (достаю из коробки светофор, ставлю перед пешеходным переходом)

- Ребята, для чего нужен светофор?

- Он помогает людям переходить дорогу, смотрит за движением машин на дорогах, чтобы на дорогах не было аварий.

- Правильно, ребята. И сейчас мы с вами будем переходить дорогу. Возьмитесь крепко за руки.

(подбегает Лиса)

-Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?

- Здравствуй, Лисичка, мы знакомимся с правилами дорожного движения. А ты знаешь правила дорожного движения?

-Конечно, знаю.

- Скажи, вот это какой знак?

- Светофор.

- А для чего нужен светофор? Расскажи нам.

- А что рассказать? Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.

- Ребята, правильно ли говорит Лисичка?

Дети: Нет!

- Ох, лисичка-то не знает правил дорожного движения. Давайте покажем лисе, как надо правильно переходить дорогу: беритесь за руки. Посмотрим налево и напрво. Пошли!

Дети переходят дорогу по пешеходному переходу и заходят на площадку.

Лиса, послушай, наши дети все знают про светофор и дорожные знаки. Отгадайте загадки:

Красным глазом засияет –

Нам идти не разрешает,

А зелёный глаз зажжёт –

Иди смело, пешеход!          (Светофор)

.

Что за знак такой висит?

«Стоп!» - машинам он велит.

Пешеход, идите смело

По полоскам черно-белым.        (Пешеходный переход)

-Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения! А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?

- Нет.

- Тогда мы тебя приглашаем вместе с друзьями к нам в гости. Ребята научат тебя правилам дорожного движения. А сейчас мы все будем переходить дорогу, соблюдая правила дорожного движения. Держитесь крепко за руки!

Если красный свет горит,

Светофор нам говорит:

«Стой на месте, не иди,

Ты немножко подожди».

Если желтый свет горит,

«Приготовься», - говорит.

Светофор предупреждает, что он свет переключает.

Он зеленый свет включил,

путь вперед нам разрешил,

все машины дружно ждут:

Дети с мамами идут.

(Дети переходят дорожку и заходят на участок группы)

- Ребята, а вы хотите поиграть в шоферов?

Дети: ДА!

- Тогда я вам сейчас раздам рули, а вы внимательно смотрите, какого цвета круг я показываю. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь отправиться в путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы идете под музыку, высоко поднимая ноги.

(игру повторяем несколько раз)

-Понравилась тебе, Лисичка, наша игра?

- Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей

научу.

- Спасибо тебе, Лисичка. Обязательно приходи к нам со своими друзьями. А сейчас мы с вами все вместе потанцуем. Готовы?

Проводится коллективный танец под музыку «Бибика. Колесики, колесики и красивый руль».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-познавательное развлечение: «Ритмы народов мира» (выпускная к школе группа)

из опыта работы музыкального руководителявысшей квалификационной категорииАБРАМОВОЙ ЕКАТЕРИНЫ СЕРГЕЕВНЫ...

Спортивно-познавательное развлечение по ОБЖ "Юные пожарные" 2 младшая группа

Формирование у детей понятия “пожарная безопасность”;закрепление знаний о причинах возникновения пожара;формирование элементарных умений и навыков в поведении при возникновении пожара;воспитание взаим...

Сценарий познавательного развлечения «Мы здоровье сбережем» для детей старшей группы.

Сценарий познавательного  развлечения «Мы здоровье сбережем» для детей старшей группы....

Осеннее развлечение с элементами здоровьесберегающих технологий для средней группы детского сада Спортивное развлечение в средних группах "Волшебница осень"

Спортивное развлечение в средних группах, с элиментами спортивных препятствий на осеннюю тематику, с разучиванием с детьми гимнастики для глаз, ознакомление с подвижной игрой "Перелёт птиц&q...

Сценарий спортивного – познавательного развлечения в старшей и подготовительной к школе группе «Игры народов мира»

Сценарий спортивного – познавательного развлечения в старшей и подготовительной к школе группе «Игры народов мира»...

Познавательное развлечение в виде игры для детей подготовительной группы "Путешествие по России"

Цель: воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей РодинеЗадачи: - продолжать знакомить детей с родной страной; - закреплять знания детей о государственных символах России, ф...