Музыкально-познавательное развлечение «9 Мая — День Победы» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Бушукина Надежда Викторовна

9 мая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_maya.doc71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


Музыкально-познавательное развлечение «9 Мая — День Победы» в подготовительно группе.

Ведущий: Дорогие ребята, дорогие гости! Мы собрались все вместе в этом зале, настроение у всех радостное и приподнятое. Ведь сегодня мы отмечаем День Победы. Вся Россия радуется и поздравляет друг друга.

Хореографическая зарисовка «Начало войны»

(Звучит весёлая мелодия. Дети играют, читают книги, шепчутся)

Ведущий:

Городок провинциальный,

Летняя жара,

На площадке танцевальной

Музыка с утра.

Рио-Рита, Рио-Рита,

Вертится фокстрот,

На площадке танцевальной

Сорок первый год.

Звучит песня «Священная война» (муз. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача).

Дети замирают в разных позах.

Ведущий: Немцы напали на нашу страну неожиданно 22 июня 1941года. Все были готовы встать на защиту Родины. Каждый день наши воины уезжали на фронт.

Под марш «Прощание славянки» (муз. В. Агапкина) дети делятся на подгруппы. В первой группе 3 человека (солдат, мать и сестра).

Мальчик-солдат

Ты не плачь, сестрёнка,

Мама, не рыдай,

Я вернусь с победой

В наш родимый край.

Т. Шорыгина

Во второй группе 4 девочки, окружившие солдата, дают ему тёплые носочки, варежки, вышитый кисет.

1 –я девочка

Вот тебе носочки,

2-я девочка

Варежки,

3 –я девочка

Кисет…

4 –я девочка

Защищай Отчизну от горя и от бед.

В третьей группе 2 девочки и 3 мальчика-солдата читают стихи.

1-ый мальчик:

Есть у нас танки, есть пулемёты!

2-ой мальчик:

Есть у нас пушки и самолёты!

3-ий мальчик:

Будем врагов мы бесстрашно крушить,

Чтобы Отчизну освободить!

Т. Шорыгина

Под марш мальчики идут по залу строевым шагом, девочки машут им вслед платочками, утирая слёзы.

Ведущий:

Вставай, народ!

Услышав клич земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

Ведущий: А как же воевали наши солдаты? Сейчас вам об этом расскажут наши дети.

Радист:

С утра до ночи телеграммы,

Сплошные точки и тире.

Передавали шифрограммы.

Ведь на войне, как на войне!

Медсестра:

Не были страшны нам пули,

Не пугал нас автомат,

Если знали, что на поле

Раненый лежит солдат.

Моряк:

Морские границы охранять

Доверила Родина нам.

Врага ни на милю не подпускать

Ни к суше, ни к кораблям!

Лётчик:

Готов к полёту экипаж,

Мотор уже ревёт.

Получен боевой приказ,

Команды ждёт пилот.

Автоматчик:

Каждый раз, из боя в бой

Брал с собой солдат

Надёжный помощник свой-

Тяжёлый стальной автомат.

Все: «Вот так, день за днём, шаг за шагом мы приближались к победе!»

Ведущий:

Готовься к бою, детвора

Нас ждёт военная игра.

Игра «Снайперы».

Участвуют 2 команды по 5 человек в каждой. В 1 м от первых участников корзина с малыми мячами, а на расстоянии 3 м пустые корзины. По команде «Огонь» участники под 1 номерами берут мячи и стараются броском попасть в корзину. Побеждает команда, у которой в корзине большее количество мячей.

Игра «Донесение»

Играют две команды. У каждой команды важный пакет, его надо доставить в штаб. По сигналу дети преодолевают препятствия: пробегают по мосту, перепрыгивают через ров, подлезают под проволоку, проходят через болото. Последний в команде отдаёт пакет.

Ведущий: Нелегко досталась победа, долгих 4 года шла война, неся с собой голод, смерть и разрушения.

Люди с утра до утра, день и ночь трудились на заводах: делали снаряды, оружие, копали окопы. Даже дети старались помочь взрослым в этой войне.

Послушайте стихотворение о маленьком герое.

Давно это было, давно-предавно.

Жил мальчик, мальчишка, ходил он в кино.

И бегал на речку, ловил пескарей,

И очень хотел он стать взрослым скорей.

И вдруг, на рассвете, в дыму голубом

Земля содрогнулась от вражеских бомб.

Запел под землёю горячий свинец –

Уходят на фронт старший брат и отец.

У мамы слезинки текут по лицу:

Снаряды у наших подходят к концу.

Не спится мальчишке, он думал всю ночь:

«Ну как же, ну чем же мне фронту помочь?»

А утром, на зорьке, мальчишка встаёт,

Знакомой дорогой идёт на завод.

И к мастеру: «Дядя, меня научи,

Я буду снаряды для фронта точить!»

Земля от разрывов гудит и дрожит.

Не выдержал враг – отступает, бежит!

Тот мальчик, ребята, остался живой,

Но только покрыты виски сединой.

Ведущий: Весь народ защищал свою Родину. Кто-то помогал разведчикам, а кто-то стоял у станка.

Ведущий: Во многих семьях сохранились солдатские письма-треугольники, которые присылали с фронта отцы и деды, мужья и сыновья, братья. Они писали, что вернутся домой живыми и только с победой.

1-я девочка:

Знаю, в сердце у тебя тревога –

Нелегко быть матерью солдата!

Знаю, всё ты смотришь на дорогу,

По которой я ушёл когда-то…

Мальчик:

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром - снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть –

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья. Твой отец.

2-я девочка:

Дорогие мои родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Песня " Прадедушка"

Ведущий: Мальчики, когда вы подрастёте, вы тоже будете служить в армии. Дети, а каким должен быть настоящий солдат.

Дидактическая игра: «Доскажи словечко»

Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою (страну)

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь (пограничником)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном… (корабле)

Самолёт парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днём и ночью

Наш солдат – военный (лётчик)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется… (танкистом).

Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было… (войны)

1-й ребёнок:

Священная народная война

Победой завершилась в сорок пятом

И отмечает каждый год страна

Великий подвиг нашего солдата.

2-й ребёнок: За страну родную люди

Отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем,

Павших в доблестном бою.

3-й ребёнок:

Горит огонь у обелиска,

Берёзы в тишине грустят,

И мы склонились низко-низко,

Тут Неизвестный спит Солдат.

Ведущий: Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждом доме вспоминают тех, кто погиб за нашу страну. Давайте же и мы почтим их память минутой молчания.

Минута молчания.

(звук метронома)

9 Мая в честь праздника Победы в больших городах гремит салют. Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огоньками.

По окончании музыки поочерёдно читают стихотворение:

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса,

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

Звучит песня «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова)

Дети выходят из зала.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дела давно минувших дней" - День Победы в подготовительной группе

Дела давно минувших дней " - День Победы в подготовительной группе. Знакомит детей с историей военной песни. Учит петь вместе со взрослыми в большом хоровом коллективе. Воспитывае патриотические чувст...

Проект «День Победы» в подготовительной группе СП ГБОУ СОШ № 11 г.о. Октябрьск «Детский сад № 10»

      Тип проекта: Творческий, групповой, краткосрочныйАктуальность: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательног...

планирование тематической недели " День Победы" в подготовительной группе

Дни неделиОбразовательные областиОО «Речевое развитие»ОО «Познавательное развитие»ОО «Социально- коммуникативное развитие»ОО «Художественно- эстетическое развитие»ОО «Физическое развитие»Среда4.05Сост...

План мероприятий, посвященный 71 годовщине празднования дня Победы «Великий праздник – день Победы!» в подготовительной группе «Ромашка»

                                     План мероприятий по теме «Великий праздник – день Победы!» ...