Проект "Друзья, с Новым Годом!" (Посткроссинг)
проект по окружающему миру (старшая группа)

Залыгина Анна Юрьевна

Проект «Друзья, с Новым Годом!»


 

Сроки реализации проекта: 13 – 24 декабря 2021 г. (краткосрочный).

Участники проекта: Воспитатели, дети старшей группы, родители.

Тип проекта: познавательный, творческий.

Необходимые материалы/оборудование для реализации проекта:

Карта России, новогодние открытки, конверты с марками по России, материалы для творчества детей.

Актуальность

Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.«Что такое Новый год?», «Кто его придумал?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?», «Как отмечают Новый год в разных странах?». Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Друзья, с Новым Годом!». Написать поздравительные открытки детям других детских садов в других городах, подарить им радостное настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_druzya_s_novym_godom.doc14.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: Залыгина А.Ю.

Проект «Друзья, с Новым Годом!»

Сроки реализации проекта: 13 – 24 декабря 2021 г. (краткосрочный).

Участники проекта: Воспитатели, дети старшей группы, родители.

Тип проекта: познавательный, творческий.

Необходимые материалы/оборудование для реализации проекта:

Карта России, новогодние открытки, конверты с марками по России, материалы для творчества детей.

Актуальность

Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.«Что такое Новый год?», «Кто его придумал?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?», «Как отмечают Новый год в разных странах?». Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Друзья, с Новым Годом!». Написать поздравительные открытки детям других детских садов в других городах, подарить им радостное настроение.

Цель

Создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике. Подарить хорошее настрое друзьям по переписке.

Задачи:
1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения;
2. Знакомить с историей возникновения праздника, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям;

3. Способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста;

4.Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря;
5.Развивать коммуникативные навыки детей;
6. Развивать творческое воображение детей, мышление и память;
7. Прививать интерес к эпистолярному жанру общения между людьми;
8. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.

Ожидаемый результат:

1.Сплочение детского коллектива;
2. Развитие интереса к коллективной творческой деятельности.:
3. Создание благоприятных условий для саморазвития детей;

4. Создание коллекцию открыток, полученных из разных городов России;

5. Возрастет интерес эпистолярным жанром общения: закрепим знания детей, как пишутся и отправляются открытки;

6. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей).

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

  • 1. Информирование, родителей и детей о предстоящем проекте;
  • 2. Подбираем адреса, среди других детских садов, с которыми уже ввели переписку;
  • 3. Подбор и покупка почтовых новогодних открыток и покупка почтовых марок.

Основной этап:

1. Знакомство с праздником Новым год, его традициями;

2. Рассматривание приобретенных открыток;

3. Составление поздравительного текста послания детям детских садов других городов России;

4. Оформление открыток с помощью воспитателя;

5. Отправление открыток детьми совместно с родителями;

 6. Работа с полученными открытками и презентациями: чтение открыток и поздравлений; поиск города на карте России.

7. НОД в старшей группе «Новогодние игрушки»;

8. НОД в старшей группе «История открытки»

9. Выставка  «Новый год встречаем – открытку получаем».

Заключительный этап:

  • 1. Составление коллекции новогодних открыток, полученных из разных городов России;
  • 2. Подведение итогов проекта.

Проект предполагает работу с продолжением: ведение почтовой переписки с детьми из других детских садов городов России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – речевое занятие для детей 5-6 лет. Тема: «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад»

Познавательно – речевое занятие занятие для детей 5-6 лет, позволяющее решить следующие задачи: 1.Образовательные:1.  Обобщить представления о характерных признаках весны (увеличение с...

Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из

Сценарий открытия нового здания детского сада     2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка  «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...

Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"

Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...

Проект "Новы, новый, новый год"

Новый год! Праздник детства...

«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»

Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...

«Современное воспитание и развитие дошкольников: новые подходы, новые возможности, новая ответственность»

Презентационный материал к докладу на практико-ориентированный семинар....