Конспект занятия для дошкольника с ОВЗ (ЗПР)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Антипина Полина Николаевна

Конспект занятия для дошкольника с  ОВЗ (ЗПР)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_detmi_zpr.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Антипина Полина Николаевна

Тема: Домашние птицы

Группа: Подготовительная к школе группа

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: Расширение представлений детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития о домашних птицах.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о внешнем виде домашних птиц; о том, где они живут, чем питаются. Какую пользу приносят человеку; о том, как человек заботится о них.

Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное восприятие;

- развивать память, логическое мышление;

- упражнять детей в умении правильно подбирать обобщающее слово;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к домашним птицам,

Предварительная работа: просмотр иллюстраций, беседа о домашних и диких животных, чтение художественной литературы.

Методы и приемы:

Материалы и оборудование: Демонстрационный: картина «птичий двор», демонстрационные картинки «домашние птицы», «птичница», «курятник». Раздаточный: картинки домашних животных.

Структура НОД:

  1. Вводная часть:

Дети заходят в группу, и становятся в круг.

Собрались все дети в круг

Я -твой друг, и ты мой –друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся на «Птичий двор», и узнаем, кто живёт на «Птичьем дворе».

Раз, два, три – повернись , на птичьем дворе очутись!

II. Основная часть:

- Посмотрите, кто живёт на «Птичьем дворе»? (петух, курицы, гуси, утки, индюки).

- Как их всех можно назвать одним словом? (птицы).

- Почему вы так считаете? (тело птицы покрыто перьями, у них две лапы, туловище, два крыла, клюв, хвост, они откладывают яйца, высиживают птенцов).

- Верно, это птицы. А какие это птицы? Домашние или дикие? (домашние).

- Почему их называют домашними? (потому что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них).

- Как называется профессия человека, который работает на птичьем дворе? (демонстрация картинки "Птичница").

-Что делает птичница? (дает птицам корм, воду)

- А чем питаются домашние птицы? (зернами, травой, семенами).

- Ребята, а какую пользу приносят домашние птицы человеку? (птицы дают человеку яйца, мясо, пух и перья).

- Ребята, а где живут домашние птицы? (в курятнике, в сарае).

- Хорошо, молодцы. А вы знаете, что птицы, как и люди живут семьями. Давайте с вами вспомним, семьи домашних птиц. (Показываются картинки, дети смотрят и отвечают)

Петух, курица, цыпленок – это куриная семья;

Селезень, утка, утенок – это утиная семья;

Гусь, гусыня, гусенок – это гусиная семья;

Индюк, индюшка, индюшонок – это индюшачья семья.

- Верно, ребята, а теперь давайте с вами поиграем!

Игра «Чей птенец?»

На картинках изображены только птенцы, детям необходимо назвать маму и папу птенцов.

Игра «Кто, как голос подаёт?»

-Молодцы, знаете птичьи семьи. А вы знаете, кто как голос подаёт? (на слайде появляются последовательно фотографии домашних птиц. Дети называют, кто изображён, и как подаёт голос. После слушают аудиозапись голосов домашних птиц).

-Как петух, кричит? Значит, что он делает? (кукарекает).

-Как курица голос подает? Значит, что она делает? (квохчет, кудахчет).

-Как утка голос подает? Значит, что она делает? (крякает).

-Как индюк голос подает? Значит, что он делает? (болбочет).

-Как гусь голос подает? Значит, что он делает? (гогочет).

Физкультминутка

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (Шагаем).

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями).

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (Круговые вращения шеей).

Клювом перья расправляют(Повороты туловища влево-вправо).

Ветер ветки раскачал?

(Качаем поднятыми вверх руками).

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед).

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш (Подняли вверх руки, потянулись).

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш (Присели).

Игра с мячом «Назови ласково».

Курица – курочка, утка – уточка, петух – петушок, цыпленок – цыпленочек, утенок – утеночек, гусенок –, птенец-птенчик, крыло –, клюв -, перо -, лапа -, хвост – …

- Отлично, ребята, сколько нового мы с вами узнали! А нам пора отправляться в детский сад! Раз, два, три – повернись, в детском саду очутись!

  1. Заключительная часть:

- Ребята, у каких птиц в гостях мы сегодня были?

- Кого из домашних птиц встречали?

- Какую пользу приносят домашние птицы человеку?

- Что интересного мы сегодня делали?

- Что вам больше всего запомнилось и понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий с дошкольниками по формированию элементарных математических представлений

Конспекты "Много- ни одного", "Зайчик в гостях у ребят", "Знакомство с Кругом" разработаны  для занятий с дошкольниками в условиях школы раннего развития....

Конспект занятия для дошкольников среднего возраста по ознакомлению с окружающим «Шестиногие малыши»

Расширить и закрепить знания детей о насекомых, местах их обитания, об особенностях поведения в природе. Развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи. Воспитывать бережное...

Конспект занятия для дошкольников средней коррекционной группы "Дары осени"

Конспект занятия для дошкольников с задержкой психического развития "Дары осени"...

Конспекты занятий для дошкольников "День снятия блокады"

Беседа с детьми старшего возраста. Материал будет полезен воспитателям....

Содержание требований программы, примерное тематическое планирование, конспекты занятий для дошкольников четвертого года обучения

Закреплять умения детей ориентироваться на собственном теле, обозначать в речи про­странственное расположение частей своего тела.Сравнивать, соотносить пространственные направления собственного тела и...

конспект занятия: "Ознакомление дошкольников с пейзажной живописью, графикой, скульптурой как часть патриотического воспитания".

         Знание живописи необходимо для воспитания любви к родной земле, русской природе, к «малой» Родине и Отечеству, для формирования гражданской позиции растущего ч...