Краткосрочный проект "День земли" во второй младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)

Носкова Элиза Азатовна

Экологическое воспитание дошкольников я рассматриваю, прежде всего, как нравственное воспитание. В основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli_publikatsiya_wecompress.com_.docx755.17 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Гамовский детский сад «Мозаика»

Проект по знакомству с землёй во второй младшей группе

«День земли»

Разработал воспитатель группы «Капельки»

Носкова Элиза Азатовна

с.Гамово, апрель 2021 год

Актуальность проекта

Экологическое воспитание дошкольников я рассматриваю, прежде всего, как нравственное воспитание. В основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.

Формируя положительное отношение к природе, я стараюсь достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку. Люди, по отношению к природе, занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую адекватную оценку.

Для формирования у детей гуманного отношения к природе я создаю условия для постоянного её изучения. Моя задача заключается в том, чтобы подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту.

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Участники проекта: дети средней группы, родители

воспитанников и педагоги.

Сроки реализации: проект краткосрочный, с 20 по 28 апреля

2021г.

Методы исследования: анализ литературы, анализ интернет -

ресурсов, анализ опыта работы по экологии коллег по ДОУ, наблюдение.

Цель проекта: развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий; воспитывать экологически правильное отношение к природе.

Задачи:

- формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;

- развивать любознательность, ценностное отношение к миру природы;

- развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности.

Взаимодействие с родителями:

- Консультация для родителей «Учите детей любить природу»

- Оформление альбома «фотографии на фоне природы»

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный

- Подобрать методическую литературу по теме.

- Подобрать художественную литературу для чтения детям.

- Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для - рассматривания, картины, настольные игры)

- Составить перспективный план мероприятий

2 этап. Основной.

Реализация проекта по следующим направлениям:

1 направление: познавательно-исследовательская деятельность.

 наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листочков;

- наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением;

-наблюдение за божьей коровкой, клопом;

- рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях

- знакомство с «эколятами-дошколятами» защитниками природы

-просмотр мультика об эколятах

2 направление: коммуникативная деятельность. Способствует формированию правильного звукопроизношения, развитию памяти

- Заучивание стихотворений о Земле.

- Б.Заходер «Ласточка»

- М.Пляцковский «Весёлый жилец»

- В.Лунин «Зелёные сны»

- Чтение экологических сказок

3 направление: игровая деятельность. Способствует развитию физической активности. Развивает память.

- Игровое упражнение «К дереву беги»

C:\Users\Руфия\Desktop\tyuio.jpg

C:\Users\Руфия\Desktop\изображение_viber_2021-04-29_19-04-36ол.jpg

C:\Users\Руфия\Desktop\изображение_viber_2021-04-29_19-04-36.jpg

C:\Users\Руфия\Desktop\изображение_viber_2021-04-29_19-04-37789.jpg

\

Самоанализ работы по реализации проекта «День земли» в средней группе

С 20 по 28 апреля 2021г. с целью развития экологической культуры детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий; воспитания экологически правильного отношение к природе во второй младшей группе детского сада был реализован краткосрочный проект, посвящённый данной неделе.

Цель проекта: развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий; воспитывать экологически правильное отношение к природе.

Задачи:

- формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;

- развивать любознательность, ценностное отношение к миру природы;

- развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности.

Большой объем работы был проведён с воспитанниками группы. Реализация проекта велась по следующим направлениям: познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, игровая деятельность, продуктивная деятельность, взаимодействие с родителями.

При рассматривании иллюстраций загрязнённой планеты дети были удивлены и проявляли жалость к природе и животным. Положительное отношение было видно при проводимых беседах. Данная тема детей заинтересовала и пробудила интерес к дальнейшему изучению.

При продуктивной деятельности ребята были заинтересованы в создании конечного продукта. Научились правильно выбирать цвета при раскрашивании.

Ребятам понравились герои-защитники эколята-дошколята. Они с вниманием слушали про них и задавали интересующие вопросы.

На заключительном этапе реализации проекта в раздевалке группы была оформлена папка – передвижка, уголок с творческими работами воспитанников посвящённый дню

земли. При выполнении творческих работ дети были воодушевлены и заинтересованы в достижении конечного продукта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок».

Пояснительная записка.     Проект  «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок» - способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше позн...

Краткосрочный проект для второй младшей группы «Животные в осеннем лесу»

Проект групповой, краткосрочный, исследовательско - творческий направлен на изучение диких животных в осенний период времени....

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему "Учимся ухаживать за собой"

Данный проект создан с целью сохранения и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»

Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья  - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность:  В младшем дошкольном возрасте у детей н...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»

В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».

В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна больша...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»

В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...