Проект" Этот загадочный космос"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

И Н Александрова

Проектная деятельность в подготовительной группе в предверии Дня Космонавтики.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект на тему : « Этот загадочный космос! » Участники: воспитатель Александрова И. Н., дети группы №4.,инструктор по физкультуре Батина Е.в. Ярославль 2017г.

Слайд 2

Тип проекта. Краткосрочный, групповой, творческий.1 неделя .

Слайд 3

Актуальность. . Мир космоса необычайно загадочен, разнообразен и привлекателен. Достаточно вспомнить, как манит к себе звездное небо: своей красотой, необъяснимостью и желанием узнать, а что же там дальше. Дети часто задают вопросы о звездном пространстве, откуда появляется солнце, где оно ночует, когда приходит ночь и т.д. Это происходит потому что, у детей недостаточно знаний о космосе, освоении космоса человеком. Проект на тему космоса позволит обогатить детей доступными для них знаниями о солнечной системе, полетах в космос через комплекс мероприятий: игры, познавательные беседы и фильмы. Знакомство детей с космосом имеет большое значение для развития умственных способностей, познавательного интереса к окружающему миру, мышления, речи. Актуальность проекта подтверждается еще тем, что 2011год, в честь 50- тилетия полета в космос Ю.А. Гагарина, указом президента объявлен годом Космонавтики, 2013 году вся страна праздновала 50 – тилетие со дня полета первой женщины космонавта В.В. Терешковой, 2017году нашей землячке В.В. Терешковой исполнилось 80 лет.

Слайд 4

Ожидаемые результаты . Участие детей в проекте способствует развитию следующих качеств и способностей: — любознательный, активный: интересуется темой о космосе, проявляет интерес, задает вопросы, принимает активное участие в обсуждении данной темы. — эмоционально- отзывчивый: эмоционально реагирует на стихи, рассказы, беседы о космосе. — овладевший средствами общения: умеет делиться с педагогом и детьми разнообразными впечатлениями от просмотра телепередач, прочитанного рассказа и т.д. — способный управлять своим поведением и планировать свои действия: проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками. Способен с помощью речи решать конфликты. — способен решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту: знает и применяет свои знания в продуктивной деятельности, способен конструировать по собственному замыслу. — имеет первичное представление о себе, семье обществе, государстве, мире природе: имеет представление о космосе, о дне космонавтики, о том, что Вселенная- это множество звезд, о значении космических исследований. — овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умеет слушать, отвечать на вопросы, не перебивает товарищей, может выучить стихотворение о космосе. — овладевший необходимыми умениями и навыками: имеет представление о планетах, созвездиях, о том , что Земле находится между Марсом и Венерой, является третьей планитой в Солнечной системе.

Слайд 5

Целевые ориентиры. - Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональное, важнейших исторических событиях. -Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. - Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. - Ребенок Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению в школе. Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

Слайд 6

Цель: расширение и систематизация представлений у детей об основных планетах Солнечной системы, о космосе, о первых космонавтах и о достижениях современной космонавтики . Задачи: - Обобщение представления детей об истории нашей планеты, солнечной системы, героях-космонавтах Советского Союза и Российской Федерации; - обучение детей ориентировке по карте с планетами солнечной системы ; - закрепление названий планет ; - развитие всех аспектов речи: Автоматизация и активизация словарь по теме «Космос»; - развитие внимания, творческого воображения, активизирование мыслительной деятельности; - развитие интереса к окружающему миру , любознательности; - развитие коммуникативных навыков дошкольников, через все виды деятельности; - воспитывать уважение к героям своей страны и чувство гордости за свою Родину; - формирование компетенции родителей по теме: «Космос», в рамках воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 7

Формы организации познавательно - исследовательской деятельности детей . - беседы, игры, Исследовательская деятельность, Продуктивная деятельность, Просмотр презентации: «Путь к звездам».

Слайд 8

Этапы проекта. 1. подготовительный. Создание технического обеспечения: - материалы , - подбор художественной литературы для детей (Приложение № 2) - разработка презентаци и : «Путь к звездам». - разработка плана работы по проекту (Приложение №1). -атрибуты для сюжетно-ролевых игр, - п одбор дидактических игр ( Приложение № 4), - подбор художественного слова ( Приложение № 3). 2.Обобщение и уточнение у детей знаний о космосе: - Беседы о космосе, - чтение художественной литературы, - рассматривание иллюстраций о космосе, космонавтах, открыток, картин художников, 3.Взаимодействие с семьей: - оформление рубрики для родителей: «Почитайте детям».

Слайд 9

2. основной. 1. Беседы: « Знакомство с историей освоения космоса », «Первый полет человека в космос ». 2. Игры: дидактические, сюжетно – ролевые, Подвижные. 3. Продуктивная деятельность: Коллаж: «Солнечная система », Конструирование из бумаги «Космический корабль », Рисование на тему: «Звездное небо». 4. Заучивание стихотворения: «В космосе так здорово!» 5.Чтение художественной литературы. 6. Исследовательская деятельность.

Слайд 10

3.заключительный . 1 . Изготовление коллажа: «Полет вокруг Земли», 2.Развлечение: «Космическое путешествие», 3. Игры – соревнования: «Инопланетяне и земляне».

Слайд 11

Организация РППС . - подбор иллюстрационного материала в литературном центре, - составление картотеки игр по теме: «Космос», - подбор художественной литературы по теме, - подбор атрибутов для строительных и сюжетно-ролевых игр.

Слайд 12

используемая литература . - информация с сайтов интернета; - энциклопедии для детей д/в из серии: «Хочу все знать»; - - энциклопедии о космосе, -«Шаги над планетой», -«Я выхожу в космос» А.Леонов, - «Мир и человек». Географический атлас.

Слайд 13

Приложение № 1. Планирование. Дни недели Специальные занятия Утренний сбор НОД Прогулка Пн Музыкальное 11-30 Загадки о космосе. 1.Ознакомление с окружающим. Беседа: «Знакомство с историей освоения космоса». 2. Коллаж: «Солнечная система». Цель: знакомство с расположением планет в космическом пространстве. 3. Логопедия. Перед сном. Чтение книги «В семье Солнышка «танцуют» все» Е. П. Левитан. Вечер. Заучивание ст. «По порядку все планеты». Подвижная игра: « Кто первый», ВТ Физкультурное 15-15 Игра «Летает-не летает». Беседа о космических спутниках. 1.Познание. Математика. Вычленение геометрических фигур, составляющих изображение ракеты, космического спутника. Выкладывание изображения ракеты из счетных палочек. 2.Конструирование из бумаги. «Космический корабль». Перед сном. Чтение книги «В семье Солнышка «танцуют» все» Е. П. Левитан Вечер. Конструирование: «Космический корабль». Исследование земляного покрова. СР Музыкальное 11-30 Презентация: «Путь к звездам». 1.Рисование на тему: «Звездное небо». Цель: Учить детей изображать небесное пространство, используя нетрадиционные способы изображения: монотипия, набрызг , мятая бумага, сырой фон, размывание. 2. Заучивание стихотворения: «В космосе так здорово!» Перед сном. Чтение книги «Твое солнышко». Е. П. Левитан. Игры – соревнования: «Инопланетяне и космонавты». ЧТ Физкультурное 10-10 Игра: «Соседи Солнечной системы». 1.Беседа: «Первый полет человека в космос». Знакомство с первыми космонавтами. 2.Познание. Математика. Решение задач. Составление изображения: «Роботы» из геометрических фигур. Подвижные игры: « Самолеты». ПТ Физкультурное (Улица) Игра: «Космическое питание» 1.Развлечение: «День космонавтики». Вечер. Познавательные мультики: Главный звездный. Подвижные игры: «Полет на ракете».

Слайд 14

Приложение № 2. Художественная литература . 1.«Как солнце и луна к друг другу в гости ходили» ( Албанская сказка). 2.Первый в космосе» В. Бороздин. 3.«О чем рассказал телескоп» П.Клушанцев . 4. «Как мальчик стал космонавтом» А. Леонов. 5. «В семье Солнышка «танцуют» все» Е. П. Левитан. 6. «Длинноволосые звезды» Е. П. Левитан. 7. «Твое солнышко» Е . П. Левитан. 8. Стихотворение «Планета – сад» Я. Аким. 9. Стихотворение «По порядку все планеты». 10.Стихотворение «В космосе так здорово!» О. Ахметова.

Слайд 15

Приложение № 3. Стихи, Загадки о космосе. Загадки: - Белые цветочки на синем платочке вечером расцветают, а утром увядают. (небо, звезды) -Из какого ковшика не пьют, не едят, а только на него глядят? (Большая Медведица) - Желтая тарелка на небе лежит, желтая тарелка нам тепло дарит (солнце) -У бабушки над избушкой висит хлеба краюшка, собаки лают, достать не могут (месяц) - Вокруг родной матушки девять детушек кругами ходят (планеты Солнечной системы) -Состоит из точек свет, полна горница планет (космос ). -Как называется планета, на которой мы живем? (Земля) - Сколько времени нужно Земле, чтобы совершить один оборот вокруг Солнца? - Куда лететь дальше с Луны на Землю, или с Земли на Луну? - Какие планеты входят в Солнечную систему? - Почему вращаясь вокруг Солнца, планеты не сталкиваются и не натыкаются друг на друга? - Какая планета самая большая? А самая маленькая? - Добавьте нужное слово: а) в космосе летает – (космонавт) б) звезды наблюдает – (астроном) в) предсказывает судьбу по звездам – (астролог Стихи. «В космосе так здорово!» О. Ахметова . - «Есть одна планета-сад». - «По порядку все планеты».

Слайд 16

Приложение № 4. Игры о космосе. 1.На тюбиках нарисованы 1, 2 или 3 полоски. Вы должны, назвать пищу, в названии которой 1, 2 или 3 слога (работа по определению слогов в словах: суп, борщ, мясо, котлета, гуляш, кисель, компот, вода.) 2.Сюжетно-ролевые игры: « Полет на луну», « Подготовка космонавтов к полету», « Исследователи новой планеты », 3. Дидактические игры: « Что лишнее», «Звезды на небе», «Что надо взять в полет?» «Что изменилось ?», 4 Подвижные игры: « Самолеты», « Кто первый», 5.Игры со строительным материалом « Строим космодром », «Космический корабль ».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект на тему : « Этот загадочный космос! » Участники: воспитатель Александрова И. Н., дети группы №4.,инструктор по физкультуре Батина Е.в. Ярославль 2017г.

Слайд 2

Тип проекта. Краткосрочный, групповой, творческий.1 неделя .

Слайд 3

Актуальность. . Мир космоса необычайно загадочен, разнообразен и привлекателен. Достаточно вспомнить, как манит к себе звездное небо: своей красотой, необъяснимостью и желанием узнать, а что же там дальше. Дети часто задают вопросы о звездном пространстве, откуда появляется солнце, где оно ночует, когда приходит ночь и т.д. Это происходит потому что, у детей недостаточно знаний о космосе, освоении космоса человеком. Проект на тему космоса позволит обогатить детей доступными для них знаниями о солнечной системе, полетах в космос через комплекс мероприятий: игры, познавательные беседы и фильмы. Знакомство детей с космосом имеет большое значение для развития умственных способностей, познавательного интереса к окружающему миру, мышления, речи. Актуальность проекта подтверждается еще тем, что 2011год, в честь 50- тилетия полета в космос Ю.А. Гагарина, указом президента объявлен годом Космонавтики, 2013 году вся страна праздновала 50 – тилетие со дня полета первой женщины космонавта В.В. Терешковой, 2017году нашей землячке В.В. Терешковой исполнилось 80 лет.

Слайд 4

Ожидаемые результаты . Участие детей в проекте способствует развитию следующих качеств и способностей: — любознательный, активный: интересуется темой о космосе, проявляет интерес, задает вопросы, принимает активное участие в обсуждении данной темы. — эмоционально- отзывчивый: эмоционально реагирует на стихи, рассказы, беседы о космосе. — овладевший средствами общения: умеет делиться с педагогом и детьми разнообразными впечатлениями от просмотра телепередач, прочитанного рассказа и т.д. — способный управлять своим поведением и планировать свои действия: проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками. Способен с помощью речи решать конфликты. — способен решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту: знает и применяет свои знания в продуктивной деятельности, способен конструировать по собственному замыслу. — имеет первичное представление о себе, семье обществе, государстве, мире природе: имеет представление о космосе, о дне космонавтики, о том, что Вселенная- это множество звезд, о значении космических исследований. — овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умеет слушать, отвечать на вопросы, не перебивает товарищей, может выучить стихотворение о космосе. — овладевший необходимыми умениями и навыками: имеет представление о планетах, созвездиях, о том , что Земле находится между Марсом и Венерой, является третьей планитой в Солнечной системе.

Слайд 5

Целевые ориентиры. - Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональное, важнейших исторических событиях. -Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. - Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. - Ребенок Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению в школе. Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

Слайд 6

Цель: расширение и систематизация представлений у детей об основных планетах Солнечной системы, о космосе, о первых космонавтах и о достижениях современной космонавтики . Задачи: - Обобщение представления детей об истории нашей планеты, солнечной системы, героях-космонавтах Советского Союза и Российской Федерации; - обучение детей ориентировке по карте с планетами солнечной системы ; - закрепление названий планет ; - развитие всех аспектов речи: Автоматизация и активизация словарь по теме «Космос»; - развитие внимания, творческого воображения, активизирование мыслительной деятельности; - развитие интереса к окружающему миру , любознательности; - развитие коммуникативных навыков дошкольников, через все виды деятельности; - воспитывать уважение к героям своей страны и чувство гордости за свою Родину; - формирование компетенции родителей по теме: «Космос», в рамках воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 7

Формы организации познавательно - исследовательской деятельности детей . - беседы, игры, Исследовательская деятельность, Продуктивная деятельность, Просмотр презентации: «Путь к звездам».

Слайд 8

Этапы проекта. 1. подготовительный. Создание технического обеспечения: - материалы , - подбор художественной литературы для детей (Приложение № 2) - разработка презентаци и : «Путь к звездам». - разработка плана работы по проекту (Приложение №1). -атрибуты для сюжетно-ролевых игр, - п одбор дидактических игр ( Приложение № 4), - подбор художественного слова ( Приложение № 3). 2.Обобщение и уточнение у детей знаний о космосе: - Беседы о космосе, - чтение художественной литературы, - рассматривание иллюстраций о космосе, космонавтах, открыток, картин художников, 3.Взаимодействие с семьей: - оформление рубрики для родителей: «Почитайте детям».

Слайд 9

2. основной. 1. Беседы: « Знакомство с историей освоения космоса », «Первый полет человека в космос ». 2. Игры: дидактические, сюжетно – ролевые, Подвижные. 3. Продуктивная деятельность: Коллаж: «Солнечная система », Конструирование из бумаги «Космический корабль », Рисование на тему: «Звездное небо». 4. Заучивание стихотворения: «В космосе так здорово!» 5.Чтение художественной литературы. 6. Исследовательская деятельность.

Слайд 10

3.заключительный . 1 . Изготовление коллажа: «Полет вокруг Земли», 2.Развлечение: «Космическое путешествие», 3. Игры – соревнования: «Инопланетяне и земляне».

Слайд 11

Организация РППС . - подбор иллюстрационного материала в литературном центре, - составление картотеки игр по теме: «Космос», - подбор художественной литературы по теме, - подбор атрибутов для строительных и сюжетно-ролевых игр.

Слайд 12

используемая литература . - информация с сайтов интернета; - энциклопедии для детей д/в из серии: «Хочу все знать»; - - энциклопедии о космосе, -«Шаги над планетой», -«Я выхожу в космос» А.Леонов, - «Мир и человек». Географический атлас.

Слайд 13

Приложение № 1. Планирование. Дни недели Специальные занятия Утренний сбор НОД Прогулка Пн Музыкальное 11-30 Загадки о космосе. 1.Ознакомление с окружающим. Беседа: «Знакомство с историей освоения космоса». 2. Коллаж: «Солнечная система». Цель: знакомство с расположением планет в космическом пространстве. 3. Логопедия. Перед сном. Чтение книги «В семье Солнышка «танцуют» все» Е. П. Левитан. Вечер. Заучивание ст. «По порядку все планеты». Подвижная игра: « Кто первый», ВТ Физкультурное 15-15 Игра «Летает-не летает». Беседа о космических спутниках. 1.Познание. Математика. Вычленение геометрических фигур, составляющих изображение ракеты, космического спутника. Выкладывание изображения ракеты из счетных палочек. 2.Конструирование из бумаги. «Космический корабль». Перед сном. Чтение книги «В семье Солнышка «танцуют» все» Е. П. Левитан Вечер. Конструирование: «Космический корабль». Исследование земляного покрова. СР Музыкальное 11-30 Презентация: «Путь к звездам». 1.Рисование на тему: «Звездное небо». Цель: Учить детей изображать небесное пространство, используя нетрадиционные способы изображения: монотипия, набрызг , мятая бумага, сырой фон, размывание. 2. Заучивание стихотворения: «В космосе так здорово!» Перед сном. Чтение книги «Твое солнышко». Е. П. Левитан. Игры – соревнования: «Инопланетяне и космонавты». ЧТ Физкультурное 10-10 Игра: «Соседи Солнечной системы». 1.Беседа: «Первый полет человека в космос». Знакомство с первыми космонавтами. 2.Познание. Математика. Решение задач. Составление изображения: «Роботы» из геометрических фигур. Подвижные игры: « Самолеты». ПТ Физкультурное (Улица) Игра: «Космическое питание» 1.Развлечение: «День космонавтики». Вечер. Познавательные мультики: Главный звездный. Подвижные игры: «Полет на ракете».

Слайд 14

Приложение № 2. Художественная литература . 1.«Как солнце и луна к друг другу в гости ходили» ( Албанская сказка). 2.Первый в космосе» В. Бороздин. 3.«О чем рассказал телескоп» П.Клушанцев . 4. «Как мальчик стал космонавтом» А. Леонов. 5. «В семье Солнышка «танцуют» все» Е. П. Левитан. 6. «Длинноволосые звезды» Е. П. Левитан. 7. «Твое солнышко» Е . П. Левитан. 8. Стихотворение «Планета – сад» Я. Аким. 9. Стихотворение «По порядку все планеты». 10.Стихотворение «В космосе так здорово!» О. Ахметова.

Слайд 15

Приложение № 3. Стихи, Загадки о космосе. Загадки: - Белые цветочки на синем платочке вечером расцветают, а утром увядают. (небо, звезды) -Из какого ковшика не пьют, не едят, а только на него глядят? (Большая Медведица) - Желтая тарелка на небе лежит, желтая тарелка нам тепло дарит (солнце) -У бабушки над избушкой висит хлеба краюшка, собаки лают, достать не могут (месяц) - Вокруг родной матушки девять детушек кругами ходят (планеты Солнечной системы) -Состоит из точек свет, полна горница планет (космос ). -Как называется планета, на которой мы живем? (Земля) - Сколько времени нужно Земле, чтобы совершить один оборот вокруг Солнца? - Куда лететь дальше с Луны на Землю, или с Земли на Луну? - Какие планеты входят в Солнечную систему? - Почему вращаясь вокруг Солнца, планеты не сталкиваются и не натыкаются друг на друга? - Какая планета самая большая? А самая маленькая? - Добавьте нужное слово: а) в космосе летает – (космонавт) б) звезды наблюдает – (астроном) в) предсказывает судьбу по звездам – (астролог Стихи. «В космосе так здорово!» О. Ахметова . - «Есть одна планета-сад». - «По порядку все планеты».

Слайд 16

Приложение № 4. Игры о космосе. 1.На тюбиках нарисованы 1, 2 или 3 полоски. Вы должны, назвать пищу, в названии которой 1, 2 или 3 слога (работа по определению слогов в словах: суп, борщ, мясо, котлета, гуляш, кисель, компот, вода.) 2.Сюжетно-ролевые игры: « Полет на луну», « Подготовка космонавтов к полету», « Исследователи новой планеты », 3. Дидактические игры: « Что лишнее», «Звезды на небе», «Что надо взять в полет?» «Что изменилось ?», 4 Подвижные игры: « Самолеты», « Кто первый», 5.Игры со строительным материалом « Строим космодром », «Космический корабль ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-тематический праздник «Загадочный космос» в старшем дошкольном возрасте.

Развлечение посвящёное 12 апреля "День космонавтики". Развлечение проводилось с эстафетами, опытами и играми цель которого: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космо...

Олимпиада для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов, посвященная 55-летию первого полета человека в космос «Этот загадочный космос».

Основной целью викторины является формирование осознанного отношения к празднику День космонавтики, закрепление и расширение знаний детей о космических первопроходцах, о людях, благодаря которым наш м...

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»...

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос» в средней группе «Любознайки»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №57» городского округа Самара   Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос  Ю. А. Гагарина «Это...

Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали.»

Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали.»...

Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в средней группе на лексическом материале Космос. Тема занятия: «Этот загадочный космос»!

Данная работа представляет собой конспект занятия по обучению детей с общим недоразвитием речи III-IV уровня в подготовительной группе детского сада. Это комплексное фронтальное занятие по обучению до...