"Зима в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Строкова Галина Дмитриевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №38»

 

 

 

 

 

Зима в лесу»

 

Конспект НОД

 вторая младшая группа

 

(открытое занятие)

17.01.2019г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

                                                  воспитатель Строкова Галина Дмитриевна

 

 

 

 

 

г.о.Солнечногорск

 2019г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Образовательная область: познавательное развитие

 

2. Раздел: развитие  интересов   детей,

любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных

действий,  становление  сознания;  развитие  воображения  и    творческой

активности.

 

 

Проектировочный компонент:

 

Тема: «Зима в лесу»

Цель:

1. Образовательная задача: учить узнавать и называть животных, зимующих в лесу, познакомить с зимующими и перелётными птицами, учить воспитывать активность, наблюдательность, заботливое отношение к птицам;

2. Развивающая задача: развивать экологические знания, логическое мышление, память, внимание, речь, словарный состав;

3. Воспитывающая задача: воспитывать любовь к природе, родному краю.

4. Оздоровительная задача: приучать к здоровому образу жизни, укреплять осанку

 

Оборудование:  иллюстрации по теме, фигурки животных, фотографии птиц, фонограмма музыки Вивальди «Зима», флешкарта с презентацией «Зима в лесу»

 

Предварительная работа: (интеграция образовательных областей)

 Чтение художественной литературы, изготовление аппликаций животных. Конкурс рисунков по теме «Зима»

 Ролевая игра «Поездка в зимний лес».

Словарная работа: морозная зима, снегири, синицы, дикие животные.

 

Организационный компонент

 

 

Мотивационный компонент:

Сюрпризный момент: приход куклы Бабушки-Загадушки

 

Ход непосредственной образовательной деятельности

Беседа:

-Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года?

-Зима.

-Дети, какая сегодня на улице погода?

-Зима морозная, идёт снег, но светит солнце.

(Выставляем в календаре погоды карточку с солнцем, снегом.)

Чтение воспитателем стихотворения И. С. Никитина.

Ночь прошла. Рассвело.

Нет нигде облачка.

Воздух лёгок и чист,

И замёрзла река.

На дворах и домах

Снег лежит полотном

И от солнца блестит

Разноцветным огнём.

- Скажите, дети, на улице тепло или холодно?

-Холодно.

-Вы ходите в одежде в детский сад или без тёплой одежды?

-В одежде.

-А что вы одеваете?

-Куртки, шапки, варежки, тёплые сапоги.

-Правильно, ребята. А как вы думаете, тепло ли животным, птицам зимой в лесу?

-Холодно.

-Правильно, дети. Зимой в лесу тоже холодно. Звери, птицы холодают, голодают, прячутся в норки, дуло.

Просмотр иллюстраций:

Физкультминутка

Разгадывание загадок:

Появление куклы Бабушки – Загадушки:

-Здравствуйте, дети, вы меня узнали?

Дети: - Да!

Бабушка – Загадушка:

-Я пришла загадать вам загадки.

Ну что будем отгадывать?

Дети: - Да!

Бабушка – Загадушка:

Покрывало бело всю землю одело.

Что это? (Зима.)

Рыжий маленький зверёк

У деревьев скок-поскок. (Белка.)

Спиною зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица.)

Летом гуляет,

Зимой отдыхает. (Медведь.)

 Воспитатель:

- Дети отгадайте, кто к нам сейчас придёт в гости?

Рыжая плутовка,

Хитрая воровка.

Курочку стащила,

К норе засеменила.

Ждут её ребята,

Рыжие. ЛИСЯТА

А как зовут маму-красу?

Узнаёте Вы. ЛИСУ?

Появление за ширмой куклы лисы и волка

-Здравствуйте, дети! Мы пришли к вам в гости, чтобы пригласить с собой в зимний лес на прогулку.

Воспитатель:

- Поиграй те с нами, лисичка – Сестричка и волчок – Серый бочок.

Игра: «Зайка беленький сидит… ».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо заиньку согреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Воспитатель:

-Зиму каждый видит и встречает по-своему. А вот как живут и встречают её дикие животные?

Просмотр презентации «Зима в лесу»

Беседа по слайдам презентации:

Что и кого  вы увидели на картинках?

 Дети:

-Деревья, кустарники, синичек, снегирей, белку, зайчиков.

Физкультминутка:

Дут ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише – тише,

Деревцо всё выше – выше.

Воспитатель:

-Зима продолжает хозяйничать, дует холодом, приказывает морозить зверей. Забились звери на зимовье.

Беседа по вопросам:(вопросы еще раз сопровождаются слайдами презентации)

-Вспомните, как зимуют насекомые и звери?

-Как зимуют медведи?

-где живут мышки?

-Как зимует дятел?

- Как называются животные, которые сами себе добывают пищу, строят жилище? (Дикие.)

-Кто зимой холодной бродит злой, голодный?(волк, лиса)

-Бежит с горушки, прижав ушки? (заяц)

-Кто зимой залёг в спячку?( Медведь)

-Кто зимой в лесу ждёт сено от лесников?(лоси)

-Как вы думаете, нужна ли зимой помощь человека диким животным?(Да, нужна)

 - Теперь вы много знаете о зиме в лесу. Какая она?( Суровая).

-Если все люди будут заботиться о диких животных, то им легче будет перенести все лишения и невзгоды. (Да)

Как ведут себя звери и птицы зимой в лесу? (Звери и птицы ищут себе корм).

Ребята, предлагаю помочь лесным жителям в поисках еды. И сделаем мы это в виде игры:

 «Собери шишки для птиц».

( участники ,образуют две команды (мальчики и девочки) и  собирают еловые шишки в две корзины под музыку.)

Наши ребята приготовили стихи о птицах зимой. И мы их с удовольствием послушаем.

Чтение стихов о птицах:

Снегири. Н. Гончаров.  Читает Павлова Тая

Выбегай поскорей,

Посмотреть на снегирей.

Прилетели, прилетели

Стайку встретили метели!

А Мороз – Красный нос

Им рябинки принёс.

Хорошо угостил,

Хорошо подсластил.

Дятел. Н. Гончаров.  Читает Журавлев Ваня

Дом – дупло ещё с рассветом

Языкатый врач покинул.

Тук – тук – тук… Зимой и летом

Ели, сосны и осины

Лечит он своим «пинцетом».

Кормушка. Н. Гончаров.  Читает Васянович Сева

В зимний день среди ветвей

Стол накрыт для гостей.

Избушка новая,

Для всех столовая,

Зовёт обедать,

Крошек отведать.

Наша прогулка в лес закончилась.

А вы расскажите

Что вам понравилось? Что  запомнилось больше? Как теперь вы будете относится к зимующим птицам? Что нового вы узнали о зиме?

Возвращаемся в группу и запомним:

 В природе всё взаимосвязано, вы должны помнить, что надо беречь природу и помогать животным во время зимовки.

                                               Рефлексивный компонент

(самоанализ)

Задачи, поставленные перед занятием выполнены путем применения словесных, наглядных методов. Все, что было запланировано выполнено. Дети были активны, внимательны. С удовольствием играли, выполняли все задания.

Соблюдались все необходимые условия для сохранения и укрепления их здоровья. Были соблюдены санитарно гигиенические требования занятие проводилось при достаточном освещении, в проветренном помещении. Занятие длилось 15 минут.

На НОД была создана психо-эмоциональная комфортная обстановка в виде адекватной похвалы, конструктивном взаимодействии с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zima_v_lesu.docx30.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида

№38 «Колосок»

Конспект НОД во второй младшей группе

«Зима в лесу»

        

        Провела:

                                                  Воспитатель Строкова Галина Дмитриевна

г.о.Солнечногорск  2019г.

1. Образовательная область: познавательное развитие

2. Раздел: развитие  интересов   детей,

любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных

действий,  становление  сознания;  развитие  воображения  и    творческой

активности.

Проектировочный компонент:

Тема: «Зима в лесу»

Цель:

1. Образовательная задача: учить узнавать и называть животных, зимующих в лесу, познакомить с зимующими и перелётными птицами, учить воспитывать активность, наблюдательность, заботливое отношение к птицам;

2. Развивающая задача: развивать экологические знания, логическое мышление, память, внимание, речь, словарный состав;

3. Воспитывающая задача: воспитывать любовь к природе, родному краю.

4. Оздоровительная задача: приучать к здоровому образу жизни, укреплять осанку

Оборудование:  иллюстрации по теме, фигурки животных, фотографии птиц, фонограмма музыки Вивальди «Зима», флешкарта с презентацией «Зима в лесу»

Предварительная работа: (интеграция образовательных областей)

 Чтение художественной литературы, изготовление аппликаций животных. Конкурс рисунков по теме «Зима»

 Ролевая игра «Поездка в зимний лес».

Словарная работа: морозная зима, снегири, синицы, дикие животные.

Организационный компонент

Мотивационный компонент:

Сюрпризный момент: приход куклы Бабушки-Загадушки

Ход непосредственной образовательной деятельности

Беседа:

-Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года?

-Зима.

-Дети, какая сегодня на улице погода?

-Зима морозная, идёт снег, но светит солнце.

(Выставляем в календаре погоды карточку с солнцем, снегом.)

Чтение воспитателем стихотворения И. С. Никитина.

Ночь прошла. Рассвело.

Нет нигде облачка.

Воздух лёгок и чист,

И замёрзла река.

На дворах и домах

Снег лежит полотном

И от солнца блестит

Разноцветным огнём.

- Скажите, дети, на улице тепло или холодно?

-Холодно.

-Вы ходите в одежде в детский сад или без тёплой одежды?

-В одежде.

-А что вы одеваете?

-Куртки, шапки, варежки, тёплые сапоги.

-Правильно, ребята. А как вы думаете, тепло ли животным, птицам зимой в лесу?

-Холодно.

-Правильно, дети. Зимой в лесу тоже холодно. Звери, птицы холодают, голодают, прячутся в норки, дуло.

Просмотр иллюстраций:

Физкультминутка

Разгадывание загадок:

Появление куклы Бабушки – Загадушки:

-Здравствуйте, дети, вы меня узнали?

Дети: - Да!

Бабушка – Загадушка:

-Я пришла загадать вам загадки.

Ну что будем отгадывать?

Дети: - Да!

Бабушка – Загадушка:

Покрывало бело всю землю одело.

Что это? (Зима.)

Рыжий маленький зверёк

У деревьев скок-поскок. (Белка.)

Спиною зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица.)

Летом гуляет,

Зимой отдыхает. (Медведь.)

 Воспитатель:

- Дети отгадайте, кто к нам сейчас придёт в гости?

Рыжая плутовка,

Хитрая воровка.

Курочку стащила,

К норе засеменила.

Ждут её ребята,

Рыжие. ЛИСЯТА

А как зовут маму-красу?

Узнаёте Вы. ЛИСУ?

Появление за ширмой куклы лисы и волка

-Здравствуйте, дети! Мы пришли к вам в гости, чтобы пригласить с собой в зимний лес на прогулку.

Воспитатель:

- Поиграй те с нами, лисичка – Сестричка и волчок – Серый бочок.

Игра: «Зайка беленький сидит… ».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо заиньку согреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Воспитатель:

-Зиму каждый видит и встречает по-своему. А вот как живут и встречают её дикие животные?

Просмотр презентации «Зима в лесу»

Беседа по слайдам презентации:

Что и кого  вы увидели на картинках?

 Дети:

-Деревья, кустарники, синичек, снегирей, белку, зайчиков.

Физкультминутка:

Дут ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише – тише,

Деревцо всё выше – выше.

Воспитатель:

-Зима продолжает хозяйничать, дует холодом, приказывает морозить зверей. Забились звери на зимовье.

Беседа по вопросам:(вопросы еще раз сопровождаются слайдами презентации)

-Вспомните, как зимуют насекомые и звери?

-Как зимуют медведи?

-где живут мышки?

-Как зимует дятел?

- Как называются животные, которые сами себе добывают пищу, строят жилище? (Дикие.)

-Кто зимой холодной бродит злой, голодный?(волк, лиса)

-Бежит с горушки, прижав ушки? (заяц)

-Кто зимой залёг в спячку?( Медведь)

-Кто зимой в лесу ждёт сено от лесников?(лоси)

-Как вы думаете, нужна ли зимой помощь человека диким животным?(Да, нужна)

 - Теперь вы много знаете о зиме в лесу. Какая она?( Суровая).

-Если все люди будут заботиться о диких животных, то им легче будет перенести все лишения и невзгоды. (Да)

Как ведут себя звери и птицы зимой в лесу? (Звери и птицы ищут себе корм).

Ребята, предлагаю помочь лесным жителям в поисках еды. И сделаем мы это в виде игры:

 «Собери шишки для птиц».

( участники ,образуют две команды (мальчики и девочки) и  собирают еловые шишки в две корзины под музыку.)

Наши ребята приготовили стихи о птицах зимой. И мы их с удовольствием послушаем.

Чтение стихов о птицах:

Снегири. Н. Гончаров.  Читает Павлова Тая

Выбегай поскорей,

Посмотреть на снегирей.

Прилетели, прилетели

Стайку встретили метели!

А Мороз – Красный нос

Им рябинки принёс.

Хорошо угостил,

Хорошо подсластил.

Дятел. Н. Гончаров.  Читает Журавлев Ваня

Дом – дупло ещё с рассветом

Языкатый врач покинул.

Тук – тук – тук… Зимой и летом

Ели, сосны и осины

Лечит он своим «пинцетом».

Кормушка. Н. Гончаров.  Читает Васянович Сева

В зимний день среди ветвей

Стол накрыт для гостей.

Избушка новая,

Для всех столовая,

Зовёт обедать,

Крошек отведать.

Наша прогулка в лес закончилась, возвращаемся в группу и запомним:

 В природе всё взаимосвязано, вы должны помнить, что надо беречь природу и помогать животным во время зимовки.

                                               Рефлексивный компонент

(самоанализ)

Задачи, поставленные перед занятием выполнены путем применения словесных, наглядных методов. Все, что было запланировано выполнено. Дети были активны, внимательны. С удовольствием играли, выполняли все задания.

Соблюдались все необходимые условия для сохранения и укрепления их здоровья. Были соблюдены санитарно гигиенические требования занятие проводилось при достаточном освещении, в проветренном помещении. Занятие длилось 15 минут.

На НОД была создана психо-эмоциональная комфортная обстановка в виде адекватной похвалы, конструктивном взаимодействии с детьми.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №20 «Лукоморье»

Конспект НОД

«Зима в лесу»

        Провела: воспитатель

Строкова Галина Дмитриевна

16.12.2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Животные зимой в лесу. Экология в детском саду.

Занятие по экологии для детей среднего дошкольного возраста.Программное содержание:1. познакомить детей с образом жизни животных не впадающих вспячку.2.расширить представления о внешнем виде животных....

презентация "Зима в лесу"

Эту презентацию , педагоги могут использовать на занятиях , дид/играх, словесных играх в детском саду на тематической неделе "Зима". Презентация подобрана в соответствии с требованиями программы воспи...

конспект занятия "Зима в лесу"

Учить составлять описательный рассказ по картинке, соблюдая последовательность, точность и выразительность.Развивать связную монологическую речь.Закреплять знания детей о сезонных изменениях зим...

Конспект по развитию речи составление рассказа по картине "Зима в лесу"

Цели и задачи: 1.Учить составлять простые и сложные предложения, небольшой связной рассказ по фрагменту картины о зиме. 2.Уточнить и обобщить знания детей о зимних изменениях в природе. 3.У...

Конспект занятия по развитию речи для детей с отклонением в развитии «Зима в лесу» (1-2 лет)

В занятии; закрепляем знания детей о  сезонных явлениях природы. Расширяем знания детей об окружающем, создаем двигательную и речевую реакцию на происходящее. Побуждаем детей, с помощью художеств...

Календарное планирование старшая группа на тему: "Зима в лесу. Как животные зимуют"

Календаное тематическое планирование старшая группа: "Зима в лесу", 11 стр...