Конспект занятия по развитию речи для детей с отклонением в развитии «Зима в лесу» (1-2 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Лилия Камиловна Даянова

В занятии; закрепляем знания детей о  сезонных явлениях природы. Расширяем знания детей об окружающем, создаем двигательную и речевую реакцию на происходящее. Побуждаем детей, с помощью художественного слова, вместе с персонажами, выполнять простейшие действия, создавать положительную эмоциональную атмосферу общения с детьми.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zima_v_lesu.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное учреждение ХМАО – Югры

«Урайский специализированный Дом ребенка»

Конспект занятия  по развитию речи для детей с отклонением в развитии

«Зима в лесу»

(1-2 лет)

                                                                   

подготовила                                                                   воспитатель

Даянова Лилия Камиловна

г. Урай

2013 г.

Программные задачи.

Формирующие задачи:

1.Закреплять знания детей о  сезонных явлениях природы;

2.Формировать активный и пассивный словарь детей;

3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.

Развивающие задачи:

1.Развивать память, внимание, мышление детей;

2.Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать доброжелательное отношение к животным

2.Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.

Практические задачи:

1.Закрепление сенсорных эталонов;

2.Активизация мелкой моторики нервных окончаний, сосредоточенных на пальчиках детей;

3.Побуждать детей к активным действиям с игрушками и диалогу.

Предварительная работа:

1.Наблюдение за животными и птицами  зимой  на улице во время прогулок

2.Создание предметно - развивающей среды в группе.

3.Просмотр документального  фильма «Зима в лесу».

4.Чтение русской народной  сказки «Зимовье».

5.Рассматривание сюжетных картин на  тему «Зима».

6.Работа над развитием артикуляционного аппарата.

7. Подвижная игра «Снежки».

Словарная работа.

Звукоподражательные слова: «пи-пи», «ам-ам».

Существительные: мышка, зайка.

Глаголы: иди, дать, прыгать, бегать, кушать.

Прилагательные: маленький ,пушистый, белый.                            

Материал: Игрушка - мышка, морковки разного размера, мешочки с крупой четырех основных цветов, игрушка – зайка, одежда для зайки.

 

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, какое время года наступило?

Дети. Зима.

Воспитатель. Правильно зима. Ребята, послушайте красивую музыку. Слышите, наступили морозы, подул сильный ветер. С неба падают белые снежинки.  Сегодня мы с вами пойдем гулять в зимний лес, посмотрим, кто живет в зимнем лесу.

(Дети вместе с воспитателем идут по  дорожке. Вдоль дорожки стоят украшенные в зимний наряд деревья, елки).

«По заснеженной дорожке

Шагают наши ножки,

Ножки поднимаем

Весело шагаем!»

Воспитатель. Привела нас дорожка прямо в зимний лес на лесную опушку.

Как красиво кругом! Какие красивые стоят деревья в лесу.

Снег лежит на ветках.

«На сосне и на березе бахрома

Белым снегом их закутала зима

Вот под деревом сугроб

Все белым бело!

Все тропинки белым снегом в лесу замело».

Ребята, посмотрите, какие красивые снежинки на веточках лежат. Давайте, возьмем снежинки в руки и поиграем с ними

(Под музыку дети кружатся со снежинками)

«Мы снежинки, мы снежинки

Мы пушистые снежинки.

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул - полетели!»

Положим, ребята снежинки обратно на веточки, пусть будет красиво в лесу.

(Включается фонограмма, шуршание и писк мышки)

Воспитатель. Ой! Послушайте, ребята. Кто-то в норке сидит и тихонько там пищит.

(Выглядывает из норки голова мышки, игрушки)

Это мышка, выходи к нам мышка, с ребятами поиграть.

Позовем, ребята мышку, иди к нам мышка, иди, иди.

(Пальчиковая игра)

(Вот и вышла мышка к нам.)

Воспитатель. Здравствуй мышка!

Здравствуйте ребята.

«Я серая мышка

Такая трусишка

От страха скрываюсь в норе».

Воспитатель. Не бойся мышка, мы тебя не обидим. Посмотрите, ребята, какая красивая мышка

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушку).

«Круглые ушки,

Короткие ножки.

Длинный хвосток,

Серый бочок

Зоркий глазок!»

Где у мышки ушки? Покажи Вика.

(Ребенок показывает)

Воспитатель. Молодец! Где у мышки ножки? Покажи Никита.

(Ребенок показывает)  

Воспитатель. А где у мышки хвостик? Покажи, Лариса.

(Ребенок показывает).

Воспитатель. Это хвостик, молодец.

Красивая мышка! Погладим ей ушки, погладим ей ножки, погладим ей хвост. Мышка кушать захотела и тихонечко запела: пи-пи-пи!

Саша, как мышка пищит?

Ребенок. Пи-пи-пи

Воспитатель. Молодец!

Угостим мышку хлебными крошками.

(Пальчиковая гимнастика)

Хлебные крошки хороши,

Кушай, мышка не спеши»

Как мышка кушает?

Дети. « Ам-ам-ам».

Воспитатель. Молодцы!

Мышка наша просит пить

Надо мышку напоить!

Возьми, Никита, блюдце  напои мышку водичкой. Как мышка пьет?

(Артикуляционное упражнение)

Воспитатель. Наелась, напилась  и домой собралась наша мышка. «Спасибо, вам ребятки, пойду я домой. Подожди, мышка, не спеши. Мы тебе с собой дадим запасы на зиму.

-Вот мешок тебе с горошком.

-Лариса, подойди к столу найди такой же по цвету, мешочек дай мышке и скажи: « На мышка!»

-Вот пшена тебе немножко,

-Никита, подойди к столу и найди такой же по цвету, мешочек дай мышке и скажи: «На, мышка!»

-Вот с гречихою мешок

-Вика, подойди к столу найди такой же по цвету, мешочек дай мышке и скажи: «На, мышка!»

Воспитатель. Молодцы ребята! А теперь мышке пора в норку.

-Пока мышка!

(Дети  прощаются с мышкой, воспитатель обращает внимание детей на кучу снега под деревом)

«Превратилась туча в снег

И нападала на всех

А в лесу особенно-

Вот такой сугробина!

Мы сугроб здесь раскопаем,

Что там есть, сейчас узнаем!»

А что мы нашли в сугробе? Это корзинка, а в ней лежат снежки.

«Кто снежочки сделал эти?

За работу кто в ответе?

Это зимушка-зима,

Снежки детям принесла!»

Поиграем в снежки?

Дети. Да!

(Звучит подвижная музыка, дети под музыку играют в снежки)

Воспитатель.

 «Мы снежочками играли

И  друг  в  друга их кидали,

А теперь их соберем

И гулять скорей пойдем!»

(Раздается, плачь).

Воспитатель. Кто это там плачет? (Обращает внимание детей ) Давайте посмотрим. Это зайка плачет.

-Что ты плачешь, зайка?

«Я по лесу гулял, на тропинке заплутал, очень сильно замерз, устал».

Ребята, зайку мы с собой возьмем и за стол с ним пойдем.

Зайку мы обогреем, зайку мы пожалеем.

Вика, погладь зайку, где у зайки ушки? Покажи.

(Ребенок показывает.)

Воспитатель. Молодец! Никита, погладь зайку, где у зайки лапки?

(Ребенок показывает)

А где у зайки хвостик? Артем, покажи.

(Ребенок показывает)

Воспитатель. Молодец! Чтобы зайка не мёрз в лесу, надо зайку одеть. Вика подойди к столу возьми носочки, скажи: «На, зайка».

(Ребенок выполняет)

Воспитатель. Молодец! Никита, подойди к столу  возьми шапку, скажи: «На зайка».

(Ребенок выполняет)

Лариса, подойди к столу возьми шубку, скажи: «На зайка».

(Ребенок выполняет)

Воспитатель. Молодцы! Теперь зайке будет тепло в лесу зимой. Спасибо говорит нам зайка. А теперь угостим зайку морковкой.

(На столе лежит морковка разного размера)

Никита возьми со стола самую большую морковку и угости зайку.

(Ребенок выполняет)

Воспитатель. Молодец! Вика, подойди к столу возьми морковку поменьше и угости зайку.

(Ребенок выполняет)

Воспитатель. Молодец! А теперь, Артем, подойди к столу возьми самую маленькую морковку и угости зайку.

Воспитатель. Молодцы. Зайку мы обогрели, накормили, а теперь ему пора домой. Ребята, сегодня мы с вами встретили в лесу мышку и зайку. Покажите на картинке, где мышка?

Вика, покажи.

(Ребенок выполняет)

Воспитатель. Молодец!

Артем, покажи  на картинке зайку.

(Ребенок выполняет)

Воспитатель. Молодец! Ребята, зайка большой, а мышка, какая?

(Дети отвечают).

Воспитатель. Молодцы, вы очень добрые и заботливые ребята помогли сегодня мышке и зайке в зимнем лесу, а теперь пойдемте  домой.

Использованная литература:

1.Программа воспитания и обучения в детском саду.

Под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой

Москва, Мозаика-Синтез, 2007.

2.Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет, Л.Н.Павлова, Москва, Мозаика-Синтез, 2008.

3.Конспекты занятий в ясельной группе детского сада, Н.А.Карпухина, Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ,  Воронеж, 2008.

 

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Кто живет в лесу»

Конспект организованной образовательной деятельности  по развитию речи В первой младшей  группе «Кто живет в лесу» Задачи: Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, мед...

Комплексное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «В сказочном лесу»

Программное содержание:Учить детей подбирать к словам антонимы, синонимы, обогащать словарь эпитетами, сравнениями, фразеологизмами.Развивать образность речи и  интонационную выразительность речи...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи для детей с ОВЗ «Прогулка по осеннему лесу» в средней группе ДОУ

НОД развивает умение детей слушать и понимать обращенную к ним речь и самим правильно пользоваться речью....

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...