Краткосрочный проект "Путешествуем по родному краю"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Данный проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраст. Цель данного проекта: расширение представлений детей о родном крае, в частности о городе Анадыре; воспитание патриотических чувств к родному краю. Предполагается что, данный проект способствует развитию познавательных интересов и любознательности; развитию личностно-волевых качеств (терпение, воля, самоконтроль).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kray.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик»города Анадыря»
Краткосрочный проект по краеведению для старшего дошкольного возраста:
"Путешествуем по родному краю"
Подготовила:
воспитатель 1кв. категории
Ранау Т.А.
2020г.
Краткосрочный проект "Путешествуем по родному краю"
Данный проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраст. Цель данного проекта: расширение представлений детей о родном крае, в частности о городе Анадыре; воспитание патриотических чувств к родному краю. Предполагается что, данный проект способствует развитию познавательных интересов и любознательности; развитию личностно-волевых качеств (терпение, воля, самоконтроль).
Творческий проект
«Путешествуем по родному краю»
Тип проекта: творческий, краткосрочный
Длительность: 1 неделя
Цель проекта:
- Расширение представлений детей о родном крае, в частности о городах республики Коми.
- Воспитание патриотических чувств к родному краю.
Задачи проекта:
- Расширить представления детей о родном крае и её богатствах (растительный мир, животный мир).
- Расширить представление о городах Чукотки, их гербами и достопримечательностями.
- Развивать познавательную активность у детей.
- Воспитывать интерес к родному краю, желание изучать историю, географию, природу Чукотки.
- Воспитывать у детей любовь к природе, желание беречь и защищать ее.
Актуальность проблемы:
Актуальностью проекта обусловлено значимостью воспитания патриотических чувств и интереса к Чукотке, с точки зрения познавательного развития детей к родному краю, поэтому считаем целесообразным знакомить детей с богатством родного края, с его животным и растительным миром; основными городами округа.
Участники проекта:
- дети
- специалисты ДОУ
- воспитатели
- родители
Ожидаемый результат:
- 1. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, высокая активность.
- 2. Совершенствуются личностно – волевые качества (терпение, воля, самоконтроль.
- 3. Устанавливаются взаимосвязи по созданию совместных проектов с родителями, что способствует повышению качества реализации образовательного процесса ДОУ
- 4. Изменяются индивидуальные особенности детей (количественное и качественное развитие психических процессов)
- 5. Итоговое мероприятие викторина «Наш родной край»
Этапы проекта: подготовительный этап
- 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
- 2. Подбор наглядно- дидактического материала по теме проекта.
- 3. Составление плана работы с детьми и сотрудничества с родителями.
Основной этап: (практический)
- 1. НОД «Путешествие по родному краю»
- 2. НОД «Чукчаночка» (ОО Художественное творчество (аппликация))
- 3. НОД «Животные Чукотки» (Лепка)
- 4. НОД «Мой оберег» (ОО Художественное творчество Рисование)
- 5. Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края.
- 6. Просмотр иллюстраций с изображением природы родного края, животных, птиц, рыб, растений, грибов.
- 7. Рассматривание альбомов: «Животные Чукотки», «Растения Чукотки», «Города и села Чукотки».
Заключительный этап:
В результате проделанной работы было создано:
1. Созданы игры: «Найди флаг Чукотки», «Найди герб города Анадыря»
2. Создание альбома: «Города и села Чукотки»
3. Оформлена выставка «Сказки Чукотки»
4. Оформление карты Чукотки
5. Оформлена выставка детских работ «Чукчаночка»
6. Проведено итоговое мероприятие, игра- викторина «Наша Чукотка»
Проект «Наш край небольшой, любимый, родной»
Актуальность проблемы:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любви к своему краю, его истории.
Родина… Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство человека.
Дошкольный возраст – это один из лучших периодов развития любви к родным местам, воспитание начал патриотизма.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой - сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России, синтез духовно – нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности. Проблема патриотического воспитания дошкольников обсуждается в настоящее время все чаще.
Её актуальность очевидна, так как в современном обществе материальные ценности доминируют над духовными, утеряны общие цели, происходит резкое расслоение общества, наблюдаются враждебность, эгоизм; у детей искажены представления о доброте и милосердии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Большинство старших дошкольников не могут ответить на вопросы: в какой стране они живут, в каком городе, кто президент России, а на вопрос: «Кто является героем?» дети почему- то называют персонажей современных фильмов , мультфильмов и компьютерных игр: Супер Халк, Человек – паук, черепашки Нинзя и др.
Любой край, область, даже небольшая деревенька неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. И задача воспитателя – отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему. Причем эпизоды, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающие интерес. Поэтому начиная работу по воспитанию любви к родному краю, воспитатель обязан сам его хорошо знать.
Из всего выше сказанного, видно, что проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста через ознакомление с родным краем является одной из актуальных задач дошкольного образования.
Работа над ней должна носить комплексный характер и пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни и на специальных занятиях, находить отклик в семье.
- Актуальность проекта заключается:
- Сформированность общих представлений о родном крае, его истории.
- Сформированность мотивации детей на природоохранную деятельность, первоначальных навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе.
- Развитые социально - значимые качеств личности (умение общаться, взаимодействовать, нести ответственность за результаты своей деятельности)
- Доброжелательные взаимоотношения сотрудничества родителей, педагогов, детей при реализации проекта, удовлетворенность результатами детей.
Структура проекта | Содержание |
Наименование проекта | «Родной свой край люби и знай» |
Цель проекта:
| Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, его достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. |
Задачи проекта:
| I. Образовательные задачи:
II. Воспитательные задачи:
III. Развивающие задачи: 1.Развивать познавательный интерес к родному краю. 2. Развивать умение осуществлять простейшие виды природоохранной деятельности. 3. Развивать умение использовать разные средства для получения информации. 4. Развивать творческие способности детей. |
Тип проекта: | познавательный |
Участники проекта: | Педагоги, родители и дети старшего дошкольного возраста ДОУ (участники образовательных отношений ДОУ) |
Сроки реализации проекта: | Сентябрь- ноябрь
|
Реализация проекта: | ||
Содержание | Сроки | Ответственные |
I этап - подготовительный Цель этапа: Создание условий для реализации проекта. | ||
| сентябрь | Педагоги группы |
Этап внедрения (октябрь) Цель этапа: эффективная организация совместной деятельности воспитателей, детей, родителей по реализации проекта Цикл состоит из 6 блоков: | ||
1.Моя семья в жизни города. - оформление семейных альбомов; - «Новоселье группы»; - Творческая гостиная «Герб семьи»; - Оформление странички Портфолио «Древо моей семьи»; | октябрь | Педагоги группы |
2. Прошлое и настоящее посёлка. - Экскурсия в библиотеку. Рассказ библиотекаря об истории возникновения и развития родного города. - НОД «Нет уютнее места в мире, чем мой городок, в котором я живу»; - Фотовыставка «Наш город до нас»; - Оформление альбомов “Достопримечательности моего города”, “История моего города”, - Мастер - класс для родителей «Игрушки наших бабушек» по изготовлению куклы-скрутки.
| ||
3.Улицы родного поселка. - Конструирование «Наш город»; - Рисование на тему «Мой город»; - Чтение стихов об Анадыре; | ||
4. Известные люди поселка. - НОД: «Известные люди города»; - Познавательный вечер «Сейчас узнаем» о знаменитых земляках; | ||
5.Природа родного края. - Оформление альбома «Природа моего края»; - Лепка «Животные и птицы нашего края»; - Экскурсия в краеведческий музей «Животные нашей природы».
| ||
- Экскурсия к памятникам города; -Оформление альбома “Достопримечательности моего города”, - Выставки детских работ; - Уголок по краеведению в группе. | ||
Этап рефлексии ( ноябрь ) Цель этапа: Оценка результатов деятельности, подведение итогов. | ||
1.Проведение мониторинга на заключительном этапе. 2.Обработка результатов реализации проекта. 3.Презентация о ходе реализации проекта в рамках итогового педсовета ДОУ и на родительских собраниях групп. 4. Отчет о ходе реализации Проекта |
| Педагоги группы |
Ожидаемые результаты | ||
1. У детей сформированы первоначальные знания о истории родной малой Родины.
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТВОРЧЕСКИЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ РОДНОГО КРАЯ»
В дошкольном возрасте актуальным является формирование основ нравственного воспитания, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. Особенно хорошо происходит формирование этих качес...
Краткосрочный проект по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Дикие животные родного края"
Актуальность: На земле нашего края живут разнообразные животные, о которых дети младшей группы не имеют представление. Моя задача познакомить детей с обитателями леса и сформировать представления о ди...
Краткосрочный проект "Башкортостан - мой край родной"
Цель проекта:v создание условий для сформирования знаний детей о республике Башкортостан...
Краткосрочный проект на тему: «Природа родного края»
Краткосрочный проект на тему:«Природа родного края»...
Краткосрочный проект "Родной край"
Тема проекта «Родной край» выбрана мной не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошко...
Краткосрочный проект «Мой родной край» Для детей подготовительной группы
Краткосрочный проект «Мой родной край»Для детей подготовительной группы...