Краткосрочный проект "Путешествуем по родному краю"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Ранау Татьяна Александровна

Данный проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраст. Цель данного проекта: расширение представлений детей  о родном крае, в частности о городе Анадыре; воспитание патриотических чувств к родному краю. Предполагается что, данный проект способствует развитию познавательных интересов и любознательности; развитию личностно-волевых качеств (терпение, воля, самоконтроль).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_kray.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик»города Анадыря»

Краткосрочный проект по краеведению для старшего дошкольного возраста:

"Путешествуем по родному краю"

Подготовила:

воспитатель 1кв. категории

Ранау Т.А.

2020г.

Краткосрочный проект "Путешествуем по родному краю"

        Данный проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраст. Цель данного проекта: расширение представлений детей  о родном крае, в частности о городе Анадыре; воспитание патриотических чувств к родному краю. Предполагается что, данный проект способствует развитию познавательных интересов и любознательности; развитию личностно-волевых качеств (терпение, воля, самоконтроль).

Творческий проект

«Путешествуем по родному краю»

        Тип проекта: творческий, краткосрочный

        Длительность: 1 неделя

Цель проекта:

  • Расширение представлений детей о родном крае, в частности о городах республики Коми.
  • Воспитание патриотических чувств к родному краю.

        Задачи проекта:

- Расширить представления детей о родном крае и её богатствах (растительный мир, животный мир). 

- Расширить представление о городах Чукотки, их гербами и достопримечательностями.  

- Развивать познавательную активность у детей.  

- Воспитывать интерес к родному краю, желание изучать историю, географию, природу Чукотки.  

- Воспитывать у детей любовь к природе, желание беречь и защищать ее. 

        Актуальность проблемы:

        Актуальностью проекта обусловлено значимостью воспитания патриотических чувств и интереса к Чукотке, с точки зрения познавательного развития детей к родному краю,  поэтому считаем целесообразным знакомить детей с богатством родного края, с его животным и растительным миром; основными городами округа.

        Участники проекта:

- дети

- специалисты ДОУ

- воспитатели

- родители

        Ожидаемый результат:

  • 1. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, высокая активность.
  • 2. Совершенствуются личностно – волевые качества (терпение, воля, самоконтроль.
  • 3. Устанавливаются взаимосвязи по созданию совместных проектов с родителями, что способствует повышению качества реализации образовательного процесса ДОУ
  • 4. Изменяются индивидуальные особенности детей (количественное и качественное развитие психических процессов)
  • 5. Итоговое мероприятие викторина «Наш родной край»

        Этапы проекта: подготовительный этап

  • 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
  • 2. Подбор наглядно- дидактического материала по теме проекта.
  • 3. Составление плана работы с детьми и сотрудничества с родителями.

        Основной этап: (практический)

  • 1. НОД «Путешествие по родному краю»
  • 2. НОД  «Чукчаночка» (ОО Художественное творчество (аппликация))
  • 3. НОД «Животные Чукотки» (Лепка)
  • 4. НОД «Мой оберег» (ОО Художественное творчество Рисование)
  • 5. Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края.
  • 6. Просмотр иллюстраций с изображением природы родного края, животных, птиц, рыб, растений, грибов.
  • 7. Рассматривание альбомов: «Животные Чукотки», «Растения Чукотки», «Города и села Чукотки».

        Заключительный этап:

        В результате проделанной работы было создано:

1. Созданы игры: «Найди флаг Чукотки», «Найди герб города Анадыря»

2. Создание альбома: «Города и села Чукотки»

3. Оформлена выставка «Сказки Чукотки»

4. Оформление карты Чукотки

5. Оформлена выставка детских работ «Чукчаночка»

6. Проведено итоговое мероприятие, игра- викторина «Наша Чукотка»

 

Проект «Наш край небольшой, любимый, родной»

 

        Актуальность проблемы:

        Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

        Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любви к своему краю, его  истории.              

        Родина… Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство человека.

        Дошкольный возраст – это один из лучших периодов развития любви к родным местам, воспитание начал патриотизма.

        Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой - сохранение  культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России, синтез духовно – нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности. Проблема патриотического воспитания дошкольников обсуждается в настоящее время все чаще.

        Её актуальность очевидна, так как в современном обществе материальные ценности доминируют над духовными, утеряны общие цели, происходит резкое расслоение общества, наблюдаются враждебность, эгоизм; у детей искажены представления о доброте и милосердии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Большинство старших дошкольников не могут ответить на вопросы: в какой стране они живут, в каком городе, кто президент России, а на вопрос: «Кто является героем?» дети почему- то называют персонажей современных фильмов , мультфильмов и компьютерных игр: Супер Халк, Человек – паук,  черепашки Нинзя и др.

        Любой край, область, даже небольшая деревенька неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт.  И задача воспитателя – отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему. Причем эпизоды, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающие интерес. Поэтому начиная работу по воспитанию любви к родному краю, воспитатель обязан сам его хорошо знать.

 

        Из всего выше сказанного, видно, что проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста через ознакомление с родным краем является одной из актуальных задач дошкольного образования.

Работа над ней должна носить комплексный характер и пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни и на специальных занятиях, находить отклик в семье.

 

  • Актуальность проекта заключается:
  • Сформированность общих представлений о родном крае, его истории.
  • Сформированность мотивации детей на природоохранную деятельность, первоначальных навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе.
  • Развитые социально - значимые качеств личности (умение общаться, взаимодействовать, нести ответственность за результаты своей деятельности)
  • Доброжелательные взаимоотношения сотрудничества родителей, педагогов, детей при реализации проекта, удовлетворенность результатами детей.

Структура проекта

Содержание

Наименование проекта

«Родной свой край люби и знай»

Цель проекта:

 

 Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, его достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Задачи проекта:

 

I. Образовательные задачи:

  1. Формировать у детей представления о родном крае: история, символика, достопримечательности.
  2. Расширить знания детей о флоре и фауне родного края
  3. Познакомить с культурой и традициями поселка.

II. Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей бережное, ответственное, доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам.
  2. Пробудить в детях чувство любви к своему, краю, уважение к его традициям и обычаям.

III. Развивающие задачи:

1.Развивать познавательный интерес к родному краю.

2. Развивать умение осуществлять простейшие виды природоохранной деятельности.

3. Развивать умение использовать разные средства для получения информации.

4. Развивать творческие способности детей.

Тип проекта:

познавательный

Участники проекта:

Педагоги, родители и дети старшего дошкольного возраста  ДОУ (участники образовательных отношений ДОУ)

Сроки реализации проекта:

Сентябрь- ноябрь

 

 

Реализация проекта:

Содержание

Сроки

Ответственные

I этап - подготовительный
Этап организации сентябрь

Цель этапа: Создание условий для реализации проекта.

  1. Изучение методической литературы по тематике Проекта.
  2. Диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города.
  3. Разработка плана реализации Проекта ДОУ.
  4. Подготовка развивающей предметно – пространственной среды в группах ДОУ для реализации Проекта.
  5. Организация и проведение вводного анкетирования родителей (законных представителей).

сентябрь

Педагоги группы

Этап внедрения (октябрь)

Цель этапа: эффективная организация совместной деятельности воспитателей, детей, родителей по реализации проекта

Цикл состоит из 6 блоков:

1.Моя семья в жизни города.

- оформление семейных альбомов;

- «Новоселье группы»;

- Творческая гостиная «Герб семьи»;

- Оформление странички Портфолио «Древо моей семьи»;

октябрь

Педагоги группы

2. Прошлое и настоящее посёлка.

- Экскурсия в библиотеку. Рассказ библиотекаря об истории возникновения и развития родного города.

- НОД «Нет уютнее места в мире, чем мой городок, в котором я живу»;

- Фотовыставка «Наш город до нас»;

- Оформление альбомов “Достопримечательности моего города”, “История моего города”,

- Мастер - класс для родителей «Игрушки наших бабушек» по изготовлению куклы-скрутки.

 

 3.Улицы родного поселка.

- Конструирование «Наш город»;

- Рисование на тему «Мой город»;

- Чтение стихов об Анадыре;

4. Известные люди поселка.

- НОД: «Известные люди города»;

- Познавательный вечер «Сейчас узнаем» о знаменитых земляках;

5.Природа родного края.

- Оформление альбома «Природа моего края»;
- Д/игра: «Найди животных нашего края»;

- Лепка «Животные и птицы нашего края»;
- Вечер загадок;

- Экскурсия в краеведческий музей «Животные нашей природы».

 

  1. Достопримечательности города.

- Экскурсия к памятникам города;

 -Оформление альбома “Достопримечательности моего города”,

- Выставки детских работ;

- Уголок по краеведению в группе.

  1.  

Этап рефлексии ( ноябрь )

Цель этапа: Оценка результатов деятельности, подведение итогов.

1.Проведение мониторинга на заключительном этапе.

2.Обработка результатов реализации проекта.

3.Презентация   о ходе реализации проекта в рамках итогового педсовета ДОУ и на родительских собраниях групп.

4. Отчет о ходе реализации Проекта

 

Педагоги группы

Ожидаемые результаты

1. У детей сформированы первоначальные знания о истории родной малой Родины.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТВОРЧЕСКИЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ РОДНОГО КРАЯ»

В дошкольном  возрасте актуальным является формирование основ нравственного воспитания, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. Особенно хорошо происходит формирование этих качес...

Краткосрочный проект по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Дикие животные родного края"

Актуальность: На земле нашего края живут разнообразные животные, о которых дети младшей группы не имеют представление. Моя задача познакомить детей с обитателями леса и сформировать представления о ди...

Краткосрочный проект "Башкортостан - мой край родной"

   Цель проекта:v     создание  условий для сформирования знаний детей о республике Башкортостан...

Краткосрочный проект на тему: «Природа родного края»

Краткосрочный проект на тему:«Природа родного края»...

Краткосрочный проект "Родной край"

Тема проекта «Родной край» выбрана мной не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошко...

Краткосрочный проект «Мой родной край» Для детей подготовительной группы

Краткосрочный проект «Мой родной край»Для детей подготовительной группы...