Краткосрочный проект "Познай свой край родной"
проект (подготовительная группа)

Дьяконова Анна Егоровна

проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznay_svoy_kray_rodnoy.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Дьяконова Анна Егоровна

воспитатель первой категории

МБДОУ детский сад №39 «Ромашка»  

Краткосрочный  проект «Познай свой край родной»

Любовь к родному краю, родной культуре,

                                                            родной речи начинается с малого – любви

                                                             к своей семье, к своему жилищу, к своему

                                                              детскому саду, постепенно расширяясь,

                                                             это любовь переходит в любовь к родной

                                                                         стране, к её истории, прошлому и

                                                                      настоящему, ко всему человечеству.

Д.С. Лихачев


         Актуальность. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, поэтому сейчас возникает необходимость вернуться к историям, традициям, культуре нашего народа. Одной из основных задач патриотического воспитания дошкольников является воспитание у них любви к родному краю, Родине, чувства гордости за нее. В дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Дети начинают усваивать ценности того общества, в котором они живут. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

          Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

          И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос, с улицей, по которой ходил не раз, с двором, где посадил первое деревце.

          Поэтому, мы считаем, что метод работы позволяет детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. 

Цель: формирование у детей патриотических чувств на основе расширения знаний о природном и культурном наследии Родного края.

Задачи:

1. Познакомить детей с особенностями республики Саха (климат, животный и растительный мир, полезные ископаемые). Расширять представления о коренных народах, их быте и традиционных занятиях.

2. Развивать творческие способности детей. Способствовать физическому, музыкально - эстетическому и духовно - нравственному развитию через якутские народные игры, песни, танцы, виды спорта.

3. Воспитывать любовь и привязанность к народному искусству, почтение к народным традициям и обычаям, своей семье, дому, детскому саду, города, республики.

Предполагаемый результат: дети могут знать и называть место проживание (город, республику), свой домашний адрес, место работы родителей. Испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный: Создание условий для самостоятельной и совместной деятельности.

-подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

- выставка детских работ, папка передвижки.

- рассматривание картин об Якутии, беседы, иллюстрации с одеждой и орнаментами якутов, чтение краткого пересказа олонхо и дидактических игр. 

II этап – основной: Формы и методы работы с детьми по 5 образовательным областям.

Социально – коммуникативное развитие: 

Дидактические игры "К нам пришли гости", "Вежливый разговор", "Назови одежду", «Назови посуду», сюжетно-ролевые игры "Семья", "Дочки - матери", викторины "Достопримечательности Якутии", "Растительный и животный мир Якутии", цикл занятий «Тереебут терут дойдум – Саха сирэ», «Путешествие в историю», «Быт и традиции народов Якутии», рассматривание фотографий и картин родного края, беседа о том, что на них изображено. Составление генеалогического древа.

Познавательное развитие:

 Цикл занятий "Карта Якутии", " Климат Якутии", "Природные зоны Якутии", "Растительный и животный мир Якутии", "Полезные ископаемые", "Коренные народы Якутии". Викторины "Узнай по голосу (животные Якутии)", "Да-нет (растения Якутии, "Найди полезные ископаемые". Просмотр видеофильмов и презентаций "Путешествие по родному краю", "Таежные животные", "Ленские столбы", «Зоопарк Орто Дойду», "Открытие якутских алмазов". Дидактические игры "Узнай по описанию", "Пернатые друзья", "Какую рыбу поймали", настольные игры «Куерчэх», «Тырыынка», «Хабылык», «Хаамыска», «12 ый бэлиэлэринэн домунуо», «Таал – таал эмээхсин», «Познай свой край» и исследовательские работы. Экскурсия по музеям: «Россия – Моя история», «Музей Мамонта», «Дом – музей им. Е. Ярославского.

Художественно – эстетическое развитие: 

Знакомство с альбомом иллюстраций одежды и орнаментами народов Якутии. Выставка рисунков "Моя семья", "Времена года", "Продолжи орнамент", "Дорисуй", «Закладка в книгу с использованием орнамента народов Якутии", "Мой чороон", "Цветы Якутии", "Животные Якутии" и выставка поделок.

Музыкальное: звучание хомуса, якутские песни, якутские танцы  и осуохай.

Речевое развитие: Составление творческих рассказов "Мой любимый город",

"Я люблю свою маму", "Моя семья", знакомство с пословицами, скороговорками, сказками народов Якутии.

Физическое развитие: Якутские спортивные игры «Игры предков», «Ойбонтон уулааhын», «Мас тардаhыы», «Бэгэччэктэhии», прыжки  куобах, кылыйыы.

Взаимодействие с родителями:

Беседы с родителями о важности данной проблемы, оформление папки – передвижки «Моя родина - Якутия», «Достопримечательности Якутии»; консультации «Ребенок и окружающий мир»«Расскажите детям о своем любимом месте Якутии»«Куда пойти с ребенком в выходной день»

3. Заключительный.

 Обобщение результатов работы в виде презентации "Познай свой край родной»".

Результат работы:

         Подводя итог на основании проведенной работы, что воспитанники, имеют представление о большой и малой Родине, о родном крае, его культуре, традициях, природе.

•   Знает животный и растительный мир своей республики.

• Проявляет ярко выраженный самостоятельный интерес к природным объектам и явлениям, достопримечательностям Якутии.

• Обращает своё внимание и внимание других на «непорядки» и непредвиденные явления в природном окружении.

• Привлекает внимание взрослых и детей к интересным общественным явлениям, стремиться к исследованию объектов живой и неживой природы, делает выводы, устанавливает причинно- следственные связи.

• Желает продолжать обычаи и традиции семьи, детского сада, города.

• Использует якутский орнамент и узор в продуктивно - творческой деятельности.

• Умеет самостоятельно организовывать и играть в якутские народные игры.

• С радостью участвует в праздниках и развлечениях.

         В заключении хочу отметить, что воспитание патриотических чувств сегодня – это социальная потребность общества. Конечно, невозможно в полной мере показать все стороны патриотического воспитания. Но, воспитывая у ребят любовь к родному краю, необходимо в первую очередь воспитывать в них патриотов своего Отечества, настоящих граждан России.

Список литературы:

  1. Алешина Н.В. Ознакомление с окружающей действительностью.: «Педагогическое общество», 2001
  2. Андросова Ю. В., Александрова Н. П. "Олонхо в игровой деятельности детей" Якутск, изд. "Бичик", 2013
  3. Аржакова В.К., Ефромов В.Д. Ознакомление дошкольников с Якутией. Якутск.1998
  4.  Виноградова Н. А. "Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей". Москва, "Айрис – пресс", 2008.
  5. Герасимова З., Н. Козачек. Воспитание детей через приобщение их к истории родного края / // Дошкольное воспитание. – 2001.
  6. Ильина Л.П. Национальная традиция народа Саха на основе экологического обучения и воспитания. Якутск. 1988.
  7. Лыкова И. А. "Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа". Москва, изд. "Карапуз – Дидактика", 2006
  8. Миханева М.Д. «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ. 2005
  9. Пестерев В. И., Илларионова М. К. "По родному краю". Якутск, изд. "Бичик", 2014
  10.  Попова Л. Н. "Пословицы и поговорки". Якутск, изд. "Бичик",2012
  11. Федоров И. Г., Васильев П. К. "Уклад жизни народа Саха. Иллюстрированный словарь". Якутск, изд. "Бичик", 2012
  12. Чехордуна Е. П. "Земля Олонхо. " Краткий пересказ олонхо П. А. Ойунского "Нюргун Боотур Стремительный". Якутск, изд. "Бичик", 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Люби и знай свой край родной"

ПРОБЛЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫХ.  ЗАДАЧА ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ - КАК МОЖНО РАНЬШЕ ПРОБУДИТЬ В РАСТУЩЕМ ЧЕЛ...

Проект "Свой край родной люби и знай"

Долгосрочный проект  по знакомтсву детей с родным краем рассчитанный на учебный год для детей подготовительной группы....

люби и знай свой край родной

Итоговое мероприятие районной экспериментальной площадки МДОУ физкультурно-экологический праздник "Люби и знай свой край родной"...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет " А я люблю своя края родные, свои родные милые места".

Конспект интегрированной образовательной  деятельности с детьми 5-6 лет " А я люблю  своя края родные, свои родные милые места"....

Краткосрочный проект «Люби и знай свой край родной» по теме: «Аша»

Актуальность: Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в сис...

Краткосрочный проект "Мой край родной"

Воспитание патриотизма и гражданственности приобретет всё большее общественное значение.  И перед дошкольными образовательными учреждениями стоят задачи формирования с самого раннего детства высо...

НОД «Берегите свою планету, свой край родной»

НОД "Берегите свою планету, свой край родной"...