Краткосрочный проект «Люби и знай свой край родной» по теме: «Аша»
план-конспект занятия (средняя группа)

Бахарева Алёна Юрьевна

Актуальность: Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе образования России, способствующих формированию у подрастающего поколения патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_sredney_gruppe.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 4» города Аши Челябинской области

Краткосрочный проект «Люби и знай свой край родной»

по теме: «Аша»

для детей средней группы

Составитель: Бахарева А.Ю.

Воспитатель  I  кв. категории

Аша, 2020

Продолжительность: краткосрочный (Ноябрь)

Тип проекта: познавательный.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Возраст детей: 4-5 лет.

Актуальность: Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе образования России, способствующих формированию у подрастающего поколения патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины

Проект «Родной свой край люби и знай» имеет своей целью:

Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к малой Родине- Аше развитие внутренней потребности любви к природе родного края и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия в условиях специально организованной образовательной среды на территории детского сада.

Проект решает и ряд смежных патриотических и экологических задач:

•Дать знания детям о малой родине - Аше: истории основания, символики, достопримечательностях.

Расширить знания детей о природе Ашинского района.

• Воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

• Познакомить с культурой и традициями родного края.

• Формировать патриотическую и экологическую культуру у детей и их родителей.

Описание проекта: стратегия и механизмы достижения поставленных целей.

Проявлением патриотизма также является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения. Перспективной целью такого образования является формирование у дошкольника нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой родного края.

В этом контексте суть одного из направлений состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре края, созданной трудами родных и близких людей.

Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первичное представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.

Эффективная реализация проекта «Родной свой край люби и знай», где главными участниками являются дети и родители, заключается в пропаганде педагогических знаний о Аше  в разнообразных формах:

• чтение художественной литературы о родном крае,

• знакомство с животным и растительным миром,

• знакомство с Красной книгой Ашинского района,

• участие в экологических конкурсах, тематических праздниках,

• конкурсах рисунков,

• пропаганде идей защиты природы на тематических праздниках,

• акциях и выставках и др.

Для реализации проекта в помещениях и на участках ДОУ выбираются (специально создаются) объекты природы (цветники, мини-огород, мини-сад). При создании, оформлении и уходе за ними принимают участие дети и родители дошкольного учреждения.

Необходимые условия реализации проекта:

1. Интерес детей и родителей.

2. Методические разработки.

3. Интеграция со специалистами детского сада.

Этапы проекта:

Проект включает три основных этапа:

1-й –подготовительный:

- постановка цели и задач, определение методики работы, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;

2-й – основной (исследовательский):

- выполнение намеченных задач, поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;

3-й – обобщающий (заключительный):

- подведение итогов работы.

Прогнозируемые результаты реализации проекта:

- Активное участие детей и родителей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, других видах деятельности.

- Освоение доступных знаний об истории и природе родного края.

- Развитие патриотической и экологической культуры у детей и их родителей.

Составление рассказов «Где я отдыхал летом».

Рассматривание альбомов «Природа родного края», «Жизнь животных и птиц нашего края», книг: «Энциклопедия о животных», «Красная книга»

Выставка детских рисунков «Осень в родном городе».

Заучивание стихов о крае.

Сотворчество детей и родителей.

Поделки из бросового материала для животных, птиц, насекомых нашего края.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Подсолнух»

 Сотворчество детей и родителей.

Изготовление стенгазеты  фотографий: «Мой любимый город».

Продукт проекта

Результаты работы:

• Обогащенные и систематизированные знания детей об истории Аши и его культурных ценностях, неповторимой природе. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы.

•Повышение компетентности воспитателей и родителей по представленной теме.

• Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

• Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу. (Фотографии Аши)

Дальнейшее развитие проекта:

Распространение материалов проекта в других группах детского сада. Проводимая работа поможет развить в детях любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, традиции; гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Люби и знай свой край родной"

ПРОБЛЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫХ.  ЗАДАЧА ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ - КАК МОЖНО РАНЬШЕ ПРОБУДИТЬ В РАСТУЩЕМ ЧЕЛ...

Проект: «Люби и знай свой край родной».

Проект: «Люби и знай свой край родной»....

Проект «Люби и знай свой край родной»

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым соде...

Информационно-познавательный проект «Люби и знай свой край родной»

В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недо...

Проект «Люби и знай свой край родной. Мой город» (Для детей младшего и среднего возраста)

Научное обоснование Теоретические основы нравственно- патриотического воспитания в современном дошкольном учреждении базируются на новых научных подходах и осмыслении важнейших тенденций его развития ...

Проект «Люби и знай свой край родной», в старшей группе

Проект  творческо-поисковый, долгосрочный (ноябрь-март)Участниками проект являются  - дети старшей группы - родители-педагоги.Цель: Воспитывать патриотические чувства, гордости за...

Проект «Люби и знай свой край родной»

Проблема: произошел резкий спад  патриотического воспитания.  У детей стали искажены представления о доброте, великодушии, прервалась связь поколений. Нестабильность в обществе требует верну...