Краткосрочный проект «Мой родной край» Для детей подготовительной группы
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Симонова Надежда Петровна

Краткосрочный проект «Мой родной край»

Для детей подготовительной группы

                            Подготовила воспитатель: Пастернак Н.П.

                                                                                                                                                                                                                    

 

Участники проекта:

Воспитатели, дети подготовительной группы Возраст участников проекта: дети 6-7 лет.

Тип проекта: краткосрочный, групповой.

Форма организации: образовательные занятия, беседы, развлечения.

Цель проекта:

        Расширение знаний детей о родном городе;

        Приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;

        Воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.

Задачи:

  • Формировать представления детей о родном городе.
  • Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
  • Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.
  • Расширять знания детей о растительном и животном мире нашего города.
  • Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

 

 

Актуальность проекта:

         Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом  является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально-нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.

         Не имея достаточно знаний, трудно сформировать у ребенка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребенок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

Предполагаемый результат:

        Воспитывать патриотические чувства у детей.

        Актуализировать знания о родном городе.

        Заинтересовать детей и взрослых историей родного края, сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Использовать развивающий, дифференцированный подход к каждому ребенку.     Найти интересную информацию по теме «Улицы нашего города», подобрать фотографии родного города для сопровождения рассказа.

     Оформить выставку детских работ на тему «Достопримечательности города Воронеж»

         В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своем родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.

 

 

 

 

Дороже нет,  родного края,

                                                                                  Где отчий дом, семья, друзья.

                                                                                      Его я славлю, воспеваю,

                                                                                      Ведь это родина моя.

Я живу в огромной и прекрасной стране под название Россия. Это моя большая Родина. Но у каждого из нас есть свой родной уголок — своя малая родина. Это тот город, поселок или деревня, та улица и тот дом, где мы родились, где сделали свои первые шаги, сказали первое слово, узнали первые радости и первые обиды.

Моя родина — это г. Воронеж. Здесь мы родились, родились наши родители, бабушки и дедушки. В нашем городе очень много исторических мест и достопримечательностей.  Воронеж - один из крупнейших центров России, город с численностью более 1 миллиона людей. Воронеж появился в 1177 году, но официально считается, что Воронеж был основан в 1586

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим синим

Флаг России над Кремлём             

  Владимир Степанов

Цикл занятий:

 

  • История возникновения родного города

 

Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу

 

  • Наш любимый город. Достопримечательности.

 

Цель: Закрепить понятие – малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.

Совместная и самостоятельная деятельность

  • «Улица, на которой я живу» - НОД по рисованию;
  • Игровая деятельность: построим улицу города, строительство нового города;
  • Дидактические игры: «Выложи герб из фрагментов», «Где находится памятник?»;
  • Создание альбома из детских фото «Мой город»;
  • Памятники (НОД по лепке);

 

 

Содержание проектной деятельности:

  1. Групповая (коммуникативная)

«Знаешь ли ты свой город?» (С использованием иллюстраций города)

Цель: выявить уровень знаний детей по теме. Примерные вопросы:

- Как наз. твой город, в котором ты живешь?

-  Почему он так называется?

-  Что является центром нашего города?

-  Назови свой адрес?

  1. НОД. Познание: «История возникновения родного города».

Цель: - закреплять знания детей о родном городе, воспитывать интерес к истории родного края;

  1. НОД. Развитие речи. Обучение рассказыванию «Город, в котором я живу».

   Цель: активизировать речевой материал по теме «Город», учить составлять рассказ о своем городе.

  1. НОД. Познание. «Визитная карточка города» (символы города: герб города, мосты, памятник Белому Биму, карабль – музей Гото, площадь Ленина, кот с улицы Лизюкова, Петровский сквер) - беседа с иллюстрациями в группе.
  2.  

 

  1. Самостоятельно - познавательно исследовательская деятельность детей:

  - Настольные игры

  - Рассмотрение фотографий о родном городе, его достопримечательностях.

  Д/И «Сложи картинку и назови памятники архитектуры»

  1. НОД . Рисование «Город, в котором я живу. Мой дом».

  Цель:  - вызвать в памяти детей картины своего двора, дома, ближайшего окружения; побуждать передавать их с помощью доступных средств выразительности (цвет – форма).

  1. Образовательная деятельность. Беседа «Интересные уголки Родного Города»

   Цель: - вспомнить знакомые места родного города, для чего их создают; рассказать о тех людях, которые внесли наибольший вклад в развитие родного города;

  1. Работа с родителями. Организация выставки на тему: «Фотоальбом детей с достопримечательностями города».
  2. Проблемная ситуация «Если ты потерялся в городе, что делать?»

    Цель: - побуждать детей к высказываниям; проверять знания домашнего адреса.

  1. НОД. Конструирование. «Район, в котором находится детский сад».

     Цель: - расширять и уточнять представление о районе, в котором расположен детский сад; учить работать коллективно.

  1.  Сюжетно-ролевая игра «Улицы родного города».

 Цель: - помочь детям разделить группу на предполагаемые улицы с организованными на них разными игровыми центрами (больница, магазин, аптека, полиция, почта, детский сад);

  1.   Д/И «Сложи памятник».
  2.   Чтение стихотворений о родном городе.
  3.   Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание книг и фотографий.
  4.   Продуктивная. Изготовление альбома из дет. рисунков «Мой город».
  5. Д/И «Угадай, где я нахожусь».

 

 

Результат проекта:

         В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своем родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.

 

Приложение 1

Конспект занятия в подготовительной группе

Тема «Мой город Воронеж»

 

Цель: пробуждать у детей патриотические чувства, гордость за то, что они родились в городе, который интересен своей историей.

Задачи:

  1. Систематизировать знания детей об исторических событиях и памятниках родного город.
  2. Поддерживать у детей интерес к истории Воронежа.
  3. Уточнить знания детей о символике родного города.
  4. Закрепить знания о выдающихся людях, родившихся на Воронежской земле и прославивших нашу Родину;
  5. Воспитывать любовь к родному городу Воронеж, гордиться своим городом.

Приоритетная образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: коммуникация.

Форма организации: фронтальная.

Предварительная работа:

- экскурсии по музеям и улицам города;

- рассматривание фотографий, открыток;

- чтение книг.

Словарная работа: история, архитектор, композитор, скульптор.

Материал к занятию: платье и корона для королевы Истории, конверт с гербом, открытки с изображением памятников войны с французами и Великой Отечественной войны, кроссворд, фотография с памятником Федору Коню, символика: герб и флаг, награды города, фотографии знаменитых людей, эмблемы для каждого ребенка с достопримечательностями города.

Непосредственно – образовательная деятельность.

Что такое  Родина?

 Дети

А какая наша страна по размеру?

Дети

Воспитатель: Правильно, наша страна огромная (показывает на карте). Маленькому человечку – ребенку  очень трудно сразу узнать все о такой большой стране и для малыша Родина начинается с чего-то, что к нему ближе всего. А для вас с чего начинается Родина?

Дети

Воспитатель: Да, правильно. Для малыша Родина начинается с мамы, с семьи, с дома, со двора, с друзей. А где это находится, в каком городе?

Дети

Воспитатель: Конечно в нашем городе – Воронеже. Наша страна для вас – большая Родина, а Воронеж – это малая Родина.

Я хочу предложить вам одну интересную игру, и всем, кто будет смотреть наш репортаж, станет сразу понятно, как вы хорошо знаете нашу страну и наш любимый город.

Игра с кругами Эйлера.

Детям предлагается распределить картинки в два обруча: картинки, которые имеют отношение к Воронежу в малый обруч, к России в большой обруч.  Изображения, относящиеся и к городу, и к стране - в пересечение обручей.

После того, как все картинки разложены, воспитатель с детьми определяют правильно ли выполнено задание. Ошибки оговариваются.

Последняя картинка, о которой спрашивает воспитатель - это портрет Ивана Никитина.

Воспитатель: Ребята, я думаю, что вы тоже смогли бы сочинить стихотворение, вы же воронежцы, а на нашей земле все люди талантливы, но для этого нужно вдохновение, и за ним предлагаю отравимся на прогулку.

Физкультминутка:

Левобережный наш район (дети поднимаю леву руку, затем кладут ее на плечо товарищу)

Здесь все дружно мы живем (кладут правую руку на плечо рядомстоящему)

Любим по нему гулять (идут по кругу),

Все рассмотреть (поворачивают голову вправо, влево) и сосчитать (сгибают и разгибают пальцы рук),

Один - заходим в зоосад (останавливаются и поворачиваются лицом в круг),

И посмотрим на зверят (голова вправо, влево на слова «посмотрим», на слово «зверят» руки к голове изображают ушки),

Ходим тихо, не шумим, затем дальше поспешим (идут по кругу, сначала медленно, затем быстрее)

Парк патриотов – это два (останавливаются и поворачиваются лицом в круг),

Вспомним, что была война (руки к голове, наклоны вправо-влево),

Мы поклонимся огню (наклоняются вперед), чтим историю свою (рука к груди).

Три - конечно это парк, с парусом, как алый флаг(две руки резко поднимают вверх),

Можно прыгать (прыжки на двух ногах) и скакать (прыжки на одной ноге),

Очень быстро побежать (бегут по кругу).

Дальше медленно идем (переходят на шаг), к Успенской церкви подойдем (поворачиваются в круг лицом),

Смотрим мы на купола (руки складывают над головой, изображая купол), просим мы о мире (голову запрокидывают назад),

Прогулка долгая была, вот уже четыре (руки поднимают на вдох вверх, на выдох опускают вниз),

Ну а пять, наш детский сад, он родной для всех ребят (две руки на гуди).

Воспитатель: Наша прогулка закончилась, мы устали, я предлагаю присесть, вдохновение пришло? И ко мне пришло вдохновение, я даже придумала стихотворение, только некоторые рифмы мне не даются, вся надежда на вас.

Дети дополняют строчки недостающими рифмами:

На крутом берегу реки Дон

Я построю себе крепкий …

Буду жить в моем доме я

И со мною большая…

Пригласим в новый дом всех друзей

Очень любим встречать мы …

Мы для них большой торт испечем

И, конечно же, чаю …

И конечно обсудим потом,

Так куда же течет река …

Воспитатель: Ребята, вы даже превзошли мои ожидания. Вы много рассказали о родном городе, даже помогли стихотворение сочинить, но у меня для вас есть спецзадание от редактора. Сможете с ним справиться, оно сложное?

Дети делятся на три команды, воспитатель каждой команде дает задание: сложить слово по определенному алгоритму.  

Воронеж: в порядке цветов радуги.

Родина: начиная с самой большой буквы и заканчивая самой маленькой.

Любовь: начиная с самой маленькой и заканчивая самой большой.

Когда дети справились, то каждая команда читает свое слово.

Воспитатель: Да ребята, Воронеж для нас - это Родина и мы ее любим. А у меня есть возможность показать вам, каким был наш город много-много лет назад.

Дети проходят на места и смотрят презентацию о Воронеже.

Воспитатель: Дети, вы увидели, каким наш город был раньше, а каким стал. Но сам город не мог бы измениться, его меняли люди, которые в нем живут, наши земляки. Вот и вы можете, когда вырастите сделать город лучше. А у меня есть для вас дерево желаний, вы сейчас можете привязать к нему листочек и пожелать своему городу что-то хорошее.   И ваши желания обязательно сбудутся, ведь скоро самый сказочный праздник Новый Год, а под новый год все желания сбываются.

Дети привязывают листочки. Затем кто желает, расскажет о своем пожелании.

Воспитатель: Отличный репортаж у нас получился, ребята помашите в камеру рукой нашему редактору. А теперь камера «Стоп!»

Я хочу поблагодарить вас за помощь, репортаж вы увидите после того, как его просмотрит редактор. Пришло время сказать до свидания, но мы еще надеюсь увидимся.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературного праздника "Лучше нет родного края" для детей подготовительной группы

Конспект литературного праздника "Лучше нет родного края" разработан для детей подготовительной группы детского сада с целью формирования нравственно-патриотических чувств....

Викторина «Знатоки родного края» для детей подготовительной группы (Читающие дети)

Викторина для дошкольников подготовительного возраста (умеющих читать) по теме "Малая Родина"...

Краткосрочный проект сказки В.Сутеева для детей подготовительной группы.

Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновен...

Краткосрочный проект по нравственно патриотическому воспитанию детей подготовительной группы

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.  Дети все больше смотрят современные фильмы и читают западные произведения, общение в социальных сетях,...