Главные вкладки

    Краткосрочный проект по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы ДОО на тему: «Коллаж. Кошка на окошке»
    проект по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

    Селезнёва Наталья Ивановна

    КОЛЛАЖ "КОШКА НА ОКОШКЕ"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mgou_proekt_kollazh_koshka_na_okoshke_1.docx444.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕСИТЕТ

    «Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству в условиях ФГОС ДО»

    ГРУППА № 25

    Краткосрочный проект по изобразительной деятельности

    для детей подготовительной группы ДОО на тему:

     «Коллаж. Кошка на окошке»

    Подготовила:

    Селезнёва Н.И.

    педагог дополнительного образования, воспитатель

    МАДОУ Шугаровский ЦРР –

    детский сад «Колосок»

    Ступинского муниципального района

    Проверил:

    руководитель курсов:

    Серебрякова Любовь Григорьевна

    Москва - 2018г

    Содержание.

    Введение …………………………………………………..

    3

    Актуальность проекта …………………………………….

    4

    Проблема проекта ………………………………………...

    4

    Цель проекта ………………………………………………

    5

    Задачи ……………………………………………………...

    5

    Методы и приёмы реализации проекта ………………….

    5

    Предполагаемый результат ………………………………

    6

    Материально – техническое обеспечение ………………

    6

    Этапы реализации проекта ……………………………….

    6

    Интеграция областей ……………………………………..

    8

    Планируемые результаты формирования интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности». Нетрадиционна техника – коллаж ……………………………………………………..

    9

    Результативность проекта ………………………………..

    10

    Глоссарий ………………………………………………….

    11

    Литература ………………………………………………...

    11

    Электронные ресурсы …………………………………….

    11

    Приложение ……………………………………………….

    12

    Приложение 1. Консультация для родителей.

    Приложение 2. Потешки, стихи, колыбельные.

    Введение.

    «Творчество детей – условие становления их личности»

    Ш. Амонашвили.

    Основные характеристики коллажной работы – это возможность соединения различных цветов, различных фактур и материалов, различных по своей смысловой окраске элементов.

    Коллаж – сочетание абсолютно разнородных материалов, которые гармонично дополняют друг друга, располагаясь не только в плоскости, но и в объёме, и образуют композиционное единство, выражающее эмоциональную идею художественного произведения. В изобразительном искусстве коллаж – это прием, заключающийся в наклеивании на какуюлибо основу материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре.

    Рисуя, выполняя задуманные образы в лепке, вырезая готовые формы и создавая коллаж, дети тем самым решают творческие задачи, что в полной мере помогает достичь прекрасных результатов. Для педагога коллаж – это творчество, новизна, уход от обыденности. Для детей – это деятельность, в результате которой они создают новое, оригинальное, проявляют самостоятельность, учатся сотрудничать.

    Тип проекта: познавательно – творческий проект.

    Вид проекта: групповой.

    Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

    Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

    Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

    Предполагаемый продукт проекта: выставка творческих работ детей, презентация.

    Актуальность

     Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мироздания, способность находить выход из сложных жизненных ситуаций) – одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. Именно в дошкольном возрасте формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится развитию творческих способностей, фантазии, интересу к новому. Развивая творческий потенциал с раннего детства, мы не только совершенствуем познавательные процессы и способности к творчеству, но и формируем личность ребенка.

    Именно творческая деятельность, по мнению Л.С. Выготского, делает человека существом, обращенным к будущему, созидающему его и видоизменяющим свое настоящее.

    Одним из приёмов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребёнка, является организация работы с детьми в нетрадиционной технике – коллаж. Для педагога коллаж – это творчество, новизна, уход от обыденности. Для детей – это деятельность, в результате которой они создают новое, оригинальное, проявляют самостоятельность, учатся сотрудничать. Совместный творческий опыт уберегает от разочарований в собственных силах, способствует повышению авторитета среди сверстников.

    В педагогической практике изучения и внедрение коллажа в изобразительную деятельность дошкольников широко раскрывает Лыкова И.А, Максимова Е.В.

    Проблема

    - традиционного подхода в решении проблемы развития творческих способностей детей недостаточно, необходимо использовать новые эффективные технологии развития дошкольников с целью максимального раскрытия творческого потенциала.

    (в работах детей по основной образовательной программе редко используется дополнительный художественный материал для создания композиции, сюжета. Ограничение дополнительного материала создает трудности в создании творческой работы, происходит ограничение развития фантазии, воображения.)

    Цель проекта: познакомить детей с коллажем, как средством развития художественно – творческих способностей.

    Задачи:

    1. Развивающие:
    • развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов, поощрять и поддерживать творческие находки;
    • развивать мелкую моторику рук.
    1. Образовательные: 
    • познакомить детей с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности – коллаж, обогащать и расширять художественный опыт детей;
    • побуждать ребенка экспериментировать;
    • создавать в группе благоприятные психологопедагогические условия для творческой самореализации каждого ребёнка.
    1. Воспитательные:
    • воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной деятельности, ее результату.

    Методы и приёмы реализации проекта

    Методы:

    • наглядные - наблюдение, показ, образец;
    • словесные – беседы, объяснение, вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение;
    • практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный);
    • игровые методы - игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

    Приёмы работы в технике коллаж:

    - вырезание;

    - разрезание;

    - наклеивание;

    - работа с шаблоном;

    - оформление работ.

    Предполагаемый результат.

    В результате деятельность дети создадут новую, оригинальную работу, проявят самостоятельность в последующих работах. Возникнут новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, дети начнут экспериментировать, творить.

    Материально – техническое обеспечение: разные виды бумаги, ленточки, клей, «глазки» - для оформления, клей, салфетки, ИКТ.

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

    Этапы реализации проекта

    № п/п

    Мероприятие

    Задачи

    Литература.

    Подготовительный этап

    Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

    Повысить компетентность педагога.

    1. Дубровская Н.В. коллаж. Детство пресс, 2013

    1. Лыкова И.А., Максимова Е.В. Коллаж из бумаги. Детский дизайн. Цветной мир, 2014

    1. Цветной мир. Изобразительное творчество и дизайн в детском саду и в начальной школе, коллаж и свобода творчества,№2, 2009

    Подбор методической литературы для реализации проекта

    Изучить литературу по теме

    Подбор наглядно – дидактического материала, художественной литературы, видеоролики, организация развивающей среды в группе.

    Систематизировать материал для реализации проекта.

    Консультация  для родителе.

    Познакомить родителей с видами нетрадиционного рисования.

    Интернет ресурс:

    http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-izgotovlenie-kolazha-s-detmi.html

    Разработка организованной образовательной деятельности по теме проекта.

    Системно выполнить проект.

    Мониторинг по теме проекта.

    Выявить умения детей работать в нетрадиционной техники.

    Гляделова Н.С. Уроки рисования для дошкольников. Пособие для педагогов. Ростов – на – Дону, Феникс, 2015

    Организация самостоятельной деятельности в уголках творчества.

    Развивать навыки работы с различными художественными материалами.

    Основной этап

    Организованная образовательная деятельность.

    Познакомить с приемами работы над коллажем. Научить выполнять работу в нетрадиционной  техники.

    Заключительный этап

    Проведение диагностических исследований, мониторинг.

    Выявить уровень развития знаний и умений на заключительном этапе.

    Выставка детских работ для детей, родителей.

    Познакомить детей и родителей с результатом проекта. Повысить интерес художественному творчеству.

    Интеграция областей.

    Познавательное развитие

    Просмотр видеоролика «Коллаж», знакомство с художниками и рассматривание репродукций картин.

    Речевое развитие

    Проговаривание потешек, колыбельной «Котя - котенька, коток»

    Физическое развитие.

    Подвижная игра «Кот и мыши»

    Планируемые результаты формирования интегративного качеств

    «Овладевший необходимыми умениями и навыками» 

    Уровень эстетического развития детей

    посредством нетрадиционных техник.

    Высокий уровень развития:

    Ребенок умеет использовать нетрадиционные техники рисования; соблюдает законы композиции; аккуратно выполняет работу; выбирает нетрадиционные техники и материалы самостоятельно, быстро, долго не размышляет; применяет несколько нетрадиционных техник в рисунке; легко определяет характер данных картин; к какому жанру живописи относится каждая картина; какие средства выразительности использовал автор картины; легко определяет, какая картина ему больше всего нравится; нетрадиционные техники рисования ребенку интересны; интерес сохраняется на протяжении длительного времени, хочет узнать о новых техниках, интересуется у педагога о неизвестных ему техниках; свободно и самостоятельно выбирает разные техники рисования, сочетает их в одном рисунке и в изображении объектов; самостоятельно и разнопланово использует нетрадиционные материалы для рисования; под руководством педагога создает печатки и штампы.

    Средний уровень развития:

    Ребенок недостаточно умеет использовать нетрадиционные техники рисования; недостаточно соблюдает законы композиции; работа выполнена недостаточно аккуратно, цвета и контуры предметов плохо различимы; выбирает нетрадиционные техники и материалы самостоятельно, но долго определяется в выборе; использует 1—2 нетрадиционные техники в работе; испытывает затруднения в определении характера картин; к какому жанру живописи относится каждая картина; какие средства выразительности использовал автор картины; в определении своих симпатий; нетрадиционные техники рисования ребенку интересны, но интерес неустойчивый, легко переключает внимание на другие темы; хочет узнать о новых техниках рисования, но самостоятельно не интересуется у педагога о неизвестных ему техниках; испытывает затруднения с выбором нетрадиционных техник рисования, нелегко сочетает их в одном рисунке; разнопланово использует нетрадиционные материалы для рисования; пользуется имеющимся набором печаток и штампов.

    Низкий уровень развития:

    Ребенок не умеет использовать нетрадиционные техники рисования; не соблюдает законы композиции; работа выполнена неаккуратно, цвета неразличимы, контуры предметов размыты, работа неэстетична; выбирает нетрадиционные техники и материалы с помощью педагога; использует 1-2 техники, предложенные педагогом; не определяет характера картин; испытывает затруднения в определении жанров живописи; плохо знает средства выразительности; испытывает затруднения в определении своих симпатий; нетрадиционные техники рисования ребенку неинтересны; заинтересованность не сохраняется; ребенок не применяет нетрадиционные техники рисования в своей деятельности, предпочитает традиционное рисование; испытывает большие затруднения с выбором нетрадиционных техник рисования; не знает, как можно применить несколько техник рисования в одном рисунке; использует 1-2 нетрадиционных материала для рисования.

    Ф.И. ребенка

    Уровень освоения программы

    Уровень развития интегративных качеств ребенка

    Умение использовать нетрадиционные техники рисования

    Развитие композиционных умений

    Аккуратность выполнения работы

    Самостоятельный выбор ребенком нетрадиционных техник рисования

    Способности к эстетической оценке и суждению

    Интерес к нетрадиционным техникам рисования

    Способность к свободному, самостоятельному, разноплановому экспериментированию с нетрадиционными техниками рисования и материалами


    Результативность проекта

    ООД «Художественное творчество/нетрадиционная техника»:

    Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»

    Количество 18 человек

    Высокий

    Средний

    Низкий

    Начало проекта

    4 человека – 22 %

    10 человек – 56 %

    4 человека – 22 %

    Конец проекта

    6 человек – 33 %

    9 человек – 50  %

    3 человека – 17 %

    Анализ проделанной работы.

    В результате знакомства с нетрадиционной техникой – коллаж, дети выполнили оригинальную работу «Кошка на окошке».  Проявили самостоятельность в выполнении, возникли новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов.

    Результат.

    В ходе изучения данной техники дети научились передавать образы предметов, совершенствуя приемы работы с художественными материалами, стремятся экспериментировать, проявлять творчество.

    Вывод.

    Необходимо продолжить знакомить детей с видами коллажа и выполнять работы используя дополнительные материалы.

    Глоссарий.

    коллаж, фон, композиция.

    Список литературы:

    1. Голубева Наталья, “Аппликация из природных материалов” - Культура и традиции, 2002.
    2. Дубровская Н.В. коллаж. Детство пресс, 2013.
    3. Лыкова И.А., Максимова Е.В. Коллаж из бумаги. Детский дизайн. Цветной мир, 2014.
    4. Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги.  - Академия, К, 2001.
    5. Пантелеев Г.Н. Детский дизайн. КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2006.
    6. Цветной мир. Изобразительное творчество и дизайн в детском саду и в начальной школе, коллаж и свобода творчества, №2, 2009.

    Интернет ресурсы:

    1.http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-izgotovlenie-kolazha-s-detmi.html

    2. mhtml: file://A:\o коллаже в Сети “Вся жизнь – коллаж”. Mht

    Приложение 1

    Консультация для родителей.

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/2578_83f291e8e5a1514c8c6e74dbc445543f.jpg.jpg

    В детском творчестве окружающий его мир открывается по-разному, в зависимости от его внутреннего состояния, только ему одному ощущений и желаний. Возникающие в их непосредственном воображении образы и сюжеты поражают нас своим необъяснимым сочетанием цвета, формы, невероятностью событий. При организации работы по формированию творческих способностей важно уделять внимание социально-эмоциональному развитию. Важно стимулировать проявление детьми самостоятельности и творчества в изобразительной деятельности. Результатами работы в данном направлении должны стать:

    • активность и самостоятельность детей в изодеятельности;
    • умение находить новые способы для художественного изображения;
    • умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

    Для достижения этих целей может использоваться изготовление детьми коллажей.

    Коллаж – это прием в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на какую-либо основу материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре. Рисуя, вырезая готовые формы и создавая коллаж, дети тем самым решают творческие задачи, что в полной мере помогает достичь прекрасных результатов. В данной работе с детьми целесообразно выбирать разные варианты в обучении изобразительному творчеству.

    1. От создания образа – к выбору средств выразительности.

    2. Средства выразительности подсказывают выбор темы и способа изображения.

    3. Теория случайности – стихийное возникновение образов и их дальнейшее преобразование.

    Как показывает практика, этот вариант особенно интересен детям и вызывает восторг и неподдельное удивление. Богатая эмоциональная гамма душевных переживаний, умение удивляться, наблюдать – все это помогает ребенку создавать чудо - картины, коллажи. Поэтому важно постоянно пополнять внутренний потенциал детской фантазии, обогащая ее все новыми и новыми впечатлениями до тех пор, пока не появится ощущение избытка эмоций и желания поделиться своим состоянием с окружающими.

    Изготовление коллажа с детьми – очень интересное занятие. Наверное, в каждом доме много разных старых журналов, открыток, картинок, кусочков упаковочной бумаги, ленточек, бусин и другой привлекательной мелочи.

    А дети любят собирать красивые фантики. Это всё вполне сгодится нам для изготовления коллажа. Необходимо лишь выбрать время для того, чтобы совместно с ребенком изготовить его.Открытки

    Вот что нам потребуется для коллажа:

    1. Лист ватмана или кусок обоев.
    2. Вырезки из газет, журналов, открыток, красочные фантики и пр.
    3. Клей, кисточка, салфетка.

    После того, как вы с ребёнком разложили всё для изготовления коллажа, можно приступать непосредственно к его сбору.

    Советы по организации работы

    • Подумайте о теме своей работы. Тема — это то, что хотел сказать художник. Решите, как вы выразите свое отношение к ней — так вы определите идею произведения, уточните свой замысел.
    • Одну и ту же идею можно воплотить в различных стилях, поэтому подберите наиболее подходящий для себя.
    • Сделайте эскиз: это может быть и просто набросок в произвольном масштабе, и разработка в формате будущего коллажа.
    • Определите, нужен ли вам живописный фон. Если нет, то что его заменит. Для создания живописного фона, если вы отдали предпочтение ему, выберите краски, подготовьте соответствующую бумагу и т. д.
    • Используйте разнообразный материал. С другой стороны, умейте вовремя остановиться, чтобы не замусорить работу.
    • Приступайте к наклеиванию декоративного материала.

    Важно, чтобы ребёнок сам могут продумать сюжет, выбрать предмет и последовательность работы. Спустя некоторое время ваш ребёнок сможет выполнять всю работу совершенно самостоятельно. Нельзя не сказать о том, что, выполняя подобного рода аппликацию, ваше чадо учится пользоваться клеем и ножницами, активнее развивается его творческое воображение. Он с интересом теперь станет подбирать различные открытки, картинки и прочую мелочь для следующего коллажа.      Четыре основных стиля коллажа:

    • Пейзажный
    • Вегетативный
    • Декоративный
    • Формо-линейный

    В каждом стиле — свои средства художественной выразительности, свои приемы, свои особенности.

    Пейзажный стиль. В коллажах пейзажного направления изображают природу (лес, горы, море и т. п.) и природные явления (грозу, ветер, дождь и т. п.). В коллаже-пейзаже можно передать красоту, приметы какого-либо времени года или суток. http://1.bp.blogspot.com/-fuiPpkK1SSk/T8fQg9AsS6I/AAAAAAAAB0k/qp8EZbEbtjY/s1600/P5166987.JPG

    Вегетативный стиль. Этот стиль очень близок к пейзажному: и там и там дают картину природы. Однако в работах вегетативного направления акцент делают на изображении жизни растений, именно они становятся главными героями флористического произведения. Автор должен хорошо чувствовать сам и уметь передать зрителю красоту листьев, стеблей, изысканность форм цветков и их окраски. В вегетативном коллаже растения показаны сами по себе, они не служат для отображения явлений природы. Если к более простому фону, не изображающему ничего конкретного, представляющему собой просто приятные для глаза цветовые пятна, приклеить листья и цветки, стебли же нанести штрихами при помощи кисточки с краской, то это будет вегетативный коллаж. http://cdn-nus-1.pinme.ru/tumb/600/photo/28/cd/28cdf07f99c5fccd47153b0be2729e07.jpg

    Декоративный стиль. Сюжеты коллажей этого стиля фантазийные. Главное — оригинальная идея. А воплощают ее при помощи ярких, выразительных элементов и красочного фона. Работа в декоративном стиле должна пробуждать чувства, воспоминания, ассоциации. http://cdn-nus-1.pinme.ru/tumb/600/photo/8a/a8/8aa8fa22fa271b2136d4bf4a7162b954.jpg

    Формо - линейный стиль. Название стиля говорит само за себя. Основную нагрузку несут выполненные из флористического материала геометрические фигуры — круг, ромб, квадрат, треугольник и т. д., а также линии. Фон также может представлять собой сочетание геометрических фигур. https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0c5b/000870ca-24f03946/img7.jpg

    Приложение 2.

    Потешки, стихотворения, колыбельные о кошке.

    Котя, котенька-коток,
    Котя — серенький хвосток!
    Приди, котик, ночевать,
    Мою детоньку качать,
    Прибаюкивать.

    Уж ты, котя-коток,
    Котя, серенький лобок!
    Приди, котик, ночевать,
    Нашу деточку качать.
    Я тебе ли, коту,
    За работу заплачу:
    Дам кусок пирога
    И кувшин молока.

    Пошёл котик на торжок,
    Купил котик пирожок,
    Пошёл котик на улочку,
    Купил котик булочку.
    Самому ли есть,
    Либо Бореньке снесть?
    Я и сам укушу
    Да и Бореньке снесу.

    Ходит кот по лавочке,
    Водит кошку за лапочки:
    Топы, топы по лавочке!
    Цапы, цапы за лапочки!

    Кот в печи
    Сухари толчёт,
    Кошка в лукошке
    Ширинку шьёт,
    Маленькие котята
    В печурках сидят
    Да на котика поглядывают —
    Сухарики едят.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Краткосрочный проект «Домашние питомцы» в старшей, подготовительной группе

    3.Практическая часть, выполнение проекта:Ответственные Чтение худ. литературы, коммуникацияСоциализацияПознаниеХудожественное творчествоУчитель -логопед Степанова Г.Г.Развитие и совершенствование...

    Краткосрочный проект " День смеха" в старше - подготовительной группе

    Развивать позитивное самоощущения, связанного с состоянием раскрепощености, уверенности в себе. Вызвать интерес к персонажам праздника. Доставить детям радость и удовольствие от праздника....

    Краткосрочный проект «8 марта» для детей подготовительной группы

    Краткосрочный проект «8 марта» для детей подготовительной группыВоспитатель Орлова Е АЦель проекта: Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потреб...

    Краткосрочный проект по лепке для детей подготовительной группы на тему: «Кот-Воркот»

    Наблюдая за детьми своей группы, я заметила что дети испытывают затруднения в лепке с натуры и по представлению знакомых предметов, особенно животных и человека. Наблюдаются затруднения в работе...

    Краткосрочный проект по лепке для детей подготовительной группы на тему: «Дымковская барышня»

    В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями.  Культурное наследие народа – огромное богатств...

    Краткосрочный образовательный проект по ОБЖ для детей старшей группы с ОНР Тема: «Безопасность в помещении»

    Краткосрочный образовательный проект  по ОБЖ для детей старшей группы с ОНРТема: «Безопасность в помещении» Цель проекта:   Формирование у детей осознанного и отв...