Конспект занятия для старшей группы " Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бричкина Наталия Константиновна

Уточнить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека и животных, воспитывать любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 128_.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для старшей группы

" Путешествие в лес"

Составила воспитатель 13 группы Бричкина Наталия Константиновна

Барнаул 2015

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека и животных, воспитывать любознательность.

Задачи:

- закрепить знания детей о деревьях, развивать экологическое мышление и экологическую культуру, воспитывать интерес к растениям.

- воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

  • продолжать расширять, развивать диалогическую речь ребёнка.
  • продолжать развивать активность детей в играх. Предполагаемый результат: дети могут называть строение дерева, собирать модель дерева. Дети могут рассказать о значимости леса для человека, о том, как человек может сохранить лес. Предварительная работа: чтение литературы о лесе; наблюдение на прогулках; разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций о растительном мире, просмотр видео мультфильмов о природе, составление коллажей.

Материал к НОД: иллюстрации с изображением леса; модель

дерева, листья берёзы, рябины, дуба; заготовки для составления панно; запрещающие и разрешающие знаки

Методы и приёмы: словесные – дидактические игры экологической направленности, практические - малоподвижные игры, изготовление панно, наглядные – иллюстрации с изображением различных деревьев.

Ход НОД:

  • Ребята скажите, вы были с родителями в лесу?
  • Да.
  • А что больше всего вам понравилось в лесу?

(ответы детей: отдыхать, грибы, ягоды собирать и т.д.)

  • Ребята, а как вы думаете, для чего лес нужен всем жителям планеты Земля? Хотите выяснить?

Но тогда в путь ребята! Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом Крылья пестрые мелькают, В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре Полетели, закружились. Вот мы и в лесу.

– И так, маленькие знатоки, для начало отгадайте загадку. Педагог загадывает детям загадку:

Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. Но зимние метели

В меха его одели.        (Дерево)

  • Совершенно верно это дерево.
  • Как вы думаете, дерево  живое или нет?
  • Живое.
  • Почему так думаете?
  • Потому что, как все живые существа, питаются, спят, размножаются и дышат.
  • С помощью чего деревья дышат?

(ответы детей).

  • Правильно, с помощью листьев.
  • Ребята, а кто из вас знает, из каких частей состоит дерево?

Но тогда в путь ребята! Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом Крылья пестрые мелькают, В поле бабочки летают.

Игра «Части дерева» (подходят к модели дерева).

(Дети подходят к частям дерева, собирают модель дерева на мольберте и озвучивают значение каждой части)

- Саша начни. Какую ты часть взял ?

  • Корни.
  • Корни, что делают? - поглощают воду и питательные вещества из почвы.        - Корни удерживают дерево.
  • Алиса, ты какую часть взяла? (ствол)

-Какую функцию выполняет ствол?

  • По стволу и веткам вода и питательные вещества поступают к листьям.
  • Света, что есть на ветках? - есть листья, цветы, плоды.

-Ребята, что выделяют листья?- кислород, а поглощают свет,

  • плоды падают, семена, падая в землю, прорастают.

-Когда листья падают, что происходит - гниют, образуют питательные вещества для дерева.

  • Молодцы.
  • Предлагаю вам сыграть в игру «Для чего нужно дерево?».

Но тогда в путь ребята!

Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом Крылья пестрые мелькают, В поле бабочки летают.

Д/И «Для чего нужно дерево?» – в этой игре вам нужно рассказать о значении дерева.

-Ответы детей:

  • это столовая для животных, насекомых, птиц, так как листьями деревьев питаются: лось, птицы, гусеницы и другие обитатели леса;
  • это место для постройки гнезда;

для жука это жилище где можно найти добычу, место для откладывания личинок;

  • для зайца это пища, зимой кора, укрытие;
  • для художника это объект для картин;
  • для усталого путника это раскидистое дерево укрыться от знойного солнца, отдохнуть;
  • дерево для горожанина это чистый воздух, прохлада в жаркую погоду, место отдыха).
  • Молодцы.
  • Ребята посмотрите сюда и скажите, что изображено?

(деревья)

  • Какие?

Береза, дуб, ель, рябина и другие.

Игра «С какого дерева листок».

  • Давайте подберем листочки для каждого дерева.

(дети определяют принадлежность листьев к тому или иному дереву и

«оживляют деревья»)

  • Молодцы, посмотрите, как наши деревья ожили с листочками?!

Физ. минутка «Мы по лесу погуляли».

Мы по лесу погуляли

И немножечко устали.

Встанем, глубоко вздохнём Руки дружно разведём.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали, Великанами все стали.

Дружно мы похлопаем! Тихонечко потопаем!

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!

  • Как вы думаете, приятно находиться в таком лесу?
  • Конечно?
  • А как же нужно вести себя в таком красивом лесу?
  • Чего нельзя делать, чтоб сохранить такое лесное богатство?

Проводится малоподвижная д/и «Можно - нельзя»

(Ломать ветки, кувыркаться в траве, разжигать костер, любоваться красотой природы, рвать цветы, собирать грибы, разорять гнезда, уничтожать ядовитые грибы, собирать ягоды, оставлять мусор после себя)

-Давайте мы проверим, правильно вы разложили знаки?

  • Молодцы!
  • Если вы пришли в лес не шумите, не беспокойте лесных жителей. И тогда лес откроет вам свои секреты.
  • Ребята, давайте, мы с вами вспомним, какие деревья растут в нашем краю?
  • И поиграем в игру «Что растёт в краю родном?».

- Я буду называть деревья, если дерево растет в наших лесах, хлопай те в ладоши, если нет – то показываете пальчиком «отрицание». (Яблоня, груша, ель, малина, береза, вишня, осина, каштан, лимон, сосна, кедр, липа и т.д.)

-        Ребята, какие молодцы.

  • Расскажите, без чего дерево и лес не может существовать?

(ответы детей: без света, воздуха, тепла, почвы, влаги).

  • Ребята, если в лесу растут одни ели, сосны, кедры, как можно назвать такой лес одним словом?

(хвойный).

  • Правильно.
  • А если в лесу больше всего берёз, рябин, осин, тополей, как мы назовём такой лес?

(лиственный).

  • А как будет называться лес, в котором есть и хвойные и лиственные деревья?

(смешанный).

  • Я вам предлагаю создать панно смешанного леса, чтобы не обидеть ни лиственные, ни хвойные деревья.

Дети проходят за столы, на которых заранее приготовлены силуэты различных деревьев и наклеивают, получается панно смешанного леса.

Читаю четверостишье

Мир лесной кто бережет, Тот, кто веток не сломает, Тот, кто птичку не спугнет, Мухомор сшибать не станет, И костер не разведет,

Кто всегда, всегда в лесу. Уважает тишину!

  • Молодцы ребята!
  • Ребята скажите, где мы побывали?

(В лесу).

  • Как вы думаете,  мы выяснили, для чего лес нужен всем жителям планеты Земля?
  • Давайте, ребята мы наше с вами панно отправим маленьким детям, чтобы и они могли полюбоваться красотой природы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...

Конспект занятия в старшей группе "Я и мои права" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

В  дошкольном возрасте закладываются основы самоуважения, собственного достоинства, необходимого для успешной реализации и творческой активности. Процесс познания самого себя формирует само...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....