Квест-игра «Путешествие в Корявый лес» с QR-кодами
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Митуликина Анна Александровна

Цель: активизировать и систематизировать экологические знания детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • продолжать знакомить со способами очистки воды посредством экспериментирования;
  • закрепить знания о правилах поведения в природе;
  • воспитывать осознанное бережное отношению к природе;
  • формировать умение работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest-igra.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №7 «ЧАЙКА»

г. Мичуринска, Тамбовской области

______________________________________________________

393772, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Кооперативная, д.75-а.

тел. 8(47545)4-10-61,    Е-mail: michdou07@yandex.ru

Квест-игра

«Путешествие в Корявый лес»

с QR-кодами

                                                                       

 Подготовила:

                                  воспитатель

                               Митуликина Анна Александровна

г. Мичуринск

2021-2022 учебный год

Цель: активизировать и систематизировать экологические знания детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • продолжать знакомить со способами очистки воды посредством экспериментирования;
  • закрепить знания о правилах поведения в природе;
  • воспитывать осознанное бережное отношению к природе;
  • формировать умение работать в команде.

Оборудование: конверт, флеш карта, картонные ключи с QR-кодами, карточки-схемы с правилами поведения в лесу, аудиозапись «Пение птиц», декорации к станциям «Корявый лес», «Речка», «Лесная поляна»

Ход занятия

(Входит младший воспитатель, говорит, что вытирала пыль на шкафчиках и увидела письмо, на котором написано: «Ребятам группы «Рыбка». Воспитатель вскрывает конверт и обнаруживает ключи (показывает ключи той стороной, на которой нет QR-кода), флеш карту и записку с текстом: «Абонент оставил вам видео сообщение»

Воспитатель Интересно, от кого пришло письмо? Давайте скорее посмотрим сообщение!

Яга 

Привет, касатики! А вот и я,

Небось забыли про меня!

Хочу проверить ваши знания,

Поэтому приготовила я испытания!

Испытанья чтоб пройти,

Посылаю вам ключи.

Ну, все, я полетела-ждут дела,

А вам удачи, детвора!

(Яга смеется и видео заканчивается)

Воспитатель Ну Яга! Никак не может без своих сюрпризов! Ребята, а вы готовы к испытаниям? Тогда в путь! Надо найти замок для первого ключа.

(Дети смотрят по сторонам и видят на занавешенной первой половине магнитной доски замок того же цвета, что и у первого ключа)

1 станция «Корявый лес»

Воспитатель пытается вставить ключ в замок и ничего не получается, пока дети не замечают QR-код на ключе. После этого дети берут планшет, сканируют QR-код и воспитатель читает задание.

В лес Корявый вы войдите и деревья оживите!

(С доски снимается занавес, и дети «попадают» в лес, в котором дымит труба завода и стоят мертвые деревья)

Воспитатель Какой странный лес…. Какие деревья в этом лесу, ребята? (Сухие, сломанные, страшные, мертвые,…)

Как вы думаете, почему они такие? (Потому что завод дымит черным дымом и деревья погибли от грязного воздуха)

Что нужно сделать, чтобы природа не страдала? (надо ставить на трубы фильтры)

Кажется, я нашла фильтр… Давайте его поставим на трубу. (Воспитатель берет фильтр, крепит его на трубу, черный дым убирается над трубой)

Что еще поможет нам очистить воздух в лесу? (Растения, которые выделяют кислород)

Предлагаю очистить лес от мертвых деревьев, посадить вот эти растения (показывает готовые заготовки) и спасти лес.

(Дети снимают погибшие деревья и крепят вместо них цветы, деревья, кустарники)

Посмотрите, как ожил лес, какой он стал красивый! А нам надо найти второй замок.

(Дети замечают на занавешенной второй части магнитной доски замок того же цвета, что и у второго ключа)

2 станция «Речка»

Дети берут планшет, сканируют QR-код и воспитатель читает задание.

Отгадайте, о чем идет речь в загадке:

Тихо, между берегами

Широка и глубока,

Наполняясь родниками

Вдаль бежит, течёт… (Река)

(С доски снимается занавес, и дети видят перед собой речку)

Воспитатель Что стало с речкой? (В речке мусор и от этого в ней погибли рыбки)

Как же исправить ситуацию? (Очистить речку)

(Дети убирают мусор)

Ребята, давайте вспомним, как можно очистить воду? (Ответы детей)

Я приглашаю вас в нашу лабораторию. (Дети подходят к столам)

Посмотрите, что вы видите на столах? (Закрытые крышками стаканчики с водой, пустые стаканчики, воронки, вату, салфетки, ватные диски, марлю, ткань, клеенку)

Встряхните стаканчики с водой. Что можно сказать про воду? (Она грязная, мутная, в ней есть камешки, песок, земля, …)

Опустите воронку в пустой стакан. Возьмите один из предметов, который лежит на подносе. Поместите выбранный вами предмет в воронку. Аккуратно откройте и снимите крышку со стаканчика с водой. Перелейте воду из стаканчика в воронку. Что вы видите? (Вода просочилась через все предметы, кроме клеенки, потому что она не пропускает воду. Определяют, какой предмет лучше-хуже очищает воду.)

Ну вот, мы спасли речку, осталось запустить в речку рыб. Какие рыбы живут в реке? (Дети называют рыбу, находят соответствующую картинку из готовых заготовок и крепят на речку)

Давайте искать третий замок.

(Дети замечают на занавешенном мольберте замок того же цвета, что и у третьего ключа)

3 станция «Лесная поляна»

Дети берут планшет, сканируют QR-код и воспитатель читает задание.

Отгадайте-ка, ребятки,

Про животных вы загадки

И скорей найдите их-

Обитателей лесных. 

(Со стены снимается занавес, и дети видят перед собой дерево, пенек, сугроб)

(дети отгадывают загадки и находят животных на стене)

Хозяин лесной

просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

(медведь)

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(белка)

Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги...

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовётся? ...

(зайка)

Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает

За собой все следы заметает?

(лиса)

Воспитатель Ребята, а почему же животные спрятались от нас? (Потому что мы громко разговаривали)

Предлагаю разместиться на полянке, тихо посидеть и отдохнуть. Закройте глазки…. (слушают пение птиц)

Ребята, что вы сейчас услышали? (пение птиц)

Надо ли охранять и беречь птиц? Почему? (Они красивые, радуют нас своим пением, поедают вредных насекомых)

Как надо относиться к птицам? (Нельзя стрелять в птиц, разорять гнезда, собирать яйца птиц, надо сажать выпавших птенцов обратно в гнездо, нельзя бегать за птицами и ловить их, держать в клетке, надо подкармливать)

У нас остался последний ключ.

(Дети замечают на занавешенном мольберте замок того же цвета, что и у четвертого ключа)

4 станция «Завершение путешествия»

Дети берут планшет, сканируют QR-код и воспитатель читает задание.

Карточки-схемы в руки возьмите,

Как относиться к природе скажите.

(С мольберта снимается занавес, дети видят карточки с правилами поведения в лесу, показывают и называют их)

Молодцы, вы очень хорошо знаете правила поведения в лесу! Давайте разместим эти знаки на мольберте для всех посетителей леса, чтобы они тоже знали, как надо правильно вести себя в лесу.

Рефлексия

Ну вот мы прошли с вами все испытания. Сложный путь нам пришлось с вами проделать. Давайте вспомним, что мы делали в лесу? (Дети рассказывают)

Ох и далеко мы ушли с вами! Предлагаю сесть на наш веселый паровозик и вернуться в детский сад! Поехали!

(Движения под песню «Паровоз Букашка»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры «Путешествие за сокровищами»

Сценарий квест-игры «Путешествие за сокровищами»с мальчиками в старшей группеЦель: Развитие у мальчиков мужских качеств: сильный, ловкий, смекалистый, смелость. Задачи:     1.Форми...

Конспект игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в рамках проекта «Играем вместе» Квест-игра «Путешествие на Север».

Ребята отправляются на Северный полюс, где путешествуют по станциям, вместе с родителями проводят опыты, делают выводы  и в конце изготавливают макет Севера....

Квест-игра "Путешествие в страну знаний"по мотивам телевизионной игры форт-Боярд

Квест -игра проводилась в рамках реализации долгосрочного проекта "Мотивация. Служба медиации. Адаптация Преемственность" с целью формирования условий для лучшей адаптации будущих первоклассников к ус...

Сценарный план квест-игры «Путешествие в страну вулканов» (с элементами интерактивных квест-технологий)

Сценарный план квест-игры может быть использован воспитателем для ознакомления детей с вулканами и развития познавательно-исследовательских навыков детей 5-6 лет. Тип занятия – квест-игра. Участ...

Квест-игра «Путешествие со Светофором» в детском саду Тема: Путешествие со Светофором

Цели:формирование навыков безопасного поведения на дороге;развивать мышление, формировать желание соблюдать правила дорожного движения;воспитывать у детей культуру поведение на дороге, чувство уважени...

Квест- игра "Путешествие по компьютерной игре в мире финансов"

Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста....