Главные вкладки

    Конспект игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в рамках проекта «Играем вместе» Квест-игра «Путешествие на Север».
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Слажнева Оксана Александровна

    Ребята отправляются на Северный полюс, где путешествуют по станциям, вместе с родителями проводят опыты, делают выводы  и в конце изготавливают макет Севера.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kvest_severnyy_polyus.docx107.7 КБ

    Предварительный просмотр:

         

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1 « Сибирячок»

    C:\Users\Natalya\Desktop\эмблема сада\1347199847_70085050_1296594552_mishka_07.png

    Конспект

    игровой деятельности

    для детей старшего дошкольного  возраста (5-6 лет)

    в рамках проекта «Играем вместе»

    Квест-игра «Путешествие на Север».

                                                                       

                                                                         Подготовили и провели

                                                                         воспитатель I квалификационной категории

                                                  Слажнева Оксана Александровна,

                                                                         воспитатель I квалификационной категории

                                                      Решетникова Ирина Александровна,

                                       родители детей 13 группы:

                                           Чупилина Ирина Валерьевна,

                                          Щербакова Елена Петровна.

    г. Бердск

    2016 г.

    «Путешествие  на  Северный  полюс» (старший возраст)

    Цель:  Знакомство  детей  с  особенностями  природных  условий  Крайнего  Севера.  Задачи:

    • Формировать  у  детей  элементарные  представления  о  взаимосвязях  и  взаимодействии  живых  организмов  со  средой  обитания.
    • Развивать  у  детей  способность  наблюдать,  описывать  строить  предположения  и  предлагать  способы  их  проверки.  
    • Воспитывать  интерес  к  жизни  на  Севере.
    • Развивать у детей связную речь, творческое воображение, память;
    • Активизировать и расширить словарный запас детей;
    •  Формировать умение создавать игровую обстановку, использовать предметы ближайшего окружения, по собственной инициативе использовать музыкальные инструменты;
    • Формировать интерес к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласованно;
    • Воспитывать дружеские взаимоотношения между играющими в ходе игровой деятельности.

    Материал:  Презентация,  иллюстрации  с  изображением  флоры  и  фауны  Крайнего  Севера. Оборудование  для  опыта:  емкость  с  водой,  салфетки,  масло, стаканы с землей, материал для создания сенсорной коробки. Картинки  одежда, обувь,   продукты питания.

    Ход:  

    Почему и отчего к нам пришло веселье?

    Ведь совсем не Новый год и не новоселье.

    Но не зря нам сейчас весело с друзьями.

    Что у нас? Что у нас? Отгадайте сами.

    Ведь зря в этот час пироги с вареньем.

    Потому что у всех нас сегодня День Рождения.

    Воспитатель: Ребята, а как так случилось, что у нас  с вами День Рождения в один день?

    Предполагаемые ответы детей: День рождения у нашего садика, у Сибирячка, а так как мы живем в Сибири, мы тоже сибирячки, а еще мы ходим в этот сад, поэтому у нас тоже сегодня День Рождения.

    Воспитатель: Правильно, ребята, а символ нашего садика – белый медведь.  Как вы думаете, где живет белый медведь?

    Предполагаемые ответы детей: На Северном полюсе.

    Воспитатель: Ребята, наш Мишка очень соскучился по своей родине, и сегодня я предлагаю всем нам совершить путешествие на родину белого медведя, на Северный полюс. Как вы думаете, каким  транспортом  можно добраться до северного полюса?

    Предполагаемые ответы детей: (Самолетом, ледоколом, кораблем, на собачьих упряжках).

    Воспитатель: Тогда не будем медлить и отправимся в путь. Прежде чем начать путешествие подумайте, что нам нужно взять с собой, ведь путь не близкий?

    Предполагаемые ответы детей: (Нам нужна одежда, обувь, головные уборы, продукты питания). Выбирайте картинки, разложенные на  столе. А сейчас я предлагаю вам объединиться в две команды, определить командира и рассказать о своем выборе? Рома, расскажи, что выбрала ваша команда и почему? (Мы выбрали картинки одежды: шуба, свитер, вязаная кофта, комбинезон,  шапка – ушанка, шарф и теплые варежки. На севере холодно, и мы взяли теплую одежду). Маша, что еще вы выбрали? (Мы выбрали обувь: валенки, меховые сапоги (унты)). Алиса, а что ваша команда взяла  в путешествие? (Мы взяли продукты: сосиски, колбасу, молоко, яйца, крупу, конфеты). Молодцы, все справились с заданиями, а сейчас занимаем свои места и отправляемся в путешествие, для этого нам нужно закрыть глаза и проговорить волшебные слова. 1.2.3 вокруг себя обернись и на Северном полюсе очутись.

    Воспитатель «оформляет» Северный полюс.

    Воспитатель: (Фото  слайд №1) Вот мы и очутились на СП. Как   вы   думаете,  почему  Северный полюс весь  окрашен  в  белый  цвет?  

    Предполагаемые ответы детей.

    Воспитатель: Потому  что  Северный  полюс – это  ледяная  пустыня.  Океан  в  этом  месте  покрыт  льдом,  толщина  которого  равна  высоте 3-х  этажного  дома.  В  этих  местах  холодно  в  течение  всего  года:  и  зимой,  и  летом.  И  день  с  ночью  не  чередуются,  как  это  происходит  у  нас.  Там  на  полгода  солнце  скрывается  за  горизонтом,  а  затем  так  же  долго  не  сходит  с  неба (называют белые ночи).   Летом здесь температура -30, а зимой -82. Люди здесь не живут, иногда отправляются экспедиции для изучения и наблюдений. Вот и в нашей экспедиции на различных станциях мы будем «делать открытия». И первая станция « Животные Севера».

    Воспитатель: как вы думаете, какие еще животные живут кроме белого медведя на севере?

    Предполагаемые ответы детей.

    Воспитатель: Давайте их рассмотрим. Чем же они отличаются друг от друга? Будем говорить по одному предложению. Сравнивая животных.

    Предполагаемые ответы детей. У моржа есть клыки, а у тюленя нет. У моржа нет усов, а у тюленя есть усы.

    Воспитатель: Моржи возят детенышей на спине. У тюленей детёныши собираются в детский сад. Вас родители оставляют с нами, так и тюлени оставляют детенышей на берегу, под присмотром взрослых. Детенышей тюленей называют беляками. Догадайтесь, почему?

    Предполагаемые ответы детей 

    Воспитатель: Давайте спрячем его от хищного зверя. Силуэт размещают попеременно на зеленом, желтом, белом фоне. Теперь ответьте- Почему детеныш тюленя белого цвета?

    Предполагаемые ответы детей Он не заметен на белом снегу, ему легче спрятаться.

    Воспитатель А почему полярный медведь белый? Природа мудра, одним она помогает спрятаться, как детенышу, другим охотится. Ведь на белом снегу медведю легче подкрасться к добыче незамеченным. Чем  же  питается  белый  медведь  во  льдах?  А  чем  же  питаются  моржи  и  тюлени?    Рыбой,  которой  много  в  тех  местах. Есть  ли  среди   северных   животных  травоядные?

    Предполагаемые ответы детей: Нет.  Так как  в  ледяной  пустыне  ничего  не  растет.

    Воспитатель: Правильно, а теперь отправляемся на станцию «Морозилкино».

    Воспитатель: из-за длинной и холодной зимы земля здесь промерзает очень сильно, и поэтому в Арктике почти ничего не растет. Чтобы лучше понять, что значит «земля промерзает», мы проделаем  опыт.

    Заранее я подготовила 2 стаканчика с землей, один из них поставила в морозилку.  Я предлагаю вам сейчас попробовать проткнуть палочкой землю в стаканчиках. Что получается?

    Предполагаемые ответы детей: в замороженную землю воткнуть палку не получается.

    Воспитатель :  Попробуем налить воду в стаканчики… и вновь замороженная земля

    Предполагаемые ответы детей мы  увидели, что в промерзшей земле растениям выжить сложно.

    Воспитатель: Молодцы, ну а нам пора двигаться дальше, следующая станция «Водная»

     

    Ирина Валерьевна:  Ребята, вы знаете, медведи прекрасные пловцы. А  как вы думаете, почему  медведь  не  покрывается  льдом,  ведь  он  вылезает  из  воды  на  такой  сильный мороз?  Чтобы  понять,  как  медведь  приспособился  к  таким  условиям,  проделаем  опыт.                                        

    Опыт: Алиса, в  емкость  с  водой  опусти руку  и  тут  же  вынь её. Покажи ребятам свою руку, а вы, ребята, посмотрите  на  нее  внимательно.

    Предполагаемые ответы детей Она  мокрая.

    И.В: правильно, она  покрыта  тонким  слоем  воды.  И  если  бы  сейчас  ударил  мороз,  то  эта  вода  превратилась  бы….

    Предполагаемые ответы детей  в  корочку  льда.  

    И.В: А теперь, Алиса,   вытри  руки  и  слегка  смажь  их  маслом и снова  опусти руку  в  воду  и  вынь  её.  Покажи ребятам,  что  вы  заметили?

    Предполагаемые ответы детей 

    И.В: Вода  уже  не  покрывает  всю  руку,  она  собралась  капельками.  И  если  руку  встряхнуть,  эти  капли  с  руки  слетят. (Алиса стряхивает)  На руке  воды  не  будет,  значит  в  мороз  нечему  будет  превращаться  в      лед.  Теперь  попробуйте  объяснить  случай  с  белым  медведем.  

    Предполагаемые ответы детей.

    И.В:  Оказывается, медведь кушает много жирной пищи, поэтому у него вырабатывается специальная смазка под шерстью. Ребята, кто ещё использует такую хитрость?

    Предполагаемые ответы детей.

    И.В:  (Правильно, водоплавающие птицы). Их пёрышки тоже смазаны специальным жиром, поэтому, например, гусь сухим выходит из воды. Ещё поговорка есть «Как с гуся вода». А вот если курица попадёт в воду, то она намокнет, ведь её перья ничем не смазаны.

    Воспитатель: Ух, ты, сколько всего интересного нам рассказала Алисина мама, давайте ее поблагодарим, и отправимся на следующую станцию –«Мастерилкино». Ребята, какие объекты вы здесь видете и как вы думаете, как мы сможем их использовать?

    Е.П:  Ребята, я предлагаю нашему белому мишке сделать в подарок макет «Северный полюс», чтобы кусочек родного края был всегда рядом с ним. Как вы думаете, из чего можно сделать снег? Посмотрите, что у нас с вами имеется:  крупная соль, вата, кусочки сахара-рафинада. Вата нам заменит сугробы,  а ледяными глыбами также могут стать кусочки сахара-рафинада.

    Чтобы сделать Северно-ледовитый океан, в воду мы добавим немного синей гуаши и желатин, получилось такое голубое желе с рыбами. После застывания желе сверху на него можно положить ватные диски – это льдины. Конечно, для сохранности желе после игры такой океан необходимо убирать в холодильник, но в этом есть и большой плюс – вовремя игры океан всегда холодный, что полностью соответствует его северно-ледовитости.  Еще мы можем сделать жилище медведя из рафинада и т.д.

    Дети мастерят макет.

    Е.П: какой красивый макет у нас получился!!!Мы возьмем его с собой в детский сад, чтобы у нашего  Сибирячка рядом был кусочек родного уголка.

    Мишка:  Спасибо большое, что помогли мне побывать на Родине, за это я вас отблагодарю, но сначала, угадайте мою загадку:

    Полюс Северный снега

    Полюбили навсегда.

    Даже летом снег не тает -

    Солнцу силы не хватает!

    К Небо радугой цветной

    Наряжается порой!

    Что за чудо-одеяние? -

    Это -... Северное сияние.

    «Волшебство с Северным сиянием»

    Воспитатель:  Прощаемся  с  жителями  Северного  полюса:  белым  медведем,  моржом,  тюленем  и  отправляемся  обратно.  1.2.3 вокруг себя обернись и в любимой группе  очутись. Что  вы  узнали  нового  о  Северном  полюсе  и  его  жителях?  Что  бы  еще  хотели  узнать?

                                                                                     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Мой лучший друг"

    Активизация знаний о дружбе у детей старшего дошкольного возраста...

    Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста "Математика в профессиях" в рамках проекта "Город мастеров"

    Образовательные области - познание, изобразительная деятельностьЦель - познакомить детей с применением математических знаний в разных профессиях....

    Конспект итогового музыкального занятия для детей старшего возраста совместно с родителями (в рамках проекта "Играем вместе с детьми")

    Слуховое восприятие - важнейший компонент речевого развития ребенка. Слух - это сенсорная система человека, которая нуждается в "отладке" и "настройке". Для развития слуха используют музыкально-дидакт...

    Конспект игровой деятельности для детей старшей группы "Необычная прогулка!"

    Конспект игровой деятельности для детей старшей группы "Необычная прогулка"...

    Конспект игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста на развитие коммуникативных навыков

    Развивать умение выражать свои мысли используя вербальные знаки общения....

    Конспект игровой деятельности для детей старшей группы по теме: «Путешествие на остров за сокровищами»

    Конспект игровой деятальности для детей старшей группы, игра-путешествие позволит детям развить умение распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности действ...