Конспект игровой деятельности для детей старшей группы по теме: «Путешествие на остров за сокровищами»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Иванова Марина Николаевна

Конспект игровой деятальности для детей старшей группы, игра-путешествие позволит детям развить умение распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное      

       учреждение   «Детский сад комбинированного вида № 33»

Подготовил воспитатель: Иванова М.Н.

     Конспект игровой деятельности для детей 5-6 лет по теме:    

               «Путешествие на остров   за сокровищами»

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач, экскурсий, путешествий, выставок, походов.
- Развивать умение распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и урегулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры.
- Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений. Поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли.
Образовательная область «Познавательное развитие»
-Закреплять умение считать до десяти.
- Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки.
- Закреплять умение заменят одни детали на другие.
-Продолжать развивать умение работать коллективно, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; помогать друг другу при необходимости.
- Формировать умение обследовать предметы разной формы;

Оборудование:  строительные модули, карточки с силуэтами героев,  игрушки: попугая, удава, слона, мартышки,  карта,  рюкзак,  карточки с заданием,  простые карандаши,  физкультурная дорожка со следами, ватман с запутанной дорогой,  посуда кукольная, сундук с минералами, музыка.
Предварительная работа:
- просмотр мультфильма «38 попугаев»
- беседа о профессиях, работающих на корабле;
- дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»
Ход игровой деятельности:
-Ребята, я сегодня, когда зашла в детский сад, то увидела рюкзак.
-А вы не знаете, чей он?
-А как узнать, кто его оставил? (Дети высказывают свои предположения)
-А может быть стоит в него заглянуть?
Дети заглядывают и находят обрывок карты и записку: «Если вы хотите найти сокровища, то отправляйтесь на остров «Загадок», выполняйте все задания моих друзей. Соберите карту полностью и узнайте, где спрятаны сокровища»
-Вы хотите отправиться в путешествие? (Да.)
-На чем можно добраться до острова? (На корабле)
-А где мы возьмем корабль? (Построим)
Дети строят корабль из модулей или стульев.
Ну что ж пора отправляться, где наши вещи? (обнаруживают карточки – модели сюжетных ролей в рюкзаке)
Как вы думаете, что это за карточки с изображениями? (герои путешествия, персонажи, роли в игре)
-Тогда необходимо выбрать кто, кем будет.
Дети выбирают карточки, на которых изображены различные герои путешествия.
(Воспитатель в роли)
-А что же мне необходимо взять с собой?
Дети набирают в рюкзаки, сумки, что необходимо.
Командир корабля руководит.
Звучит последний гудок, все усаживаются в корабль и отправляются в путешествие.
Пока плывут, смотрят по сторонам, наблюдают за морем, подпевают мелодию.
Командир командует, что впереди остров, все готовятся для высадки.
На острове ищут первую цифру. Их ждет попугай.
Первое задание: «Помоги другу сосчитать». Дети выполняют и забирают часть карты.
Второе задание от мартышки: «Пройди по следу».
Третье от удава «Помоги встретиться друзьям».
Четвертое: Слоник заболел»
Пятое: «Покорми друзей и сам пообедай».
После всех заданий дети складывают карту и читают её. Необходимо разгадать ребус, где спрятаны сокровища.
Дети их находят и отправляются обратно в детский сад.
Релаксация. Воспитатель спрашивает, понравилось ли им путешествие?
- Какое задание было для них самое интересное? Трудное?
-Как они будут использовать найденные сокровища?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: « Путешествие в космос»

План конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема " Путешествие в космос"...

Конспект игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Мой лучший друг"

Активизация знаний о дружбе у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в рамках проекта «Играем вместе» Квест-игра «Путешествие на Север».

Ребята отправляются на Северный полюс, где путешествуют по станциям, вместе с родителями проводят опыты, делают выводы  и в конце изготавливают макет Севера....

Конспект игровой деятельности для детей старшей группы "Необычная прогулка!"

Конспект игровой деятельности для детей старшей группы "Необычная прогулка"...

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы Тема: Путешествие в страну сказок и фантазии.

Занятие по театрализованной деятельности для детей старшей группы направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, умения передавать состояние неподвижного персонажа, его настроение - г...

Конспект игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста на развитие коммуникативных навыков

Развивать умение выражать свои мысли используя вербальные знаки общения....