"Профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Байкова Светлана Геннадьевна

В младшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» № 2 «Золотой ключик» п. Энергетик Новоорского района Оренбургской области.

Конспект занятия по познавательному развитию

в первой младшей группе

«Все профессии важны, все профессии нужны!»

      Воспитатель:  Байкова С.Г

2022 г

Цель: расширять и обогащать представление детей о профессиях, специальных орудиях труда и трудовых действиях.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с профессиями – повар, врач, пожарный, парикмахер;

учить детей работать с наглядным материалом;

знакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с их орудиями труда;

учить анализировать неточности в высказываниях;

Развивающие: развивать у детей ассоциативное мышление и воображение; ввести в словарь детей существительные, обозначающие профессии, глаголы, характеризующие трудовые действия; развивать двигательную активность.

Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результату их труда; воспитывать желание трудиться вместе с взрослыми, воспитывать внимательность, усидчивость.

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Физическое развитие».

Материалы и оборудование:

картинки с изображением профессий – повара, врача;

 набор детской посуды и кухонных принадлежностей (кастрюли, сковорода, тарелки, половник);

 набор доктора (фонендоскоп, градусник, шприц, таблетки, молоточек, грелка, лопаточка для горла, пинцет);

кукла Даша.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Методы и приемы: наглядные (рассматривание картинок, словесные (использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе, подведение итога, игровые.)

Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях родителей, наблюдение за работой доктора, просмотр мультфильма «Какой чудесный день», рассматривание картинок с данной тематикой.

Планируемые результаты: дети должны поддержать беседу о профессиях, активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; должны познакомиться с трудовыми действиями взрослых представленных профессий и их орудиями труда, должны эмоционально откликнуться на предложенные задания и попробовать себя в роли повара, врача.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

I. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель:

Профессии бывают разные,

Все они очень важные.

Повар, плотник, шофер.

Педагог, маляр, монтер…

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя, давайте поздороваемся с ней. (Здравствуй, Катя)

Воспитатель: Катя принесла нам картинки и хочет, чтобы вы угадали, кто на них нарисован. Готовы? (Да.)

II. Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите на первую картинку. Кто на ней изображен? (Повар.)

Воспитатель: Правильно! Это повар. На голове у него колпак, на него надет фартук, а в руке – половник.

Кто готовит щи и кашу,

Кто же сварит нам компот?

Повар! Он накормит Дашу

И ни капли не прольет!

Воспитатель: В нашем детском саду тоже работает повар, и мы с ним недавно познакомились .Повар варит нам вкусные каши, супы, компоты, печет блины, готовит все, что вы кушаете каждый день.

Воспитатель: Мы должны уважать труд поваров. Посмотрите на картинку, какая одежда у повара? (Колпак, фартук.)

Воспитатель: А в чем повар варит суп и компот? (В кастрюле.)

Воспитатель: А чем разливает суп по тарелочкам? (Половником.)

Воспитатель: На нашей маленькой кухне тоже есть кастрюли, сковородки, тарелки и половник. Давайте для куклы Даши сварим  суп.

Вызывается ребенок, на него одевается фартук и колпак. Цель: положить муляжи овощей  в кастрюлю, поставить на плиту, помешать и разложить по тарелочкам.

Можно повторить 2 раза с разными детьми.

Воспитатель: Молодцы! Кукле Катя очень понравился ваш суп!

Физкультминутка.

«Поварята»

Мы веселые ребята,

Мы ребята – поварята,

Приготовим мы печенье,

Сверху сыплем сахарком,

А потом орех, варенье,

Ай, да что за угощенье!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на следующую картинку. Кто на ней изображен? (Врач, доктор.)

Воспитатель: Правильно, это врач! Он одет в белый халат, на шее у него фонендоскоп, а в руке чемоданчик с инструментами и лекарством.

Кто же вылечит больного?

Кто дает таблетки вам?

Кто же выпишет уколы?

Это врач! Известно нам!

Воспитатель: Профессия врач – очень важная и трудная. Только доктор сможет правильно определить, чем мы заболели, и выпишет нужное лекарство.

Воспитатель: Во что одет врач? (В белый халат, белый колпак.)

Воспитатель: А что лежит в его чемоданчике? (Шприц, лопатка, градусник, пинцет, таблетки, молоточек.)

Воспитатель: Ребята, смотрите, у нашей куклы Кати заболел живот. Давайте вылечим ее.

Выбирается ребенок, на него надевается белый халат, белый колпак. Цель: помочь кукле Кате – послушать ее фонендоскопом, потрогать живот, поставить градусник, сделать укол.

Можно повторить 2 раза с разными детьми.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и вылечили нашу Катя! Она вам очень благодарна.

Воспитатель: Мы сегодня с вами узнали о многих важных и нужных профессиях. Давайте напомним кукле Катя, кто изображен на картинках. (Повар, врач)

Воспитатель: Ребята, Катя говорит, что повар суп мешает градусником. Это правда? (Нет, неправда. Повар суп мешает половником или ложкой.)

Воспитатель: А еще Катя говорит, что врач носит каску. Это правда? (Нет, неправда. Врач носит белый колпак.)

Все вопросы сопровождаются картинками и нужными инструментами.

Воспитатель: Эх, Катя, ты все перепутала, хорошо, что наши ребятки такие умненькие и тебе все правильно объяснили!

Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем.

На столе лежат перемешанные инструменты врача  и предметы  повара . Вызываются 2 ребенка. Цель – выбрать отдельно по одному инструменту врача и повара , положить в корзинки. Побеждает тот ребенок, который первый справился с поставленной задачей. Помощь воспитателя в правильном выборе инструментов обязательна.

III. Итог.

Воспитатель: Ребята, вспомните, кем мы сегодня с вами были? (Поварами, врачами.)

Воспитатель: Вам понравилось помогать кукле Катя? (Да.)

Воспитатель: Это очень важные и нужные профессии. Врач, повар,  помогают людям. Когда вы вырастите, вы тоже сможете стать кем-то из них. Все профессии важны, все профессии нужны!

Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с нашей куклой Катей и скажем ей «До свидания!» (До свидания)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...