Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Откуда хлеб пришел?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Жулмуканова Лаура Серкалиевна

Формирование у детей представления о ценности хлеба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_otkuda_hleb_prishel.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение «СОШ с. Берёзовка» структурное подразделение

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Откуда хлеб пришел?»

Воспитатель: Жулмуканова Л.С.

Цель: формирование у детей представления о ценности хлеба.

Задачи:

- расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

- углубить и расширить знание детей о хлебе

- воспитывать бережное отношение к хлебу;

- закрепить у детей знания о процессе выращивания хлеба;

- воспитывать интерес к профессиям, участвующих в производстве хлеба;

- развивать связную речь, умение рассуждать;

- развивать логическое мышление, память, наблюдательность;

- обогащать словарный запас дошкольников;

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Материальное обеспечение: сюжетные картинки для сопровождения беседы (с изображением хлеба, с изображением процесса выращивания, с изображением зерноуборочной техники, с изображением профессий, участвующих в производстве хлеба (хлеборобы, пекари, мяч.

Ход беседы:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть

Организационно-мотивационный этап

(создание благоприятного климата, постановка проблемы)

Здравствуйте ребята!

Дорогие ребята я очень рада видеть вас. Послушайте, пожалуйста, загадку и скажите о чём идёт речь?

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Воспитатель: Да, верно, сегодня мы будем говорить о хлебе. Есть замечательная пословица: «Хлеб – всему голова». Ребята, а как вы думаете, почему так говорят?

Здравствуйте!

Дети: Хлеб!

(Ответы детей).

2.Основная часть

Этап постановки проблемы

              Этап ознакомления с материалом

Ребята, вспомните, пожалуйста, что вы сегодня ели на завтрак (обед)? Хоть ваше меню постоянно меняется, но хлеб всегда есть на столе – утром, в обед и на ужин. Потому что хлеб – это главный продукт на каждом столе. И поэтому люди говорят «Хлеб – всему голова».

Хлеб, хлебушек. С румяной корочкой. А какой он ещё может быть, как вы думаете?

Воспитатель: Душистый, ароматный, горячий, мягкий, хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. Ребята, послушайте, пожалуйста, отрывок из стихотворения С. Погореловского «О хлебе».

Вот он - хлебушко душистый,

Вот он - тёплый, золотистый,

В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал-пришёл.

Ребята, а откуда берется у нас дома хлеб?

- Правильно, из магазина! А как вы думаете, откуда он берется в магазине?

Этап практического решения проблемы

Чтобы правильно ответить на этот вопрос нужно вспомнить из чего делают хлеб?

Воспитатель: А из чего получают муку?

Воспитатель: Ребята, чтобы получить из зерен муку, нужно затратить много сил и труда. Нужно сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим занимаются хлеборобы, люди, которые выращивают для всей страны хлеб. Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его, ребята?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы свами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (2 раза).

Ну вот зерно проросло, появились колоски, пришла пора убирать урожай. На помощь хлеборобам выезжают машины – помощники. Ребята, я предлагаю послушать загадку и отгадать, как называются такие машины

Он по полю быстро ходит.

Косит хлеб, зерно молотит.

Веет, да в машину грузит-

Засыпает хлеб он в кузов-

Убирает урожай,

В поле трудится.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы. Далее машины везут зерно на элеваторы – специальные сооружения для хранения зерна. Затем зерно везут на мельницу и там зерно мелют в муку.

Ребята, а как вы думаете, куда потом отправляется мука?

Воспитатель: Муку оправляют на хлебозавод, где стоят огромные чаны с закваской. В которые добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для хлеба.

Мешу, мешу тесто,

Есть в печи место,

Пеку, пеку каравай («перекладываем тесто» из руки в руку,

Переваливай, валяй.

И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб и спечется, его грузят на машины и везут в магазины. Вот такую трудную и радостную дорогу прошел этот хлеб, пока к нам попал на стол. Много людей потрудились над тем, чтобы мы ели этот вкусный хлеб.

Игра: «Кто больше назовет хлебных изделий?»Ребята, как вы думаете, а что еще пекут из муки кроме хлеба? Давайте поиграем, я буду вам бросать мяч, а вы будете называть изделия из муки.

Этап ознакомления с материалом

Ответы детей.

(Ответы детей).

Из магазина

(Ответы детей)

Этап практического решения проблемы

Дети: из муки

Дети: из зёрен

Дети: Тракторист

Выполняют движения, проговаривая слова.

Отгадывают загадку.

Дети: комбайн

(Ответы детей)

Выполняют пальчикову гимнастику.

Дети ловят мяч и называют хлебные изделия.

3.Заключительная часть (рефлексия)

Ребята, вы все молодцы!

- О чем мы говорили сегодня?

- Вам понравилась наша беседа?

- Что вам запомнилось больше всего?

- Какие новые слова вы узнали?

- Как нужно относиться к хлебу?

(Ответы детей)

Ну вот, наша беседа подошла к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь. Не забывайте, пожалуйста, никогда об этом.

- Мне тоже очень понравилось с вами работать. Вы все молодцы! Дружно работали!

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети благодарят и прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для старшей группы на тему: « Откуда хлеб пришёл »

Программное содержание: ·         развивать умение составлять рассказ с помощью схемы-модели;·         дать представлени...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Расти здоровым».

Обучение детей основным гигиеническим правилам и нормам, укрепления здоровья и привитие навыков здорового образа жизни: активный труд, рациональный отдых, закаливание, занятие физкультурой и сам...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Школа разведки».

laquo;Школа разведки»Цель: Формирование духовно-нравственных качеств дошкольников в соответствии с индивидуальными возможностями и интересами детей, создание условий для их раскрытия. Зада...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме "Большие и маленькие ели."

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию ( рисование ) в старшей группепо теме «Большие и маленькие ели»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Мама – солнышко моё»

Данная методическая разработка представляет собой конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 5-6 лет с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.Данная разработка может быть исп...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Мама – солнышко моё»

Данная методическая разработка представляет собой конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 5-6 лет с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.Данная разработка может быть исп...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Городок для гномов»

данная разработка представляет собой конпект НОД по конструированию из строительного материала....