Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Городок для гномов»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Белова Елена Анатольевна

данная разработка представляет собой конпект НОД по конструированию из строительного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 57»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в старшей группе

по теме: «Городок для гномов»

 (О.О. «Художественно – эстетическое развитие»)

                                            Составила: Белова Елена Анатольевна

                                                        Воспитатель МАДОУ «Детский сад №57»  

Энгельс 2018 г.


Конспект непрерывной образовательной деятельности

Основная общеобразовательная программа: «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой.

Возрастная группа:  старшая

Тема НОД: «Городок для гномов»

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: формировать умение  детей  конструировать с помощью заданной схемы.

Задачи:

Развивающие: развивать пространственное мышление, внимание, творческое воображение; развивать конструктивные навыки; коллективное творчество.

Образовательные: закреплять умение правильно называть детали строительного материала (куб, брусок, цилиндр, призма, кирпичик, пластина, арка), формировать умение создавать элементарные постройки по несложным чертежам; расширять представления о профессии архитектор, уточнять знания детей об основных частях дома, формировать умение анализировать постройку.

Воспитательные: воспитывать умение договариваться, добиваться общей цели; способствовать проявлению творчества, самостоятельности, инициативы.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, конструктивно – модельная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание, беседа, дидактическая игра «Чудесный мешочек», физминутка, решение проблемной ситуации, конструирование.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация с фотографиями домов (одноэтажный, многоэтажный, деревянный, панельный, каменный), рисунок «основные части дома», мешочек с деталями деревянного конструктора, коробочка с палочками Кюизенера, макет дороги, деревянные конструкторы, схемы для конструирования.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Организационный момент

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– Доброе утро!

Дети встают возле воспитателя.

Дети повторяют приветствие, берутся за руки и улыбаются друг другу.

Раздаётся стук в дверь

В группу заходит ребенок в костюме гнома, здоровается. Воспитатель предлагает детям узнать, чем гном так расстроен, что произошло?

Гном. Злая волшебница разрушила наш чудесный город и теперь нам негде жить. А ведь в нашем городе было очень много красивых зданий. У нас нет архитекторов, а наши гномы – строители не знают, какие дома нужно построить.

Ребята! Помогите нам, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята! Поможем гномам?

Воспитатель предлагает гному и детям присесть на стульчики и подумать, как же можно помочь сказочным гномам.

Ответы детей (поможем)

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, расскажите, какие здания есть в нашем городе?

Воспитатель: А как появились эти здания?

Воспитатель: Ребята как вы думаете, кто придумывает, каким должно быть здание?  

Воспитатель: Верно, чтобы создать проект нового здания, архитектор сначала представляет, каким оно должно быть, из какого материала его нужно сделать. Архитектор со своими помощниками делает рисунок этого здания, чертит план, рассчитывает размеры дома, затем делают макет. Только после этого строители из необходимых материалов возводят постройку.

(Показ картинок)

Воспитатель: Ребята, а какие ещё строительные профессии вы знаете?

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит дом?

 (Показ картинки)

Воспитатель: Дети, а какие бывают дома?  (Показ картинок)

Воспитатель:  А сейчас давайте поиграем.

Проводится игра «чудесный мешочек»

Физминутка

«Маленький гном»

Жил-был маленький гном

У гнома был маленький дом

Гномик кашу варил

И всем – всем - всем говорил

«Все мы, и ты, и я – друзья!

В гости ко мне прибегайте

Ноги вытирайте!

Садитесь за стол

Кашей угощайтесь!

И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в роли архитектора?

Воспитатель: тогда я вас приглашаю в мастерскую  архитектора! У нас очень важное и ответственное задание - создать макет улицы города для гномов.

Эту работу лучше выполнять вдвоем, ведь недаром говорят: «Одна голова – хорошо, а две – лучше!». А  кто с кем будет в паре, и что будет строить,  мы сейчас узнаем.

 В коробке лежат палочки Кюизенера, дети берут по одной палочке, находят, у кого точно такая же, таким образом, узнают, кто с кем будет работать в паре. 

Воспитатель предлагает детям подойти к столам и приступить к созданию макета, а гному сфотографировать работу детей, чтобы показать гномам - строителям.

Гном фотографирует постройки детей.

Ответы детей (дома, детские сады, школы, аптеки, магазины, театры)

Ответы детей (построили строители)

Ответы детей (архитектор)

Ответы детей (каменщик, маляр, крановщик, прораб, электрик и т.д.)

Ответы детей (фундамент, стены, крыша)

Ответы детей (Одноэтажные и многоэтажные, деревянные, кирпичные, панельные, каменные)

Дети по очереди достают из мешочка деталь строительного материала и произносят её название (куб, цилиндр, брусок, пластина, арка, призма)

Дети приседают, встают

изображают руками «крышу» над головой

«помешивают» кашу

показывают друг на друга

кладут руку на плечо соседа

бег на месте

«вытирают» ноги

приседают

имитируют действия с ложкой

улыбаются

Ответы детей (хотим)

Дети по схемам конструируют здания (по желанию добавляют свои постройки)

Желающие дети рассказывают о своих постройках.

III.Заключительная часть

Гном. Какие замечательные макеты у вас получились! Я думаю, жителям нашего города они очень понравятся, и наши гномы – строители обязательно построят такие здания! Спасибо вам большое, ребята! А мне пора возвращаться! До свидания!

Воспитатель: А вам, ребята, нравятся ваши макеты? Какие здания вы спроектировали? Какие детали строительного материала использовали?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились! Вы отличные архитекторы!

Дети рассматривают законченные постройки

Дети прощаются с гномиком

Ответы детей

Список использованной литературы

1. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. – М.:ТЦ Сфера, 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Раскрась планету» нетрадиционные техники рисования Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Представляю подробный конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему "Раскрась планету". Дети окунуться в увлекательное незабываемое к...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Внедрение фольклора в современный воспитательно - образовательный процесс»

Формирование представлений детей о русских народных традициях, обычаях. Продолжать знакомить с русским народным фольклором, сказками. Расширять знания детей о народных традициях с целью прио...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Создадим свой театр в группе?»

Тема дня: «Создадим  свой   театр в группе?»Образовательная  область: Социально-коммуникативное развитие. Интеграция: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художес...

Конспект Образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Автобус» Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Развивать конструктивные способности детей в аппликации.Обучающие задачи:Учить детей, передавать характерные особенности формы автобуса и его частей.Закреплять приемы вырезывания и аккуратного н...