Конспект экскурсии
материал по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Скоробогатова Валентина Викторовна

Конспект экскурсии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekskursii.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия в осенний парк.

Участники: Дети, воспитатель, родители.

Цель: Расширять знания детей о целостной картине окружающего мира.

Задачи: Упражнять детей в умении узнавать, называть знакомые травы, цветы, кустарники, деревья. Активизировать словарь детей: гербарий, ядовитые, лекарственные растения. Познакомить с нормами поведения в природе. Развивать наблюдательность, память, внимание. Воспитывать интерес и бережное отношение к родной природе, умение видеть ее красоту.

Оборудование и материал: фотоаппарат, магнитофон, картинки лекарственных и ядовитых растений, правил поведения в природе, книга для засушки гербария, корзина для листьев.

Предварительная работа: рассматривание открыток, загадывание и отгадывание загадок о растениях, изготовление поделок из природного материала.

План экскурсии

Вводная часть:

Построение. Беседа о поведении в парке, о правиле перехода улиц. Дорога в осенний парк.

 Основная часть:

  • Коллективное наблюдение
  • Индивидуальное самостоятельное наблюдение
  • Сбор природного материала
  • Игры детей

Подведение итогов.

Ход экскурсии.

Воспитатель проводит вводную беседу с детьми о том куда они пойдут на экскурсию, что там будут делать.

Беседа о растениях:

- Какие условия необходимы для роста растений?

- Как человек ухаживает летом за растениями?

- Для чего нужны растения?

- Как человек должен относиться к растениям?

Выслушав ответы, воспитатель напоминает о пользе растений в жизни человека и животных, побуждает их к бережному заботливому отношению к природе. Растения дают кислород людям и животным, и собирают углекислый газ. Животные едят растения, затем человек может взять у животных продукты животного происхождения: мясо, молоко. Растения дают растительную пищу человеку (овощи, фрукты) и технические растения дают человеку одежду (хлопок, лён).

Воспитатель показывает детям рисунки с изображением правил поведения в природе, рассказывает, что каждый знак обозначает.

Рассказывает о лекарственных растениях: это общее достояние, это наше богатство, которое надо бережно использовать и охранять. Собирать растения нужно грамотно, со знанием правил сбора (в какое время надо собирать это растение). Нельзя бесцельно их рвать. Насекомые опыляют растения, создают красоту нашему парку, ловля их – браконьерство! Не ловить бабочек, кузнечиков, пчел, шмелей, стрекоз.

 Затем напоминает детям о правилах поведения в осеннем парке, о правильном переходе улиц.

После беседы дети строятся парами, в сопровождении воспитателя и помощников дети отправляются к месту проведения экскурсии.

Основная часть:

В осеннем парке дети и взрослые рассматривают травы, цветы, кустарники, деревья. Называют знакомые растения, показывают его части. Воспитатель дополняет ответы детей названиями новых, и предлагает рассмотреть изображения ядовитых растений:

Цветок трубочкой, с белой юбочкой,

А плод – лукавый: с шипами, с отравой… (дурман)

Нам запах свежести лесной приносит позднею весной

Цветок душистый, нежный из кисти белоснежной… (ландыш)

Расту в лесу под кустиком на длинном стебельке.

Кругом четыре листика, а в самой глубине

Чернее ночи — ягода да сильный яд во мне… (вороний глаз, белена).

Объясняет, что их нельзя рвать, брать в руки – это опасно для жизни. Далее рассматриваются изображения лекарственных растений:

Вот цветочек на поляне, серединка солнцем взглянет,

Сам же в беленькой рубашке. Хороши в траве ...(ромашки)

Я знаменита не цветами, а необычными листами:

То твердыми, холодными, то мягкими и теплыми… (мать – и – мачеха)

Горькая травка, к животу поправка,

И сама душиста, и метёт чисто… (полынь).

После проведения коллективных и индивидуальных наблюдений воспитатель предлагает детям собрать гербарий. Перед сбором гербария, воспитатель объясняет смысл слова «гербарий». «Гербарий – коллекция засушенных» (словарь Ожегова)

Вопросы:

- Как можно засушить растение?

- Сколько растений одного вида можно засушить?

- Для чего используют гербарий?

Выслушав ответы, воспитатель предлагает сложить собранные растения в книгу и таким образом засушить их.

Дети собирают растения для гербария.

Затем воспитатель предлагает немного отдохнуть. Проводит игры:

«Найди пять листьев разных деревьев и назови их»

«Собери самые красивые листья»

«Найди самый большой лист»

«Узнай растение по описанию»

Подведение итогов:

Вопросы:

- Что понравилось в осеннем парке?

- Какие растения запомнили?

- Назовите лекарственные, ядовитые растения.

- Вспомните правила поведения на природе.

Воспитатель отмечает детей, которые активно участвовали в сборе растений для гербария.

Дорога в детский сад с песней «Вместе весело шагать»

Через 2-3 дня воспитатель с детьми составляет гербарий из собранного на экскурсии природного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект экскурсии на тему «Экскурсия в библиотеку» в подготовительной группе.

Цель: познакомить детей с профессией библиотекаря.Задачи:Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.Развивающие: обогащение ...

Конспект экскурсии в физкультурно-оздоровительный комплекс. Экскурсия: «Мой папа тренер»

Задачи:Образовательные:1.Расширять представления детей о спортивной жизни : спортивных сооружениях, различных видах спорта; о профессиях, связанных с физическим воспитанием, о роли физических упражнен...

Конспект экскурсии «Экскурсия к мемориалу погибшим землякам» в старшей группе

Конспект «Экскурсия к мемориалу погибшим землякам» в старшей группеПрограммное содержание:Познакомить детей с жизнью людей во время Великой Отечественной Войны. Рассказать о героическом по...