Конспект НОД "Путешествие в страну дорожных знаков"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Баканова Елена Викторовна

Продолжать знакомить с элементами дороги, дорожными знаками, продолжать закреплять правила поведения на проезжей части.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_puteshestvie_v_stranu_dorozhnyh_znakov.docx133.45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 51 «ЗОРЕНЬКА»

Конспект образовательной деятельности

«Путешествие в страну дорожных знаков»

старшая группа «Пчёлки»

https://nk-tv.com/wp-content/uploads/2019/02/maxresdefault.jpg

Подготовила и выполнила

воспитатель высшей категории:

Ларина Елена Викторовна

Московская обл., г.о. Химки, 2018г.

Досуг « Путешествие в страну дорожных знаков».

Задачи:

Образовательные

Продолжать знакомить с элементами дороги, дорожными знаками,

совершенствовать навыки изображения с использованием цветных карандашей.

продолжать закреплять правила поведения на проезжей части.

Развивающие

Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Воспитывающие

Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивать;

Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Интегрирование образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие», «художественно – эстетическое развитие».

Словарная работа:« Пешеходный переход», «Сигналы светофора»,

« Подземный переход», «Пешеход»

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», М. Пляцковский « Стоп машина», С. Михалков « Если свет зажёгся красный»;

рассматривание фотографий « Улицы нашего города»;

дидактические игры: «Что такое улица», «Дорожные знаки»;

беседа « Правила перехода улиц и дорог».

Оборудование: Дорожные знаки, плакат с изображением ПДД, цветные карандаши, мелки, плакаты для рисования.





Ход непрерывной – образовательной деятельности.

Вводная часть.

Организационный момент.

 

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Но прежде, чем отправиться в путешествие, отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят    (улица)

Воспитатель: Правильно, это улица. Давайте посмотрим на мои картинки.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением улицы.

Основная часть.

Игра « Почемучка».

Для чего предназначена улица?  (чтобы ходили люди и ездили машины)

На какие части она делится?  (тротуар и проезжая часть)

По тротуару ходят люди, а по проезжей части движется транспорт.

Как называют людей, идущих по улице?    (пешеходы)

Как пешеход должен идти по улице?   (по правой стороне)

Где люди могут переходить проезжую часть?  (правильно по пешеходному переходу)

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: - Посмотрите ребята, нам попался первый дорожный знак.

- Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Как он называется?

Воспитатель: - Правильно ребята, это знак «Пешеходный переход», о чём говорит этот знак?

Дети: Знак говорит о том, что здесь можно перейти улицу.

Воспитатель:

А здесь, ребята, не до смеха, 
Ни на чем нельзя здесь ехать, 
Можно только своим ходом, 
Можно только пешеходам.

Воспитатель: Переходы бывают нескольких видов. Во-первых, подземный переход. Он обозначается таким значком.

Воспитатель показывает знак подземного перехода.

В подземный переход нужно спуститься по лестнице, пройти по длинному тоннелю, расположенному под землей, и по другой лестнице подняться наверх.

Вы окажетесь на противоположной стороне улицы.

Подземный переход

Вот подземный переход:

 По нему идет народ.

Переход прекрасный

Тем, что безопасный!

Воспитатель: во-вторых, в городах есть и надземные переходы.

 Воспитатель показывает знак надземного перехода.

Это застекленные тоннели, поднятые на опорах высоко над улицей.

В нашем городе есть такой тоннель, рядом с магазином Лига.

Воспитатель: третий вид перехода – наземный. Его обозначают белыми  полосками.

Воспитатель показывает знак наземного перехода.

 Наземный переход называют «зеброй».

Как вы думаете, почему?

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:

С площадей и перекрёстков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьёзный

Очень важный ….(светофор)

Воспитатель обращает внимание детей на светофор.

Воспитатель: При переходе через улицу по наземному переходу пешеходам помогает светофор. Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что светофор разговаривает с нами глазами. Когда горит красный свет, что нужно делать?

А когда желтый, зелёный?

Дети отвечают.

Воспитатель: Светофор приготовил для вас задания.

Для того, чтобы его выполнить надо знать правила дорожного движения. Справимся?

Перед вами карточки с разными ситуациями на дороге.

Вам надо объяснить какие правила дорожного движения соблюдаются или нарушаются.

Дети: (отвечают, объясняют, что происходит на дороге).

Физкультминутка (игра « Светофор»)

Три света есть у светофора

Они понятны для шофёра

На красный свет – дети присели

На желтый – встали

На зелёный – побежали.

Дети выполняют движения несколько раз на внимание.

Воспитатель: А теперь ребята мы отправляемся дальше, и сегодня я познакомлю вас с новым знаком. Он треугольной формы. На нем нарисованы два человека.

Этот знак называется « Осторожно дети».

 Знак предупреждает водителей о том, что нужно ехать аккуратно, рядом с дорогой находится школа или другое детское учреждение.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем и разделимся на две команды. Нужно собрать из разрезных карточек дорожные знаки.

Дети приступают к работе.

В конце игры дети отвечают на вопросы:

1. Как называется знак?

2. Какое он имеет значение?

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю нарисовать с помощью цветных карандашей знакомые вам знаки.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Как нужно вести себя на дороге?

С какими знаками дорожного движения, вы познакомились?

Воспитатель: Сегодня я вам вручу памятки « Знатоки дорожного движения»

Ритуал завершения занятия.

Раз, два, три повернись

Назад в группу возвратись.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "В стране дорожных знаков"

Цель занятия - систематизировать знания детей об устройстве улицы и дорожном движении, закрепить знания детей о дорожных знаках, подвести детей к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного дв...

Конспект НОД «В стране дорожных знаков»

Задачи:1) расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;2) познакомить детей с классификацией дорожных знаков;3) закреплять полученные знания о дорожных знаках...

Конспект «Путешествие в страну дорожных знаков»

Повторение  правил дорожного движения...

Конспект праздника "В стране дорожных знаков"

Тематика дорожного движения. герой -Шапокляк....

Конспект РЭМП «В стране дорожных знаков».

Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно исследовательской деятельностиЗадачи: создать условия приобретения опыта:создать условия для: приобретения опыта:- взаимодействия ...

Конспект спортивного мероприятия "Страна дорожных знаков"

Формирование потребностей в ежедневной двигательной деятельности...

Конспект НОД "В стране дорожных знаков"

Конспект непрерывно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе детского садаТема: «В стране дорожных знаков»Цель : дать первоначальные представлен...