Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кириченко Александра Леонидовна

Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе.

Воспитатель: Кириченко Александра Леонидовна

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

- закрепить и обобщить понятия дикие и домашние животные; овощи и фрукты, транспорт.

- закрепить названия геометрических фигур, понятия «один»«много»;

- развивать мелкую моторику рук;

-закрепить умение собирать целое, состоящие из частей; угадывать знакомую сказку

-способствовать эмоциональному сближению детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_mladshaya.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе.

Воспитатель: Кириченко Александра Леонидовна

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

- закрепить и обобщить понятия дикие и домашние животные; овощи и фрукты, транспорт.

- закрепить названия геометрических фигур, понятия «один»«много»;

- развивать мелкую моторику рук;

-закрепить умение собирать целое, состоящие из частей; угадывать знакомую сказку

-способствовать эмоциональному сближению детей.

Демонстрационный материал: картинки с изображением доктора Айболита, диких и домашних животных, овощей и фруктов, транспорта цветов, бабочек; геометрические фигуры.

Ход ООД.

Воспитатель: Давайте мы с вами поздороваемся с гостями!

Игра «Здравствуйте, гости!».

Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.

Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

Здравствуйте, гости, всем привет!

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? На чем можно отправится в путешествие (автобус, поезд, самолет, автомобиль…) Как назвать одним словом? (транспорт).

Сегодня мы поедем на поезде. Но прежде, чем сесть в поезд, нужно купить билеты и занять свои места. Занимайте, пожалуйста, свои места (билеты – геометрические фигуры, на спинке стула приклеены тоже геометрические фигуры).

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Ту –туту, туту-ту – гудит паровоз,

Он в путешествие деток повез.

Воспитатель: Первая станция.

Внимательно посмотрите на картинку и скажите, кто изображен на картинке? (Доктор Айболит)

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Воспитатель: Кого лечит Айболит? (Животных). Какие бывают животные? (Дикие и домашние). Где живут дикие животные? (В лесу). Где живут домашние животные? (Рядом с человеком).

У каждого ребёнка картинка с изображением дикого или домашнего животного.

Все животные перепутались между собой, и, Доктор Айболит, просит вас всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком. Дети выполняют задание, объясняя своё действие: «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д.»

Воспитатель: Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше.

Вторая станция.

Колесики, колесики,

Стучат, стучат, стучат,

На следующую станцию,

Везут они ребят.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая цветочная поляна перед вами. Давайте полюбуемся ей. Скажите, пожалуйста, а сколько здесь цветов? (много). Сколько бабочек? (много). А какого цвета вы видите цветы? (ответы детей). А давайте найдем для каждой бабочки свой цветок и посадим ее туда. (дети по очереди находят цветок и сажают туда свою бабочку). Когда посадили всех бабочек, то увидели, что одной бабочке не хватило цветка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, чего у нас меньше? Больше? Что нужно сделать, чтобы было одинаково, т. е. поровну? (ответы детей). Сколько теперь цветов и бабочек? (ответы детей). Проводиться задание два раза.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте отдохнем на нашей полянке.

Проводиться физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять

Тело будем изучать! (шагать на месте).

Вот спина, а вот животик,

Ножки (потопать, ручки (похлопать,

Глазки (поморгать, носик (показать,

Ушки (показать двумя руками,

Голова (покачать головой в разные стороны,

Показать успел едва.

Воспитатель: хорошо отдохнули? Нам пора отправляться дальше.

Третья станция.

Помчался дальше паровоз,

И он вперед ребят повез.

Воспитатель: ой, ребята, посмотрите, какая-то коробочка лежит! Как вы думаете, что там лежит? (ответы детей). Давай посмотрим, что же там внутри лежит?

В сундучке мягкие пазлы «Репка». Ребята собирают и угадывают сказку. Бабушка с дедушкой просят помочь им из урожая сварить обед и компот. У детей Карточки с овощами и фруктами, раскладывают их в кастрюлю для компота и в сковородку для овощного рагу, объясняя, что из фруктов варим компот из овощей рагу.

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться назад в детский сад. Садитесь скорей на наш поезд, и поедем назад.

Вагончики, вагончики,

Бегут, бегут, бегут,

Из путешествия ребяток

Они домой везут.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). Кого мы встретили в нашем путешествии? (ответы детей). А что больше понравилось? (ответы детей). Кому мы помогали по дороге? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе «Весёлое путешествие» (математика + конструирование)

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в              течение года.Задачи: Образовательные задачиЗ...

Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе "В гости к сказкам".

Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе "В гости к сказкам"....

Итоговое комплексное занятие во II младшей группе "Репка".

ппппппОбощение, закрепление и систематизация знаний детей полученных в течение года....

Конспект открытого итогового комплексного занятия во 2 младшей группе детского сада

Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.Зкрепить знания детей о профессиях: водителя, повара, медицинской сестры, о некоторых трудовых действиях, о том, что необ...

Итоговое комплексное занятие в первой младшей группе

Итоговое комплексное занятие в первой младшей группе«День рождение у Колобка».Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:уточнить представл...

Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»

Материал на закрепление знаний детей, приобретенных в течении учебного года....