Итоговое комплексное занятие во II младшей группе "Репка".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Клочкова Татьяна Львовна

ппппппОбощение, закрепление и систематизация знаний детей полученных в течение года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_vo_ii_mladshey_gruppe.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое комплексное  занятие во II младшей группе.

(математика + ознакомление с окружающим + развитие речи)

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные  в

течение года.

Задачи: 

Образовательные

  • Закрепить  умение  различать понятия:  «много», «один», «большой», «маленький»,  узнавать и находить круг, квадрат, треугольник, овал  и прямоугольник;  сравнивать предметы по величине,  закрепить навыки счёта в пределах  5.
  • Закрепить знание основных цветов.
  • Уточнить знания детей о правилах дорожного движения.
  • Закрепить умения различать времена года, обобщить признаки весны.
  • Продолжать учить детей называть цвет, форму и качества овощей и фруктов.
  • Упражнять в отгадывании загадок.

Развивающие

  • Развивать речь, память, мышление.
  • Активизировать в речи названия различных видов овощей, фруктов, животных, птиц, цветов.
  • Развивать уверенность, активность, инициативность.
  • Развивать чувство ритма, двигательную активность, мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве.

Воспитательные

  • Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
  • Воспитывать умение сопереживать.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание.

 Предварительная работа: Рассматривание картин из серии «Весна»; дидактические игры: «Овощи», «Фрукты», «Дикие и домашние животные»;   чтение сказок, стихов, потешек, пальчиковая гимнастика, подвижные, словесные игры, знакомство с цифрами, геометрическими фигурами, правилами дорожного движения.

Оборудование: игрушка- колобок, картины из серии «Весна», макет дома, дерева, скворечника, макет по ПДД, фигурки домашних и диких животных, картинки овощей и фруктов, геометрические фигуры, цифры,  запись музыкального сопровождения (шум реки, дождя, капели, пение птиц, песня «Колобка»)

Ход НОД:

Вос-ль: Ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем их (Здравствуйте)  Молодцы!

Раздается плач.

Вос-ль: Дети, кто это плачет? (Колобок) Что случилось колобок?

Колобок: Я гулял и заблудился. Хочу назад к бабушке и дедушке.

Вос-ль Ребята, давайте поможем колобку.

Колобок: Дорога дальняя и трудная, много заданий надо выполнить, а я не умею.

Вос-ль: Ребята,  мы поможем колобку. Выполним все задания. (Да). Ну что же пора в путь.

1-2-3-4

3-4-1-2

Это кто шагает в ряд,

Это дружный наш детсад.

1. Вос-ль:  Смотрите ребята река. А вот ручеек.  (Шум реки) Мостика нет. Как же нам перейти? Колобок очень боится, он не умеет плавать.

Река широкая. Какой нужен мостик, длинный или короткий? (длинный)

Ручеек – узкий.  Мостик (какой?) короткий.

Построим мостики и перейдем на другой берег.

2. Вос-ль:  А вот болото, чтобы не упасть, надо наступать на кочки, на которых написаны цифры 1, 2, 3, 4, 5. Цифры путать и пропускать нельзя, надо

наступать по порядку.  (Дети идут по цифрам 1, 2, 3, 4, 5.)

Ребята, перенесите Колобка. (Дети переносят) Колобок рад, что остался сухой и говорит вам «Спасибо».

3. Воспитатель включает звук капели и показывает картины из серии «Весна». 

 Вос-ль:  Ребята, помогите Колобку отгадать загадку:

«Тает снежок,

 Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает».  (Весной).

Вос-ль:  Какие признаки весны вы знаете? Посмотрите на улицу.  (Солнце светит тепло, снег растаял, на деревьях появились листочки, цветут первые цветы - подснежник, одуванчик, мать-и-мачеха).

Пальчиковая гимнастика :

«1, 2, 3, 4, 5

Будем мы весну встречать.

Весна – красна, иди скорей

Землю солнцем обогрей.

Растает снег, исчезнет снег,

А птичка песенку споет.

Скорей набухнут почки

И вырастут цветочки».

 «Наши алые цветки…»

Вос-ль:  Ребята, какие птицы прилетели (грач, ласточка, скворец). 

Воспитатель включает щебет птиц.

Что делают весной птицы? (Выводят птенцов, вьют гнезда). 

Вос-ль: Ребята, что это? (скворечники). Они одинаковые или разные? (разные большой и маленький). Какие птицы живут в большом скворечнике (большие). Дети сажают больших птиц в скворечник.

 Какие в маленьком? (маленькие). Посадите маленьких птиц в скворечник. Дети сажают маленьких птиц в скворечник.

Пальчиковая игра: «Скворечник»

Вос-ль: Какие животные проснулись в лесу?  (медведь и ёж). Как ходит медведь? Как фырчит ёж. Дети показывают, как ходит медведь, как фырчит ёж.

4. Вос-ль: Ребята смотрите дорога. Колобок мне шепчет на ушко, что надо быстрее бежать через неё.  Это правильно или нет?  (Нет). Почему?  (Стоит светофор). Что означает красный свет? (стоять).

 Что означает желтый свет? (Приготовится).

Что означает зеленый свет? (Идти).

Воспитатель читает стих «Светофор».

Физкультминутка «Автомобили» (Раздать детям рули).

5. Вос-ль: Ехали, ехали и приехали к домику. В нем живут бабушка и дедушка.( Вос-ль показывает кукол-бабушку и дедушку, ставит Колобка рядом.) Ребята, вот Колобок и пришел к дедушке и бабушке, но он переживает… Слышите (прислушиваются) Вос-ль включает шум дождя.

Ребята,  слышите, что это такое? (Дождик) Надо закрыть окошки. Посчитайте сколько всего окошек. На какие геометрические фигуры похожи окошки? (Пять окошек; треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал - дети считают, называют геометрические фигуры, закрывают «окошки»)

6. Вос-ль: У бабушке с дедушкой есть сад и огород. Выберете, что растет в саду, а что в огороде. (Овощи, фрукты). Назовите цвет, форму и качества фруктов и овощей. (Вос-ль показывает картинки овощей и фруктов, дети называют их качествах.)

Вос-ль: Ребята, что готовят из овощей? (суп, щи, салат), а что готовят из фруктов? (сок, компот, варенье.) Молодцы!

7. Вос-ль: Около домика бабушки и дедушки гуляют животные. Найдите какие животные живут у них дома? (дети классифицируют домашних животных - кошка, корова, собака, лошадь и т. д.) Правильно!

8. Вос-ль: Вот Колобок и дома. Вы помогли ему вернуться к бабушке и дедушке. Ребята, а если Колобок опять убежит он кого встретит в лесу? Вспомните сказку (зайца, волка, медведя, лису).

Кто его съест? Вам жалко Колобка? Как вы думаете, почему так произошло? (Ответы детей)

Вос-ль: Ребята, Колобок был непослушным, убежал. Скажите, маленькие дети могут гулять одни? Можно без разрешения взрослых уходить далеко? (Ответы детей)

Вос-ль: Да, ребята, прежде чем уйти надо отпроситься у родителей и всегда слушаться взрослых. Тогда с вами ни чего плохого не случится.

Итог занятия: Ребята, вам понравилось, как вы помогли Колобку? (Да).

Какое задание вам понравилось больше всех, а какое показалось самым трудным. (Ответы детей).

Наверно вы устали? (Да). Давайте мы попляшем и отдохнем.

Воспитатель включает песню «Колобок», дети поют и танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового досуга во второй младшей группе

Итоговый досуг с использование мультимедийной презентации " В гости к бабушке и дедушке" Презентация не моя, найдена на просторах интернета...

итоговое занятие во второй младшей группе

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром " Путешествие Красной Шапочки"....

итоговое занятие для детей младшего возраста на тему: "Путешествие по русским народным сказкам"

Данное занятие проводится во второй половине учебного года, когда была организована работа по изучению русских народных сказок, можно данный материал использовать и проводить в виде КВНа. Предварите...

итоговое занятие с детьми младшей группы

Тема: "В гости к бабушке" с использованием кукольного театра по сказке "Колобок"...

Итоговое занятие во второй младшей группе детского сада

Занятие проводится в конце учебного года. Основная цель его - выявить знания и умения детей по развитию речи и формированию элементарных математических понятий....

Конспект итогового занятия в 1 младшей группе

Сценарий итогового занятия в 1 младшей группе(интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»)...

итоговое занятие в первой младшей группе "В гостях у трех медведей"

В конспект итогового занятия включены 5 областей.ФЭМП: Закреплять умение различать 1 и много предметов, большие и маленькие предметы, называть их размер.ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: Закреплять умение ра...