ИТОГОВОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Поможем Лунтику спасти жителей пруда»
план-конспект занятия (младшая группа)

Галяутдинова Раиля Тахировна

Итоговое занятие во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход НОД

1.Орг.момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

- Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

II. Основная часть

В: Ребята, кажется кто-то стучится в нашу дверь. Кто же к нам пришёл? (выносит игрушку Лунтика) (Ответы детей)

-Ребята, Лунтик почему-то грустный. Кажется, с ним что-то случилось. (подносит игрушку к уху) Лунтик говорит мне, что в волшебном пруду большая беда. Все его жители заболели,  и чтобы их спасти нужно достать волшебное зелье. Он один не сможет это сделать, пришёл к нам за помощью. Ребята, поможем Лунтику искать волшебное зелье? (ответы детей)

- У Лунтика есть даже карта, по которому мы сегодня будем искать зелье.(Раскрывает карту) Я думаю, путь наш будет не легким. Нам предстоит выполнить задания и в скором времени мы найдём это волшебное зелье.

-Путь наш будет не близким, я думаю нам без транспорта не обойтись. На каком транспорте поедем в волшебный лес? (ответы детей )

В: А вы летали когда-нибудь на ковре-самолёте? Я предлагаю полететь на ковре-самолёте. Согласны? Если все согласны, то становитесь  на ковёр самолет. Закрываем глаза и произносим волшебные слова

Наш ковёр по небу мчится

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке (звук самолёта)

В: Ребята, открывайте глазки. Вот мы в сказочном лесу. А правила поведения в лесу все помните? Что же нельзя делать в лесу? (Беседа по карточкам)

-Давайте посмотрим на карту. Здесь мы видим рисунок Синицы. Значит первое задание нам будет от синицы.(На стене рисунок Синицы,на столе силуэты с трафаретами)

-Что вы видите на столе? (Ответы детей) Нужно каждой фигуре найти свой домик. (дети выполняют задание)

В: Молодцы, ребята, вы отлично справились с первым заданием. Смотрим на нашу карту, кого нужно нам найти?(Смотрят на карту) Правильно, следующее задание у тётушки Совы. (находят рисунок Совы) Тётушка Сова подготовила вам свое задание (достаёт конверт) Сова хочет, чтобы мы отгадали её загадки. Здесь нужно быстро и правильно отгадать все загадки Слушайте внимательно!

1. Длинные уши,

Быстрые лапки,

Летом серый,

Зимой – белый.

- Кто это? Правильно, заяц (Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением зайца). Где живет заяц? (В лесу). Какого цвета у него шубка? (Летом серая, зимой – белая).

2. Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

- Правильно, это белка. (Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением белки).

Где живет белка? (В лесу, на дереве, в дупле). Какого цвета шубка у белки? (Рыжая) .

3. Рыженькая, хитренькая

Плутовка – сестричка,

Это, конечно, же … (лисичка).

- Где живет лиса? (В лесу). (Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением лисы). Какого цвету шубка у лисички? (Рыжая).

- Слушайте следующую загадку:

4. Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

 Кто сластёну назовёт?

- Кто это? (Медведь). (Воспитатель показывает иллюстрацию и изображением медведя). Какого цвета шуба у медведя? (Коричневая). Где он живет? (В лесу). А какие еще бывают медведи? (Белые). Где они живут? (На севере).

- Правильно, ребята, все эти животные живут в лесу. Как же они называются? (Дикие).

- А как называются животные, которые живут рядом с человеком? (Домашние).

Отгадайте загадки о домашних животных

1.В деревне живет,

Молоко нам дает. (Корова).

2. Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (Собака).

3. Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком. (Кошка).

4. Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пяточек. (Свинья).

В: Смотрите, ребята, у тётушки Совы все животные перепутались между собой, и она просит вас всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком. (Дети выполняют задание, объясняя своё действие: «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д.»)

-Молодцы, все правильно сделали. Смотрим на карту и отправляемся дальше. Следующее задание нам от Ласточки. Где же ласточка? (подходят к дыхательному мобилю) Ласточка просит, чтобы мы спели ей песенку ветра. Сначало в лесу ветерок был слабеньким и передвигался очень медленно (дуют слабо), а затем ветер стал сильным-сильным (дуют сильно)Ветер стих и из своих укрытий выбрались все животные и насекомые.

В: Ребята, вы молодцы! Отдохнули от души, ну а теперь пора нам продолжить наш путь, смотрим на карту. На карте нарисована цветочная поляна. Где же поляна? (подходят к цветочной поляне)

-Ребята, посмотрите, какая красивая цветочная поляна перед вами. Давайте полюбуемся ей. Скажите, пожалуйста, а сколько здесь цветов? (много). Сколько бабочек? (много). А какого цвета вы видите цветы? (ответы детей). А давайте найдем для каждой бабочки свой цветок и посадим ее туда. (дети по очереди находят цветок и сажают туда свою бабочку). Когда посадили всех бабочек, то увидели, что одной бабочке не хватило цветка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, чего у нас меньше? Больше? Что нужно сделать, чтобы было одинаково, т. е. поровну? (ответы детей). Сколько теперь цветов и бабочек? (ответы детей)

-Ребята, смотрим на карту, где наше следующее задание? (иллюстрация сороки) Сорока- белабока хочет проверить ваши знания. Игра называется «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало».

Нужно правильно ответить, что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало.

Для этого нам пригодиться мячик.     Кому я брошу мячик, тот и отвечает…

- Кто больше: слон или мышка?

- Что выше: стол или стул?

- Кто больше: сова или воробей?

- Сколько волос на голове?

- Сколько звезд на небе?

- Сколько иголок у ежа?

- Кто ниже – жираф или собачка?

- Сколько у человека носиков?

- А солнце на небе?... (одно).

В: Молодцы, ребята! Справились  с заданием. А теперь смотрим на карту. Ой, мы кажется дошли до нашего волшебного зелья. Оно находиться по самым высоким деревом. Где же высокое дерево.(дети ищут зелье, находят банки с прозрачной водой)

-Ребята, как вы думаете, это волшебная вода? (ответы детей) Но чтобы вода превратилась в волшебное зелье, нужно говорить заклинание. Повторите за мной

Баночку  слегка трясём

Волшебное зелье создаём

Крибле- крабле бумс

(дети трясут баночки с водой, прозрачная вода раскрашивается в красочные цвета)

В: Ребята, волшебство получилось?(ответы детей) Вы все большие молодцы! Лунтик, получи свое волшебное зелье и скорее возвращайся в свой пруд, спаси жителей. Ребята, Лунтик очень благодарен вам и приготовил подарки за ваше старание (получают корзину с угощениями)  (провожают Лунтика) Ну а нам ребята, пора возвращаться в наш детский сад. Скорее становитесь на ковер- самолет, говорим волшебное слово

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Лес волшебный не забудем (звук самолета)

III Итог. Оценка деятельности

Возвращение в детский сад на ковре самолёте…

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)

-Что мы с вами делали? (Ответы детей).

ИТОГОВОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«Поможем Лунтику спасти жителей пруда»

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

- закрепить и обобщить понятия дикие и домашние животные ;

- закрепить названия геометрических фигур, понятия «один», «много»;

-закрепить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;

-развивать внимание, самостоятельность;

-активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать мелкую моторику рук;

-способствовать эмоциональному сближению детей.

 

Демонстрационный материал: карта, «ковёр- самолёт», картинки с изображением птиц синицы, совы, сороки, диких и домашних животных, муляжи диких и домашних животных, силуэты цветов, бабочек; геометрические фигуры и домики фигур; мяч, баночки с водой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие для второй младшей группы "Поможем колобку"

Цель: обобщение знаний детей о сказках, диких животных.Задачи:Образовательные:Закреплять у детей умение составлять описательный рассказ по игрушке (по плану воспитателя).Продолжать учить детей в согла...

Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе «Весёлое путешествие» (математика + конструирование)

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в              течение года.Задачи: Образовательные задачиЗ...

Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе "В гости к сказкам".

Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе "В гости к сказкам"....

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Вернем новый год лесным жителям»

Занятие предназначено для второй младшей и средней группы. В занятии прослеживается интеграция образовательных областей "Познавательное развитие" ФЭМП, "Речевое развитие", "Фи...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Вернем новый год лесным жителям»

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Вернем новый год лесным жителям»...

Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»

Материал на закрепление знаний детей, приобретенных в течении учебного года....

Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе

Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе.Воспитатель: Кириченко Александра ЛеонидовнаЦель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.Задачи:- закрепи...