Конспект занятия по рисованию "Животные жарких стран" для детей средней группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шмайлова Кристина Сергеевна

Цель: Познакомить детей с животными жарких стран через художественно-эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zhivotnye_zharkih_stran.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Животные жарких стран. Жираф» в средней группе.

Цель: Познакомить детей с животными жарких стран через художественно-эстетическое развитие. 

Задачи:

  • Образовательная:

Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях; Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, уточнить название животных жарких стран;

  • Развивающая:

развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев; воображение и восприятие окружающего мира, познавательные способности.

  • Воспитательная:

Воспитывать усидчивость, познавательный интерес к животным жарких стран.

Оборудование:  Палитра, восковые мелки, простой карандаш, листы бумаги, схема рисования жирафа, фигурки животных жарких стран, картинки жирафа..

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивационный

этап

Ребята, здравствуйте! У меня в руках волшебный мяч сейчас мы с вами будем здороваться, кому попадет в руки этот мяч и музыка закончится тот человек у которого, остался мяч говорит комплимент своему соседу с права.

 Молодцы. а теперь присаживаемся за свои столы.

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в далекую Африку. Посмотрите, здесь собрались животные жарких стран. Послушайте,о ком эта загадка:

Он огромный и усатый,
И к тому же полосатый.
Если встретишь, не до игр,
Потому что это — … 

Что за птица - всех боится

Головой, нырнув в песок.

Бегать быстро мастерица,

Нам не догнать ее, дружок? 

***

Он не слон, не лев, не птица.
Крокодилов не боится,
Добрый милый очень зверь
Хоть и грязный, нам поверь.
Он водичку обожает,
Каждый здесь его узнает,
Он в реке живет весь год.
Кто же это? 
(Бегемот)

-В Африке бананов и фиников на пальме поляна, А любит их есть африканская.

Да ребята, много в Африке интересных животных, но есть одно необычное, послушайте, кто это? Высокий и пятнистый с длинной шеей, И питается он листьями - листьями деревьев.

Дети здороваются.

Дети садятся на свои стульчики.

Ответы детей:

-тигр

-страус

-бегемот

-обезьяна

-Жираф

Дети заинтересованы, речевой аппарат подготовлен на дальнейшую речевую деятельность,

Способны прийти к общему выводу о теме занятия.

Ориентировочный этап

  Правильно, это жираф, самое высокое в мире животное! У него такая длинная шея, что он может с самой макушки деревьев достать листики! А еще, ребята, детеныш у жирафа рождается очень большого роста – 2 метра. Представляете ребята, малыш размером вот с эту дверь, только родился, а уже великан! А теперь, внимание на доску . 

Ребята, а давайте сегодня мы нарисуем этого удивительного жирафа. Давайте все вместе рассмотрим из каких частей и как рисуют это животное. Рассматривание схем рисования, анализ форм тела, цвета и размера. Ребята, чтобы жираф у всех получился, давайте наши пальчики подготовим к рисованию.

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы:

Дети рассматривают картинки и отвечают на

вопросы воспитателя.

Ответы детей.

Внимательно слушают и наблюдают за воспитателем.

Дети включаются в работу и внимательно слушают воспитателя и выполняют задания.

Исполнительский

этап

-А сейчас предлагаю, порисовать вам, но прежде, чем приступить к рисованию, что нам нужно сделать? 

-Правильно.

2 раза

«В жарких странах».

Если в жаркую страну я случайно попаду,

(сжимать – разжимать пальцы в кулаки).

То увижу там шакала,

(соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам).

Кенгуру, гиппопотама,(разогнуть большой и указательный пальцы правой руки).

Обезьяну, тигра, льва,(разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец правой руки).

Крокодила и слона.(разогнуть большой и указательный пальцы левой руки).

Хорошо живется им –(разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец левой руки).

Не бывает снежных зим.(хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны).

 - но прежде, чем  мы приступим к рисованию. Давайте повторим правила поведения, как нужно правильно обращаться с мелками?

-Хорошо, теперь приступаем к рисованию.

Прежде чем рисовать давайте, ребята, вспомним, как выглядит это животное. У жирафа длинная шея и он оранжевый с коричневыми пятнами. На голове у жирафа есть рожки, и кисточка на конце хвоста.

Приступаем к работе. Ребята, какие красивые жирафы у нас получились! А, вам понравилось наше путешествие?

Где мы с вами путешествовали?

Что вам запомнилось?

Что вам больше всего понравилось? А что не понравилось?

Что вы нового узнали?

Не забудьте, ребята, что мы не должны животных обижать, а должны о них заботиться о них. В следующий раз, мы отправимся в другое путешествие.

Ответы детей.

-поиграть с пальчиками, разогреть их.

Выполняют движения пальчиковой гимнастики.

Ответы детей.

Ответы детей:

-Не бросать их, не давить на них, в уши и в рот не пихать, друг друга не тыкать.

На фоне музыки дети приступают к работе..

Эмоциональная разгрузка.

Рефлексивный

этап

-Вам интересно посмотреть, что же получилось?

-Посмотрите, какие красивые  у нас получились. жирафы Давайте положим наших жирафов на стол, чтобы они  хорошо высохли и отправим  их на выставку ,чтобы все видели как потрудились и какие у вас получились прекрасные жирафы.

Дети: Да!

Высказываются и вспоминают, о чем они сегодня говорили

Эмоциональное удовлетворение от взаимодействий.

Перспективный

этап

 Предлагает родителям вместе с детьми попробовать выучить стишок о животных жарких ,отправить видео результата.

Выходят на самостоятельную  деятельность по теме.

Закрепление освоенного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по физической культуре для детей средней группы

Конспект занятие по физической культуре для детей средней группы «ВОЛШЕБНЫЕ ФЛАЖКИ»...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Зимующие птицы".

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Зимующие птицы". Конструкт занятия позволит расширить знания детей о зимующих птицах, а также будет способствовать развитию речи дет...

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей средней группы "Марфуша в гостях у ребят"

Конспект содержит различные виды работ в контексте театрализованной деятельности....

Конспект занятия по ручному труду для детей средней группы. Тема: "Лесовичёк"

Тема:  "Лесовичёк" Цель: учить детей делать из природного материала; закреплять навыки работы с пластилином; развивать мышление, фантазию; тренировать мелкую моторику рук; воспитывать у детей худ...

Открытое занятие. Конспект занятия-экспериментирования по экологии для детей средней группы (с фото)

Конспект занятия-экспериментированияпо экологии для детей средней группы на тему:                   «Воз...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей средней группы "Приобщение детей к русской народной культуре"

Цель: приобщение детей к русской народной культуре через устное народное творчество.Задачи: знакомить детей с русскими традициями (приветствие поклоном); содействовать созданию эмоционального отклика ...

Конспект занятия по ЗОЖ №1 для детей средней группы. Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе.

Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе. Цель: Сформировать знания детей о здоровом образе жизни....