Экологическое воспитание детей раннего возраста
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

Алиманова Алия Юнусовна
Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии; элементарных экологических представлений; о том, что человек часть природы, он должен беречь природу. Воспитание любви к природе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологическое воспитание детей раннего возраста МБДОУ - Детский сад №7 «Крылышки » г.Салехард Выполнили: Ахметжанова А.Ю. Большакова М.С.

Слайд 2

«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни». В. А. Сухомлинский.

Слайд 3

Актуальность работы Сегодня экологическое образование в мире считается приоритетным направлением обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет, в дошкольном детстве.

Слайд 4

Цель Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии; элементарных экологических представлений; о том, что человек часть природы, он должен беречь природу. Воспитание любви к природе.

Слайд 5

Задачи Знакомить с доступными явлениями природы. Учить узнавать и называть в натуре и на картинке, в игрушках домашних животных и птиц (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей. Учить узнавать на картинках и в игрушках некоторых диких животных и называть их (медведя, зайца, лису и др.). Учить детей наблюдать за объектами природы (птицами на улице, рыбками в аквариуме, насекомыми). Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.). Помогать замечать красоту природы детям в разное время года. Воспитывать бережное отношение к животным. Учить основам взаимодействия с природой.

Слайд 6

Методы работы беседы ; просьбы о помощи в Оформлении обогащении предметно- р азвивающей с реды группы ; задания ; папки-передвижки .

Слайд 7

Методы работы с детьми наблюдения за живыми и неживыми объектами; опытно-экспериментальная деятельность; подвижные и дидактические игры; непосредственно образовательная деятельность; использование иллюстративно-наглядного материала; чтение детской природоведческой и художественной литературы; посильный труд в природе.

Слайд 8

Лепка: «Падают, падают листья » Цель: Познакомить с пластилином и его свойствами; научить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Слайд 9

Рисование: «Дождик - дождик: кап - кап – кап » Цель: знакомство с красками, учить рисовать методом тычка, показать, что рисовать можно пальчиками.

Слайд 10

Совместная деятельность родителей и детей «Осенняя поделка из природного материала

Слайд 11

Наблюдение на прогулке

Слайд 12

Предметно-развивающая среда

Слайд 13

Хочется верить, что любовь к природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром.

Слайд 14

Список используемых источников Список используемых источников Гербова В.В., Максакова А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада: Пособие для воспитателя детского сада. – 2-е изд., перераб . – М.: Просвещение, 1986. – 128с. Знакомство с первыми сказками. – Программа комплексных занятий с детьми младшего дошкольного возраста, цикл №2. – М.:»ЮНИВЕС», 2002. – 80с. Маханева М.Д., Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет: Методическое пособие для педагогов и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2005.- 96с. (Ранний возраст). Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика-синтез, 2016. – 64с. Николаева С.Н. Экологическое воспитание млдаших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика- Сннтез , 2000. – 96с. О.А. Соломенникова . Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозаика-синтез, 2016 Первые шаги. Материалы московского городского конкурса «Первые шаги» (Модель воспитания детей раннего возраста) 2001 – 2002 года.- М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2002. – 392с. Теплюк С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк . Учреждений. – М.: Гуманит . Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 160 с. [Электронный ресурс]. Социальная сеть работников образования. URL: http: nsportal.ru

Слайд 15

Спасибо за внимание! Берегите природу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое воспитание детей раннего возраста

воспитывать любовь к природе необходимо начинать с раннего возраста, автор статьи предлагает краткие рекомендации, для родителей и воспитателей, экологического воспитания самых маленьких детей. ...

Экологическое воспитание детей раннего возраста

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Дошкольное учреждение является первым звеном системы непрерывного экологического...

консультация "Экологическое воспитание детей раннего возраста"

Консультация «Экологическое воспитание детей раннего возраста»                  Подгото...

Презентация на тему "Экологическое воспитание детей раннего возраста"

Презентация содержит задачи по экологическому воспитанию детей раннего возраста, фотографии уголка природы в группе, фотографии детей в ходе работы....

Консультация для родителей детей первой младшей группы «Экологическое воспитание детей раннего возраста»

Данная консультация поможет родителям выстроить работу по формированию у их деток знаний о природе, природных явлениях, растительном и животном мире в домашних условиях....

Консультация для родителей детей первой младшей группы «Формирование социальной толерантности через экологическое воспитание детей раннего возраста»

Консультация для родителей детей первой младшей группы «Формирование социальной толерантности через  экологическое воспитание детей раннего возраста»...

Консультация для родителей детей первой младшей группы «Экологическое воспитание детей раннего возраста»

Консультация для родителей детей первой младшей группы «Экологическое воспитание детей раннего возраста»...