Досуга в форме КВН: «День Земли»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Дроздецкая Анна Николаевна

Конспект досуга

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_den_zemli.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 44 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно-эстетическому  развитию детей

Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 44 Красносельского района СПб)

Сценарий досуга

 в форме КВН для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «День Земли»

Образовательная область: познавательное развитие

Используемые технологии: проблемно-игровая технология: проблемные и творческие ситуации, экспериментирование и элементы исследовательской деятельности; технология эйдо-рацио-мнемотехники; педагогические технологии обучения здоровому образу жизни: коммуникативные игры.

Составила  и провела:

воспитатель

Дроздецкая Анна Николаевна

Санкт-Петербург

2021


Сценарий досуга в форме КВН для детей старшего дошкольного возраста  

Тема: «День Земли»

Цель: расширять представление детей о жизни на Земле

Задачи:

  • познакомить детей с новым экологическим праздником «День Земли».
  • расширять представления детей о жизни на Земле.
  • систематизировать знания детей о том, что Земля наш общий дом, на Земле живут животные и растения.
  • расширять знания о правилах безопасного поведения в природе.
  • развивать умение отвечать полными предложениями, выразительно читать стихи.
  • развивать умение объяснять выдвинутые гипотезы.
  • совершенствовать умение понимать и называть смысл пословиц о Земле.
  • совершенствовать умение работать в строго отведенном времени.
  • воспитывать умение работать в малых подгруппах.
  • воспитывать культуру речевого общения: умение прислушиваться к мнению других членов подгруппы, отстаивать свое мнение.
  • воспитывать чувство коллективизма: дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, аккуратность.
  • доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
  • поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Предварительная работа: Серия занятий по темам: «Почему их так называют», «Кто, где живет, «Земля - наш общий дом», «Вас нужны на Земле», «Я человек» и другие. Знакомство с экологическими знаками, выпуск экологических коллажей.

Материал: запись музыки Шаинского «Мы начинаем КВН», р. н. песни «Во поле береза стояла…», подбор скороговорок, 2 обруча, «мусор» для эстафеты, два рюкзака, предметы для конкурса «Что я возьму с собой в поход», алгоритмы поведения в природе, 2 листа белой бумаги размером А4, заготовки «Клякс», эмблемы команд, жетоны для подсчета баллов, медали.

Интеграция: социально-коммуникативное, речевое, художественно- эстетическое, физическое развитие.

Ход работы:

Под музыку В. Шаинского «Мы начинаем КВН входят дети «змейкой» и встают у центральной стены полукругом.

1 часть

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране - России.

Мы все знаем много праздников, которые отмечаются в России: Новый год. Женский день 8 марта, 23 февраля – День Защитников Отечества, 1 сентября - День Знаний и другие.

Как вы думаете, какой праздник отмечается 22 апреля?

Правильно – День Земли

Международный день Земли отмечается ежегодно 22 апреля. Этот день призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Все желающие в этот день принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях.

 Все мы очень любим нашу страну, но не все жители нашей страны берегут окружающую природу, красоту наших лесов, морей и гор.

Поэтому, сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о нашей природе, что нужно сделать, чтобы красота ее не угасла.

 Здесь знает каждый, ты и я! (Старшая группа)

 Природу обижать нельзя!

 Так скажем дружно раз, два, три,

 Откроем праздник - День Земли!

Дети читают стихи:

1 .   Мы речь свою введем о том, (Старшая группа)

      Что вся Земля – наш общий дом –

      Мы все с рожденья в нем живем.

      Еще о том ведём мы речь.

      Что мы наш дом должны беречь.

      Давай докажем, что не зря

      На нас надеется Земля.    

   2. Матушка родная Земля, (Старшая группа)

       Матушка любимая и дорогая,

       Земля наша родная и живая!

       К тебе сегодня обращаются

       Наши маленькие сердца.   

    3.Солнце светит, пахнет хлебом, (Старшая группа)

      Лес шумит, река, трава.

      Хорошо под мирным небом

      Слышать добрые слова.

    4. Хорошо зимой и летом, (Старшая группа)

      В день осенний и весной,

       Наслаждаться ярким светом,

       Звонкой, мирной тишиной.

     

 5. Посмотри, как он хорош (Старшая группа)

 Дом, в котором ты живешь!

  Край, который с детства дорог,

 Родиной зовется.

 Посмотри, как он хорош

 Дом, в котором ты живешь.

                               Песня «Не дразните собак»

Дети садятся на места.

2 часть

    Друзья, сегодня вы пришли

    На наш веселый КВН

    Мы вам улыбку принесли

    Чтоб улыбались каждый день. (Обращение к гостям)

             

   А кто из Вас знает, что обозначают эти буквы?

                                                                  (Ответы детей)

Ведущий: Итак. Сегодня в клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне соревнуются две команды: “ЭРУДИТЫ” и “ЗНАТОКИ”

Давайте друг другу похлопаем.

Жюри, как видите, у нас достойно уваженья!

Им приходилось - и не раз - оценивать сраженья!

(Представляет жюри)

Жюри мы доверяем - судьбу команд вручаем!

А теперь пожелаем всем: Победившим – не хвастаться,

                                               Проигравшим – не реветь!

1 конкурс Приветствие команд.

Все мы слышали прекрасные приветствия. Представление команд и эмблем.

1 команда.  Мы – родители и я – (Старшая группа)

                     природы верные друзья!

                     В КВН пришли играть,

                     Чтоб больше о природе знать.

                     Чтобы врачом, моряком,

                     Или летчиком стать,

                     Надо твёрдо, «на пять»

                     Всю страну нашу знать.

                       

2 команда.  Взялся изучать природу – не пищи, (Старшая группа)

                    Легкой жизни не ищи!

                     Каждый из нас природу защитит,

                     О каждом деревце душа болит.

                     Не позволим живое все уничтожать,

                     Животным и растениям расти мешать.

                     Готовы мы сегодня поиграть,

                     Все вместе о природе рассуждать.                     

Слово жюри

 2 конкурс – Разминка

 Вопросы 1-ой команды:                                  Вопросы 2-ой команды

Почему их так называют?

Мать-и- мачеха                                                         Подорожник

Черника                                                                     Земляника

Что случится, если

Цветы перестанут пахнуть                                 Если на лугах не будет

                                                         насекомых

Как называется лес, в котором растут

(1 команда)                                                  (2 команда)

Одни ели (Ельник)                                                Одни сосны (Сосновый бор)

Какой лесной  житель                                              Жук этот летает в апреле, и в    сушит себе на деревьях                                           июне, но чаще всего, в мае.  грибы?                                                                             (майский)

Когда люди вывешивают скворечники?          Назовите домашних птиц,

                                                                                 которые умеют плавать?

Конкурс Сегодня мы будем путешествовать по экологическим станциям.

Но для начала команды поприветствуют друг друга.

(каждая команда сообщает свое название и девиз)

3 конкурс «Собери рюкзак»

Ведущий. Поход, костер, палатка – разве это не прекрасно. Но туристами быть непросто: надо много знать и уметь. А вы умеете укладывать рюкзак и собирать в поход только самые необходимые вещи? Это сейчас мы и проверим. Вам надо посовещаться с членами команды и выбрать необходимые предметы для похода, и уложить и в ваш рюкзак.

(обеим командам раздаются картинки различных предметов: полотенце, кружка, чашка, телефон, ложка, будильник, спальник, мыло, книга, компас, зубная щетка, коньки, хлеб, утюг, ролики, конфеты, консервы, зонтик, телевизор, теннисные ракетки, спички, и т.д.)

4 конкурс «Познавательные вопросы»

Ответьте на вопросы:

1.Какие грибы растут под берёзой?

(Подберёзовики.)

2.Сильный ветер со снегом.

(Метель.)

3.Самое пугливое животное.

(Заяц.)

4.Пушной зверёк, который живёт в дупле?

(Белка.)

5.Сок, какого дерева сладок?

(Берёзы.)

6.Самое неуклюжее и косолапое животное?

(Медведь.)

7.Прибор для измерения температуры?

(Термометр.)

8.Какое животное больше похоже на человека?

(Обезьяна.)

9.Кто такой гиппопотам?

(Бегемот.)

10. Царь зверей.

(Лев.)

11.Король пустыни.

(Верблюд.)

12. «Разлинованная лошадка».

(Зебра.)

13.Самое высокое животное на земле.

(Жираф.)

14.Самое колючее животное.

(Ёж.)

 Слово жюри

5 конкурс – «Мишки и шишки»

Ведущий. Сейчас вы станете медведями. Каждой команде нужно собрать как можно больше шишек разбросанных по лесу, в свою корзину. (дети обеих команд под музыку собирают шишки).

Включить музыку «Капитаны, капитаны …»

6 Конкурс капитанов и его помощников

Ведущий: У команды настоящей есть, конечно, капитан,

                   Пусть пока не настоящий, не объездил много стран!

                   Но сегодня в КВН-е всю команду он сплотит,

                   Очень будет он стараться, честь команды отстоит.

Конкурс «Четвертый лишний»

Ведущий. На экране будет четыре картинки с растениями, животными, насекомыми. Вам надо будет выбрать лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

Последовательность размещения картинок:

для 1 команды Клен, рябина, ель, тюльпан

для 2 команды Береза, дуб, шиповник, тополь

для 1 команды Заяц, кот, корова, собака

для 2 команды Бельчонок, зайчонок, медведица, лисенок

для 1 команды Яблоко, груша, смородина, апельсин

для 2 команды Малина, брусника, смородина, лимон

для 1 команды Таракан, муха, пчела, майский жук

для 2 команды Стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка

Конкурс «Экологические знаки»

Ведущий. Посмотрите, ребята, сколько мусора оставляют после себя отдыхающие люди (слайд с мусором в лесу). А ведь в лесу живут животные, и это наносит им непоправимый вред. Как вы думаете, какой? (ведущий выслушивает высказывания детей).

Перед каждой командой лежат разные знаки (экологические знаки, знаки дорожного движения). Вам нужно командой посоветоваться и выбрать экологические знаки, придумать им названия и объяснить, почему вы придумали именно такое, а не другое название.

Слово жюри

7 Конкурс Школа рисования

 Приглашаются по 2 представителя из каждой команды, которые примут участие в школе рисования.

Вот на этих листах нарисованы кляксы. Превратите их за несколько минут в растение или животное и обыграйте (Стих, загадка)

Пока рисуют, проводится следующий конкурс.

Проверка и обыгрывание рисунков - клякс

8 Конкурс скороговорок

Играют 2 представителя от команды. Один говорит: «Скажи такую скороговорку». И произносит её медленно и внятно. Другой должен запомнить эту скороговорку и произнести без запинки. Выигрывает команда, которая произнесёт без запинки больше скороговорок.

1. На дворе трава,

На траве дрова;

Не руби дрова

На траве двора!

2. Течёт речка, печёт печка,

Течёт речка, печёт печка!

3. Летят три пичужки

Через три пустые избушки.

4. Погода размокропогодилось.

9 Конкурс пословиц о земле

Русский народ называет Землю «матушкой», «кормилицей» и сочинил много пословиц и поговорок. Дети, какие вы знаете русские народные пословицы и поговорки о Земле?

- Земля заботу любит.

- Без хозяина земля - круглая сирота.

- Возвращай земле долг - будет и толк.

- Земля хоть и кормит, но и сама есть просит.

- Накорми землю — она накормит тебя.

- Всякому мила родная сторона.

- Своя сторона не бывает холодна.

- Родная землица и во сне снится.

- Велика русская земля, а везде солнышко.

- Земелька черная, а хлебец белый родит.

- Кто землю любит, того и земля жалеет.

3 часть

Закончить             КВН закончен, друзья, до свидания! 

                               Всем хочу сказать на прощание:

                               Нас так много живёт на Земле

                               И о природе – одной – позаботиться можем вполне!

1-й ребенок           Любите родную природу -

                                Озера, леса и поля.

                                 Ведь это же наша с тобою

                                 Навеки родная земля.            

2-й ребенок            На ней  мы с тобой родились, 

                                 Живем мы с тобою на ней.

                                 Так будем же, люди все вместе

                                  Мы к ней относиться добрей.

Подведение итогов КВН

Дети обоих групп исполняют песню о России.

Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический досуг для детей средних и старших групп"День Земли".

День Земли — это день напоминания о страшных экологических катастрофах и предотвращения необратимых последствий деятельности человека, угрожающей самому факту существования Земли. Материал направлен н...

Досуг "День Земли"

Программное содержание:- закрепить знания детей о родной природе;- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;- создавать у детей радостное настроение;- уточнить и закрепить знания детей, получ...

Сценарий досуга старшей группы "День Земли"

Досуг посвящен экологическому воспитанию дошкольнака. Ведь Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Встречи с природой ...

Досуг «22 апреля – День Земли»

Познакомить с историей праздникаВоспитывать бережное отношение к природе...

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...

Познавательно - экологический досуг посвященный Всемирному Дню Земли "22 апреля день рождения нашей планеты Земля"

Цели: Прививать любовь к планете Земля. Подвести детей к пониманию того, что планета Земля наш общий дом и его надо беречь и охранять. Задачи: Образовательные: Формирование правил бережного от...