Досуг "День Земли"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Программное содержание:

- закрепить знания детей о родной природе;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- создавать у детей радостное настроение;

- уточнить и закрепить знания детей, полученные на занятиях по  ознакомлению с природой и формированию предпосылок экологического сознания;

- развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, уважение к партнерам и соперникам по игре.

Предварительная работа:

- целевые наблюдения на прогулке в течение учебного года;

- знакомство детей с объектами живой и неживой природы на занятиях по ознакомлению с природой, формированию целостной картины мира;

- чтение произведений К.Ушинского, М.Пришвина, Г.Снегирева, В.Бианки, К.Паустовского и беседы с детьми о прочитанном;

- рассматривание иллюстраций книг, демонстрационного материала, репродукций с картин великих художников,

- слушание кассет с записями классической музыки для детей и голосами природы;

- изобразительная деятельность детей – рисование, лепка, аппликация; конструирование из природного материала.

Оборудование для викторины:

- кассеты с записями классической музыки по временам года;

- на столе у ведущего волчок с конвертами соответствующих цветов, в них карточки с вопросами по темам;

- дидактический материал по экологии «Береги живое» и рисунки детей и родителей  «Запрещающие знаки»;

- рисунки детей и загадки к рисункам, составленные и написанные самими детьми.

Ход викторины.

Дети подходят под музыку к месту проведения викторины (групповое помещение).

Воспитатель. Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь.

Все  это называется – Природа!

Давайте же всегда ее беречь!

У каждого из вас есть свой день рождения. И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты тоже  должен он быть.

 

Таким  днем стал день 22 апреля. Это день рождения и защиты нашей природы. День рождения – это праздник. Сегодня мы отпразднуем его – проведем викторину «День Земли». Для этого предлагаю вам вспомнить все, что вы знаете о растениях, животных, птицах, насекомых, лесах, временах года, об охране окружающей среды. В викторине участие  принимают  все дети. Конверт с вопросом будем определять раскручиванием волчка. На обдумывание ответа дается  время.

За правильный ответ- фишка. Во время викторины нельзя выкрикивать и перебивать  ответ другого участника викторины. В конце викторины подведем итоги и наградим победителей.  Желаю удачи!

   Дети размещаются вокруг  стола с волчком и конвертами. Игра начинается.  

 

Задания  в конвертах.

Фиолетовый конверт– Отгадай загадку

Ведущий читает загадку о животном (еж, волк, заяц, медведь, белка), некоторые из них были составлены и записаны детьми самостоятельно.

Отгадайте, что за шапка: меха целая охапка,

     Шубка бегает в бору, у ствола грызет кору (заяц).

                        

Кто зимой холодной ходит злой, голодной? (волк)

Вот она по веткам скачет, промелькнула над кустом,

Точно робкий рыжий мячик с пышной шерсткой и хвостом (белка).

Хитрая плутовка, рыжая головка (лиса).

Вот иголки и  булавки выползают из-под лавки (еж).

 

Бирюзовый конверт – Продолжи пищевую цепочку

Колосок – мышь – змея - … (сова)

Дерево – лист – гусеница - … (птица)

Трава – заяц - … (лиса)

Муха – воробей - … (сокол)

Комар – лягушка - … (цапля)

Лист – гусеница – кукушка - … (сокол)

Ствол дерева – личинка жука короеда - … (дятел).

 

 

Желтый конверт– Вопросы о деревьях

  1. Перечисли хвойные деревья (ель, сосна, пихта, кедр).
  2. Какую пользу приносят деревья? (листья собирают пыль и грязь, обогащают кислородом, создают прохладу и тень летом)
  3. Чем кустарники отличаются от деревьев? (у дерева один ствол)
  4. Как называются леса, в которых растут разные деревья? (смешанные)
  5. Как называют лес, в котором растут одни березы? (березняк)
  6. Как называют лес, где растут одни дубы? (дубрава)
  7. Что есть у деревьев, кустарников? (корень, лист)
  8. Назови условия для роста растений (свет, влага, тепло, почва)

 

Красный конверт – Правила поведения в природе, охрана природы

К одному из «запрещающих знаков» найти картинку дидактического материала «Береги живое» и объяснить свой выбор (не разорять муравейник, не забирать из леса детенышей животных, не разорять птичьи гнезда, не шуметь в лесу, не ловить стрекоз и бабочек…)

 

Коричневый конверт– Времена года

  1. Чуть короче станет день, потемнеют облака, словно их накроет тень, станет пасмурной река. (осень)
  2. На полянке у тропинки пробиваются травинки, с бугорка ручей бежит, а под елкой снег лежит. (весна)
  3. Он стал как сказочный ларец весь белый и резной, как заколдованный дворец царевны ледяной. (зима)
  4. Солнце ходит высоко над сводом раскаленных от зноя небес,

Пахнет липа душистым медом, и шумит полный сумрака лес (лето).

 

Голубой  конверт– Птицы – Найди ошибку художника и поясни 

( у снегиря желтая грудка, у клеста обычный клюв, сова летает днем…)

Отгадай загадки

Спасайтесь бегством, мыши! С ней нельзя шутить –

Она ваш писк услышит и может вас схватить! (сова)

Забыл он и голод, и стужу, забыл, как поземка мела.

Он рад нынче солнечной луже и каплям скупого тепла (воробей)

Он мороза не боится, не страшна ему зима!

Сосны, ели дарят птице золотые семена (клест).

Стынут лапы на морозе у сосны и ели.

Что за чудо – на березе яблоки поспели! (снегири)                                         

 

Зеленый конверт- Насекомые – Ответь на вопросы, отгадай загадки

  1. Какие насекомые переносят пыльцу? (шмели, бабочки, пчелы, мухи)
  2. Какую пользу приносит червяк? (рыхлит почву)
  3. Чем полезна божья коровка? (поедает тлю, личинки, клещей)
  4. Почему муху называют вредным насекомым? (на своих лапках переносит  микробы и яйца глистов, т.к. летает по помойкам)
  5. Кого из насекомых называют санитарами леса? (муравьи)
  6.  Голубой  аэропланчик сел на желтый одуванчик. О ком эта загадка? (стрекоза)

 

Розовый конверт– Лекарственные растения- отгадай загадки, ответь на вопросы

  1. Почему  растения называются «лекарственные»?
  2. Назови известные лекарственные растения (крапива, мать-и-мачеха, ромашка, шалфей, зверобой…)
  3. В какую погоду можно собирать лекарственные растения? (в теплую, не дождливую)
  4. Можно ли собирать лекарственные растения около дорог? Почему? (нет, собирают пыль и газ от машин)
  5. Ух, не трогайте меня, обожгу и без огня! (крапива)
  6. Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог.

Он однажды людям добрым раны вылечить помог (подорожник).

  1. Белые горошки на зеленой ножке (ландыш). 

 

Воспитатель.   Вот и выполнены задания всех конвертов нашей викторины. Предлагаю вам каждому посчитать свои фишки. Победителей викторины ждут награды – медали  и книжки – раскраски о животных.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".

Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....

Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"

Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...

"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"

Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...

Проект "Земля отцов - моя земля"

Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...

НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"

Открытая непосредственно-образовательная деятельность  для детей подготовительной группы и их родителей к  23 февраля....