Проект "Берёза - символ России"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Ивашкина Татьяна Александровна

Метод проектов широко использую в своей работе. Он позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему УДО открытой для активного участия родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ivashkinaproekt_beryoza_-_simvol.docx40.47 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №1 «Сказка»

Проект

«Берёза – символ России»»

для детей подготовительной группы

 

                                                 

                                                            Разработала воспитатель: Ивашкина Т.А.

                                                                                   

 

г. Мегион

 2020 г.

                                    Тема: «Берёза – символ России»

С чего начинается Родина?  Может она начинается с той берёзки, которая растёт на территории нашего детского сада, во дворе нашего дома?

Раскудрявая красавица-берёза, единственное дерево с белым станом, прекрасное в любое время года. Где бы ни росла берёза – всюду она приносит людям радость и свет.

Для русского человека нет дерева роднее и милее. Берёзка вызывает в нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе! Берёза - символ красоты русской природы, символ России.  Дерево, воспетое композиторами, художниками и поэтами.

                                                                                     Без берёзы не мыслю России                                                                                                                          

                                                                                     Так светла по-славянски она.

   Что, быть может, в столетья иные

                                                                              От берёзы вся Русь рождена?

                                                                                                     О.Шестинский

Тип проекта: познавательно –исследовательский, творческий
Вид проекта: групповой
Продолжительность: среднесрочный
Возраст участников: 6 - 7 лет  

Участники: дети, воспитатели, родители.

Срок реализации: октябрь - ноябрь 2020г.

 

Идея проекта.

Убедиться, что берёзу по праву можно считать символом жизни, красоты и процветания. Где бы ни росла берёза – всюду она приносит людям радость и свет.

 

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей -познавательное развитие, речевое развитие, социально–коммуникативное развитие, художественно–эстетическое развитие, физическое развитие.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

-подбор методической и художественной литературы;

-подбор наглядного материала;

-подбор дидактических игр;

-подбор русских народных игр;

-выставки работ детей, совместных работ детей и родителей.

Необходимые условия для реализации проекта:

-наличие перспективного плана работы и методических разработок,

-новизна материалов,

-интеграция образовательных областей,

-доступность для детского восприятия,

-использование новых, современных форм сотрудничества с родителями,

-активность родителей в мероприятиях, проводимых в рамках данного проекта.

Актуальность данного проекта: 

- расширение кругозора дошкольника;

- повышение качества духовно-нравственного воспитания;

- формирование единого образовательного пространства, включающего ДОУ и семью;

- реализация творческих способностей коллектива ДОУ.

Новизна проекта.

Работа с детьми проводится не только в ДОУ, но и на его участке, в сквере, в парке, в библиотеке.

Цель: расширение знаний детей о берёзе, как дереве и как символе России.

Задачи:

1. Вызвать интерес детей к берёзе, как к самому почитаемому дереву в России.

2. Сформировать у детей положительное отношение к берёзе, желание оберегать её.

3. Воспитывать патриотические чувства детей.

4. Развивать творческие способности детей через различные виды деятельности.

5. Способствовать вовлечению родителей и детей в совместную деятельность в условиях семьи и детского сада.

   

 

Методы проекта.

Игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки.

Словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа.

Наглядные: рассматривание книг, иллюстраций, фотографий, просмотр мультфильмов.

Практические: наблюдение, опыты и экспериментирование, моделирование, изобразительная и конструктивная деятельность, труд.  

Задачи по работе с родителями.

Привлекать родителей к различным формам совместной с детьми деятельности, раскрыть актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развития творческих способностей детей. 

Результат проектной деятельности:

-расширяет представления детей о природе, ее значении в жизни человека;

-формирует такие нравственные понятия как любовь к Родине, гордость за ее природные богатства;

-повышает уровень педагогической культуры родителей;

-развивает у детей инициативу, сообразительность, потребность общаться с природой.

 

Этапы проекта.

1 этап – подготовительный (01.10 – 15.10)

Задача.

Создать условия для реализации совместной работы педагогов, детей и родителей.  

Изучение методического материала по теме.

Подборка художесвенной литературы, материала из интернет - ресурсов.

Определение содержания, форм и методов организации работы.

Разработка перспективного плана (цель и основные задачи проекта, участники проекта, содержание проекта, сроки реализации).

Разработка сценария развлечения, СООД.

Папка – передвижка «Всё о русской берёзе», обращение к родителям - принять активное участие в реализации проекта «Берёза – символ России».

Создание картотеки бесед, дидактических игр, художественной литературы.  

2 этап – практический (16.10 – 16.05).

Задачи.

Обогащение знаний детей о берёзе, сближение коллектива родителей, педагогов и детей.

 

Проведение тематических бесед, русских народные игр, дидактических игр,   фотовыставок, экскурсий.  
Чтение детям художественной литературы, рассматривание картин, слушание музыки.  Создание папки-передвижки, альбома, выставок на тему проекта.

 

 Реализация мероприятий перспективного тематического планирования.

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Наблюдение за берёзой во время прогулки.

Беседы: «Почему нужно беречь берёзки?», «Друзья берёзы», «Россия - наша Родина», «Почему берёза – символ России?», «Почему берёза – самое любимое дерево?», «Традиции и обычаи нашего народа, связанные с берёзкой».

Презентация «Раскудрявая красавица-берёза» (рассматривание репродукций картин О. Калашниковой «Весенние берёзы», А. Пластова «Берёзы», И. Грабаря «Февральская лазурь», В. Поленова «Золотая осень», Куинджи «Берёзовая роща». Творческое рассказывание «Мой друг – берёзка»).

Сочинение экологических сказок о берёзе.

Показ инсценировки р. н. сказки «Как коза избушку строила» детям младшей группы.

Чтение художественной литературы. 

 Чтение К. Паустовского «Подарок», Л. Горошкина «Берёзка», Н. Птухина «Ода берёзе», Л. Смирнова «Берёзка», Г. Рахимова «Три берёзки под окном», М. Агашиной «Белая берёза», В. Бианки «Волшебная берёза», И. Радужной «Зимний сон берёз», Ф. Сологуба «Письмо – жалоба берёзы», А. Лопатина, М. Скребцовой «Как листочек берёзу спас», р. н. сказки «Как коза избушку строила», М. Пришвина «Берёзкам зябко» и т. д.

2. Заучивание П. Воронько «Берёза»,  С. Есенина «Белая берёза».

3. Заучивание стихов, потешек, песен, хороводов, народных примет, загадок.

 

Рассматривание детской энциклопедии.

Знакомство с пословицами и поговорками о берёзе.

Загадки по теме.

Словесные игры: «Составь предложение со словом «берёза», «Придумай рассказ о берёзке».

Просмотр мультфильмов: «Как Берёза слезами угостила», «Бурёнка Даша».

Прослушивание аудиозаписей песенок о  берёзке.

Разучивание и пение песен о берёзе.

Проблемные ситуации:  «Я пойду берёзу заломаю…», «Есть ли у берёзы тайны».

Сюжетно – ролевые игры: «Как мы ездили в лес?», «Экскурсия в парк».

Дидактические игры: «Найди лишний предмет», «Подбери пару», «Бусы для берёзы»; «Найди листок берёзы»;«Закончи фразу»;

«С кем дружит берёза?»; «Что сначала, что потом?»; «Что сделано из берёзы?»; «Для чего это нужно?»; «Семья слов»; «Вырасти дерево»;

«Найди лишнее».

Русские народная игры: «Ручеёк», «Горелки».

 Физкультминутки: «Весёлая берёза», «Берёзка».

 Пальчиковая гимнастика: «Берёзка».

 Художественно-продуктивная деятельность: 

1. Рисование по стихотворению С. Есенина «Белая берёза», «Семья берёз», «Друзья берёзы», «Берёза в разное время года».

2. Создание коллективного панно «Берёзы зимой» (квилинг, использование шерстяных ниток).

3. Изготовление шапочек – масок для инсценирования р. н. сказки «Как коза избушку построила».

4. Аппликация объёмная: «Белые берёзы».

5. Изготовление макета берёзы.

6. Рисование иллюстраций к экологическим сказкам.

7. Рисование на бересте.

     

Экскурсии в сквер, в парк.

Организация трудовой деятельности.

Уборка листьев на участке ДОУ. Сбор листьев для гербария.

Фиксация наблюдений. Экспериментирование: «Рассматривание коры под лупой», «Как устроен лист».

Сбор материала для создания мини-музея.

Посадка саженцев берёзы на экологической тропе детского сада.

 Сбор материала для мини-музея «Русская берёзка – символ России».

Выставка книг по теме проекта.

 Папка-передвижка «Всё о русской берёзе».

Создание альбома «Люблю берёзку русскую…»

Прогулки с детьми в природу.

 

Конкурс  книжек-малышек «Люблю берёзку русскую».

 

Фотовыставка  

 «Экскурсия в парк»

 

 

 

 

 Участие в развлечении «Берёза – символ России».

Посадка саженцев   берёзы на экологической тропе детского сада.

3 этап – заключительный (16.11 -30.11).

Задачи.

Подведение итогов работы по проекту.

Развлечение  «Берёза – символ России».

Трансляция проекта на педчасе. Презентация на тему: «Работа  в  рамках проекта «Берёза – символ России» » в группе общеразвивающей направленности для детей от  6 до  7 лет.

             

Заключение. В результате творческой деятельности мы реализовали свой проект. Убедились, что берёзу по праву можно считать символом жизни, красоты и процветания. Где бы ни росла берёза – всюду она приносит людям радость и свет. Берёза – символ России, нашей Родины. И быть ей на наших просторах вечно, потому что вечен наш народ, вечна земля русская.


 

Актуальность:

От того, как будут образованы, а главное, воспитаны сегодняшние дошкольники, будет зависеть, какое мы возродим общество, и счастливо ли, интересно ли в нем будет жить.

Именно этой идеей пронизаны и «Федеральная программа «Патриотическое воспитание граждан», и «Концепция модернизации российского образования»

Все мы говорим о возрождении России, но ведь оно невозможно без возрождения культа семьи и народных традиций. Ведь с момента крещения Руси люди жили по законам духовности и нравственности. Так жила и семья, признававшаяся главной человеческой ценностью.

В настоящее время нельзя не отметить, что во многих семьях наблюдается ослабление связей между детьми и родителями. Это ведет к потере традиций, которые и являются фундаментом культурной жизни человеческого общества. Это элементы культурного наследия, передающиеся из поколения в поколение. Когда люди по - настоящему ценят, уважают и любят друг друга, то в их семье интересная совместная жизнь. Им приятно доставлять своим близким удовольствие, дарить им подарки, устраивать для них праздники. Общие радости собирают всех за большим столом по случаю семейных торжеств: дней рождения, именин, юбилеев. У них свои собственные ритуалы приема гостей, обычаи поздравлять родственников, обряды поминовения ушедших из жизни дорогих им людей. Их объединяет совокупность духовных ценностей, которые характеризуют уровень развития семьи, отношения между разными поколениями. Устройство их семейного уклада постоянно вбирает в себя все лучшее из окружающей жизни, но при этом они творят уникальный мир своего дома. Какие - то традиции перешли к ним от родителей, какие - то они создают сами. Они прекрасно понимают, что соблюдение традиций - это путь к единению семьи.

В последнее время о традициях говорят много. Это и громкие слова о «возрождении традиций и повышении уровня самосознания нации», и удивительные истории об обычаях других стран, и реклама, где все всегда традиционно. Традиции – это розовощекие красавицы, поющие на сцене народные песни, и шумная Масленица с душистыми блинами, пушистая верба на Вербное воскресенье и демонстрация в День Победы. А еще традиции – это мама, каждый вечер рассказывающая детям сказку на ночь, это папа, который превращается в Деда Мороза тайком на лестнице, и миллион мелочей, которые есть только в вашей семье и которые остаются с вами, сладкими воспоминаниями о детстве. Но именно о таких мелочах, которые принято называть семейными традициями, мы почему - то забываем. Традиции представляются нам чем - то глобальным, чем - то далеким, происходящим то ли на государственном, то ли на национальном уровне. Может, поэтому на мой вопрос: «Какие семейные традиции есть в вашей семье?» большинство родителей лишь пожимали плечами и уверенно отвечали, что таковых просто нет.

Между тем психологи уверяют, что детям семейные традиции необычайно важны: сохраняется связь между поколениями и теплые, нежные отношения между родителями и повзрослевшими детьми; с регулярно повторяющимися событиями к детям приходит ощущение стабильности мира. В утере семейных традиций некоторые психологи даже видят причину проблемного подросткового возраста. В конце концов, семья – это не только общий быт, бюджет и отношения между супругами. Это еще и особый дух, неповторимый уют и атмосфера, характерная только для одной семьи. Традиции функционируют во всех социальных системах и являются необходимым условием их жизнедеятельности. Каждое поколение, воспринимая ряд традиций, должно выбирать не только будущее, но и чтить свое прошлое, свято и бережно хранить не только традиции своей семьи, но и своего народа.

Приступая к составлению проекта, я задумалась, как построить совместную работу с родителями, чтобы наши дети выросли не «Иванами, не помнящими своего родства», а продолжателями семейных традиций своих родителей и настоящими патриотами своей Родины. И чем семья богаче положительными традициями, тем больше вероятности сформировать культурное общество.

В настоящее время проблема нравственно - патриотического воспитания злободневна. Не созданы датчики, определяющие уровень нравственной воспитанности, ее не учитывает статистика, о ней не могут рассказать демографы. Но мы все знаем по опыту личных отношений, из материалов средств массовой информации, что проблема, о которой идет речь, существует.

Выдающийся историк Ключевский писал: «…трудно предвидеть, каков будет человек через тысячу лет, но отнимите у него, современного человека, этот медленно и трудно нажитый скарб обычаев и традиций – он растеряется, утратив все свое житейское умение, не будет знать, как обойтись с ближним, и будет принужден все начинать сызнова».

Итак, формирование, развитие культурного общества невозможно без соблюдения традиций.

Я предполагаю, что данный проект будет направлен на возрождение семейных традиций, которые, как «кованые сундуки с приданым», будут передаваться из поколения в поколение, которые будут вспоминаться на протяжении всей жизни, как самое яркое, доброе, светлое из детства, которые будут превращать медленную реку времени в приятную дорогу с остановками и вехами. Чтобы в будущем дети, идя по этой дороге, понимали: это их мир, знакомый, понятный и любимый. В нем есть то, что никогда не уйдет, столь же незыблемое и дорогое, как мама и папа: семейные праздники, белая вязаная крючком скатерть, бабушкин сундук, семейный альбом, мамина сказка на ночь… С этого начинается жизнь, это, возможно, и останется самым дорогим, будет со временем символом идеального мира.

Семья – это самая благородная форма существования человека. И пусть с губительной целью приходят житейские бури и неурядицы, они ничего не смогут сделать, пока все мы будем хранителями своего семейного архива, своих семейных традиций.

Название проекта: «Возрождая семейные традиции» (направлен на знакомство детей и родителей с устоями, обычаями каждой семьи и передачу их из поколения в поколение).

Цель проекта:

Осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи через приобщение к народным и семейным традициям.

Задачи проекта:

1. Выявить уровень знаний детей, педагогов, родителей о народных и семейных праздниках.

2. Сплотить детей, педагогов и родителей единой творческой мыслью через изучение семейных традиций, проведение народных и семейных праздников.

3. Создать условия для совместной работы ДОУ и семьи по возрождению народных и семейных традиций.

4. Воспитывать уважение к членам своей семьи, бережное отношение к своим реликвиям и обычаям.

5. Укрепить отношения между семьей и дошкольным учреждением.

Тип проекта: информационный, творческо - исследовательский

Вид проекта: краткосрочный (октябрь – ноябрь), групповой

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.

Возраст детей: 6 - 7 лет.

Реализация проекта: 3 этапа.

Этапы реализации проекта:

I этап – ознакомительный.

Цель этапа: выявление знаний родителей, детей о семейных и народных традициях.

1. Анкетирование родителей на тему: «Знаете ли вы русские праздники, обычаи, традиции?»

2. Собеседование с детьми об их семье, родственниках, семейных праздниках.

II этап – просветительский

Цель этапа: знакомство детей, родителей с народными и семейными праздниками через разные формы работы.

1. Консультации для родителей на темы:

«Народные праздники»

«Почему пекут блины в масленичную неделю?»

«Откуда произошла традиция красить яйца и печь куличи?»

«Сказки, рассказанные на ночь»

«Колыбельная для малышей»

«Игры, хороводы наших бабушек»

«День рождения – только раз в году»

«Как удивить детей новогодними подарками?»

«Что вы знаете о фольклоре?»

3. Изготовление папки - передвижки «Возрождение семейных традиций»,

«Русская национальная кухня»

4. Сбор семейных реликвий.

5. Изготовление каждой семьей генеалогического древа.

6. Занятия с детьми на темы:

«Моя семья»;

«Первая буква в моём имена»;

«Кем я могу гордиться в моей семье»;

«Моя родословная»;

«Семейные праздники и традиции»;

«Песни, игры, хороводы наших бабушек»;

«Откуда произошла моя фамилия?»;

«Герб моей семьи».

7. Родительское собрание: «В каждой семье свои традиции»;

8. Открытое мероприятие - НОД «Моя семья».

9. Разучивание народных песен, танцев, игр, хороводов

10. Рисование детьми на тему:

«Праздник в нашей семье»;

«Маму свою очень люблю»;

«Мои любимые бабушка и дедушка».

11. Фотовыставка «Я и моя семья».

III этап – заключительный

Цель этапа: использование традиционных форм, себя оправдавших и поиск новых наиболее эффективных.

1. Конкурс «Моя родословная». Т.к. в семьи должна вернуться, и традиция узнавать о своих предках, знать свои корни, происхождение фамилии, в рамках этого проекта я предложила провести конкурс «Моя родословная». Чтобы этот конкурс проходил интересно и познавательно, каждой семье нужно будет составить генеалогическое древо, а детям рассказать о своей родословной, познакомить, от кого и откуда произошел их род. Каждой семье нужно как можно дальше продлить ветви родства. И пусть в семейных древах будет не 500 исторических имен, как у А.С. Пушкина, а всего 15-20 листочков, но и они будут свидетельствовать о большой проделанной работе каждой семьей.

2. Конкурс «Семейный герб». Всем известно, что во времена средневековья зародилась традиция изображения семейного герба. По сей день многие английские семьи придерживаются этой традиции. Хочется, чтобы и в нашей стране, в нашем ДОУ каждая семья имела свой герб, который будет передаваться из поколения в поколение, будет гордостью каждой семьи и уже глядя на него можно будет сказать: «Это герб семьи Петровых». Поэтому мы предлагаем родителям совместно с детьми придумать и нарисовать герб семьи и на семейном празднике рассказать о нем.

3. Семейный праздник «День матери». Этот праздник будет итогом взаимодействия педагогов и родителей по приобщению к семейным традициям, заложенным внутри семьи, итогом всей работы, проведенной ДОУ в этом направлении.

Я думаю, что выбранное мною направление перспективно, что нравственно - патриотическое воспитание нужно начинать с рождения ребенка в каждой семье, с приобщения к традициям, ведь не секрет, что дети не чтут семейных традиций, т.к. они во многих семьях потеряны или забыты. А ведь какое приятное дело – ждать Дня рождения, субботнего похода в парк или просто вечернего чаепития, маминой колыбельной или сказки на ночь, всех этих чудесных событий, без которых невозможно ощутить себя одной семьей, такой изобретательной, веселой, дружной и счастливой.

Очень важно следовать семейным традициям, хранить их, передавать из поколения в поколение. А самое главное – они нужны, чтобы укреплять семью, чтобы можно было с гордостью сказать: «Мой дом – моя крепость»

Ожидаемые результаты:

Я предполагаю, что в результате реализации данного проекта все его участники – дети, педагоги, родители – приобретут определенные знания.

 

 

 

Оценка результатов:

Я предполагаю, что главным критерием эффективности данного проекта будет активность родителей во всех мероприятиях, проводимых в рамках данного проекта, а также полнота и прочность знаний детей о реликвиях и традициях своей семьи и своего народа.

Если родителям все станет ясно и понятно, они проникнутся, «загорятся» этой идеей, у них появится желание перенести какие - то традиции в свою семью, придумать, если не было таковых, новые, то праздник, как кульминация проекта «Семейные традиции», удастся на славу. И польза, и удовольствие, полученное всеми участниками проекта, вызовут искреннее желание продолжить сотрудничество в новых проектах, чтобы семьи воспитанников стали особым государством, чтобы детство малышей было намного богаче, чтобы родник семейных традиций был жив и не иссяк никогда, чтобы он питал реку традиций русского народа.

Литература:

1. Бурлак Г.Н. Моя родословная: Игра, посвященная истории семьи, родословной и генеалогическому древу //Читаем, учимся, играем. - 2010. - № 6.

2. Горбунова Л.П. Наш семейный очаг: литературный вечер, посвященный семье и семейным ценностям // Читаем, учимся, играем. - 2010. - № 2

3. Даль В., Пословицы русского народа. Сборник пословиц, поговорок, речений, присловий, чистоговорок. прибауток, загадок, поверий и проч.- М.: Академический проект, 2018. - 615 с.

5. Зверева О.А., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 231 с.Цель этапа: использование традиционных форм, себя оправдавших и поиск новых наиболее эффективных.

1. Конкурс «Моя родословная». Т.к. в семьи должна вернуться, и традиция узнавать о своих предках, знать свои корни, происхождение фамилии, в рамках этого проекта я предложила провести конкурс «Моя родословная». Чтобы этот конкурс проходил интересно и познавательно, каждой семье нужно будет составить генеалогическое древо, а детям рассказать о своей родословной, познакомить, от кого и откуда произошел их род. Каждой семье нужно как можно дальше продлить ветви родства. И пусть в семейных древах будет не 500 исторических имен, как у А.С. Пушкина, а всего 15-20 листочков, но и они будут свидетельствовать о большой проделанной работе каждой семьей.

2. Конкурс «Семейный герб». Всем известно, что во времена средневековья зародилась традиция изображения семейного герба. По сей день многие английские семьи придерживаются этой традиции. Хочется, чтобы и в нашей стране, в нашем ДОУ каждая семья имела свой герб, который будет передаваться из поколения в поколение, будет гордостью каждой семьи и уже глядя на него можно будет сказать: «Это герб семьи Петровых». Поэтому мы предлагаем родителям совместно с детьми придумать и нарисовать герб семьи и на семейном празднике рассказать о нем.

3. Семейный праздник «День матери». Этот праздник будет итогом взаимодействия педагогов и родителей по приобщению к семейным традициям, заложенным внутри семьи, итогом всей работы, проведенной ДОУ в этом направлении.

Я думаю, что выбранное мною направление перспективно, что нравственно - патриотическое воспитание нужно начинать с рождения ребенка в каждой семье, с приобщения к традициям, ведь не секрет, что дети не чтут семейных традиций, т.к. они во многих семьях потеряны или забыты. А ведь какое приятное дело – ждать Дня рождения, субботнего похода в парк или просто вечернего чаепития, маминой колыбельной или сказки на ночь, всех этих чудесных событий, без которых невозможно ощутить себя одной семьей, такой изобретательной, веселой, дружной и счастливой.

Очень важно следовать семейным традициям, хранить их, передавать из поколения в поколение. А самое главное – они нужны, чтобы укреплять семью, чтобы можно было с гордостью сказать: «Мой дом – моя крепость»

Ожидаемые результаты:

Я предполагаю, что в результате реализации данного проекта все его участники – дети, педагоги, родители – приобретут определенные знания.

Дети будут знать:

 

 

 

Оценка результатов:

Я предполагаю, что главным критерием эффективности данного проекта будет активность родителей во всех мероприятиях, проводимых в рамках данного проекта, а также полнота и прочность знаний детей о реликвиях и традициях своей семьи и своего народа.

Если родителям все станет ясно и понятно, они проникнутся, «загорятся» этой идеей, у них появится желание перенести какие - то традиции в свою семью, придумать, если не было таковых, новые, то праздник, как кульминация проекта «Семейные традиции», удастся на славу. И польза, и удовольствие, полученное всеми участниками проекта, вызовут искреннее желание продолжить сотрудничество в новых проектах, чтобы семьи воспитанников стали особым государством, чтобы детство малышей было намного богаче, чтобы родник семейных традиций был жив и не иссяк никогда, чтобы он питал реку традиций русского народа.

Литература:

1. Бурлак Г.Н. Моя родословная: Игра, посвященная истории семьи, родословной и генеалогическому древу //Читаем, учимся, играем. - 2010. - № 6.

2. Горбунова Л.П. Наш семейный очаг: литературный вечер, посвященный семье и семейным ценностям // Читаем, учимся, играем. - 2010. - № 2

3. Даль В., Пословицы русского народа. Сборник пословиц, поговорок, речений, присловий, чистоговорок. прибауток, загадок, поверий и проч.- М.: Академический проект, 2018. - 615 с.

5. Зверева О.А., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 231 с.

Интернет - ресурсы:

https://women-journal.com/semya-i-deti/semejnyj-otdyx/6119.html

 

 

Невозможно формировать семейные ценности у детей, не привлекая к этому саму семью, поэтому в нашем ДОУ ведётся разнообразная работа  с родителями.

Мы используем различные формы  работы, стимулирующие участие родителей в деятельности ДОУ, что тоже способствует укреплению семейных ценностей. Практика показывает, что живое участие родителей позволяет без назиданий познакомиться с интересующей темой, погрузить родителей в среду педагогического общения, создать единое образовательное сообщество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста ".

Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.[[{"...

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Берёза — символ русской природы и символ России»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Берёза — символ русской природы и символ России»...

Терренкур «Символы России» как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о символах России.

Патриотическое воспитание детей через игру. Формирование у детей патриотических чувств и любви к своей Родине. Физическое развитие....

Проект "В символах России открываю, в символах России познаю"

Ознакомление с государственными символами....

Презентация к занятию "Символы и нетрадиционные символы России"

Презентация к занятию по теме "Символы России"- традиционные и нетрадиционные....

Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста

Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста, и представляет мероприятие по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию в целях развити...